За регулировку гильзы КМД

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

За регулировку гильзы КМД

Сообщение Kordovik_s » 05 июл 2024, 13:02

Видео посмотрел


У меня вопрос. Кто вообще об этом знал? Мой руководитель авиамодельного кружка с опытом мне не донес :)
Меняли пары как придется. Что-то работало, а что-то нет. Я лично думал, что смолой проволочка залита, которая контрик фиксирует.
Kordovik_s
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 08:17
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: За регулировку гильзы КМД

Сообщение modelist23 » 06 июл 2024, 10:20

Первый раз слышу :sh_ok:
modelist23
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 24 янв 2020, 16:06
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: За регулировку гильзы КМД

Сообщение Andrey68 » Сегодня, 04:38

Об этом знал с детства. Но на видео информация неполноценная.
1. Последовательность регулировки этого стопора следующая. Сначала его ослабляем и собираем мотор, полностью притянув рубашку охлаждения. Потом затягиваем стопор с приличным усилием, но аккуратно, чтоб не сломать его шлицы. Это нужно, чтобы гильза довернулась в нужное положение. Потом выкручиваем стопор и снова закручиваем до очень легкого касания. Такая процедура позволит избежать диагонального напряжения гильзы. Ну и потом обезжириваем, заклеиваем.
2. Процедуры регулировки стопора в некоторых случаях можно избежать, если у вас есть несколько разных гильз, разных рубашек с заклеенными стопорами и картонные прокладки разной толщины. В этом случае вооружаемся щупами (типа тех, которыми в авто клапана регулировали) и начинаем подбирать. Ну и опять же учитываем, что должен остаться небольшой тепловой зазор. Я оставляю где-то пол щелчка контрвинта. Ход гильзы определить несложно. На собранный мотор ставим винт, переводим поршень в ВМТ при ослабленном контрвинте, аккуратно закручиваем контрвинт до его касания с контрпоршнем, выводим поршень из ВМТ, докручиваем контрвинт, считая щелчки. Если он докручивается на более, чем один щелчок - это много. Тогда осуществляем подбор заново или переходим к процедуре 1.
Это вкратце. А вообще есть много чего еще интересного при ремонте КМД. :)
Andrey68
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 13:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.


Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13