Кордовая пилотажная модель самолета под КМД-2,5

Чертежи авиамоделей, эскизы, профили, фото

Модератор: papaalex

Кордовая пилотажная модель самолета под КМД-2,5

Сообщение Михайлович » 30 сен 2024, 13:53

Модель С. ГРИГОРЬЕВА показан на рисунке ниже. Пилотажка в зависимости от используемого двигателя может быть собрана на дорогих материалах вроде бальзы или если есть запас по мощности можно применить 1,5 мм фанеру или даже липовый шпон и сосновые рейки.



Крыло пилотажки

Крыло собирается из бальзовых нервюр толщиной 2-мм. Профиль симметричный, с наибольшей толщиной 40 мм. Можно использовать NACA 0018-0020 профиля. Передняя кромка 5X5 мм, лонжероны сосновые — 7ХЗ мм, имеют стенку из 1,5-2-мм бальзы для увеличения жесткости. Задняя кромка бальзовая 18X7 мм. На концах крыла закругление толщиной 10 мм, нервюры корневые из 4-мм бальзовых пластин, облегчены и приклеены к фюзеляжу. (Можно использовать и 3 мм фанеру вместо бальзы. Нервюры, на которых крепятся стойки шасси, оклеены с обеих сторон 1-мм фанерой. Стойки шасси из проволоки Ø 2 мм. Колеса Ø 40 мм.

Закрылки из 6-мм бальзовых пластин, крепятся нейлоновыми или самодельными петлями. Обычно вклеиваются на циакрине. Между лонжеронами вблизи фюзеляжа установлена на П-образной скобе качалка из 1,5-мм дюралюминия.

Стабилизатор из 6-мм бальзовых пластин. Рули подвешены на нейлоновых петлях и соединены между собой П-образной осью из стальной проволоки Ø 2 мм, на левом руле установлен кабанчик системы управления. Площадка под установку кабанчика усилена 1.4 мм фанерой.

Фюзеляж переменного сечения из липы или сосны: в носовой части — 10-мм, в хвостовой — 6 мм. В носовой части с обеих сторон усилен 1-мм фанерой. На ней установлены буковые бруски под крепление мотора. Форму фюзеляжа можно использовать приведенную на чертеже пилотажки а можно изменить по своему вкусу. Мотор можно использовать КМД-2,5 но лучших результатов можно добиться на калильном моторе типа OS MAX 20 FP или OS MAX 25LA и другие рабочим объемом от 2,5 до 4 см3

Киль и руль поворота из 6-мм бальзы или фанеры. Топливный бачок 60Х50Х X 28 мм — из луженой жести.

Воздушный винт — из березы (Ø 220 мм шаг Н—125 мм для КМД-2,5). Для OS MAX 20 FP можно использовать винт большего диаметра от 230 мм до 250. Шаг винта подбирают под комфортную скорость полета пилотажной модели.

Пилотажная модель собрана на эпоксидной смоле. Крыло обтянуто металлизированным лавсаном. Все остальные детали оклеены цветной микалентной бумагой. Фонарь кабины изготовлен из листового органического стекла толщиной 3 мм.

Ю. ДРАЙЧУК, мастер спорта Мурманск
Михайлович
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 янв 2023, 13:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Чертежи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1