Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Вопросы, связанные с особенностью эксплуатации авиамоделей с двигателями от 15 куб.см.

Модератор: papaalex

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Faster Wind » 15 май 2019, 22:41

Ну и для полноты ощущений, маленькая видюшка как все работает.



Это самые тяжелые роды на моей памяти, но в итоге, система управления готова.
В данный момент Цессначка уже на шассях, ждет выходных, открою сезон на поле.
Пока вода еще холодная, надо собрать дополнительное ГО на хвостовую балку.
Аватара пользователя
Faster Wind
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 22:23
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 206 раз.



 

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Faster Wind » 21 июн 2019, 20:07

Собрал дополнительный киль, для гидро варианта.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Взвесить в пленке забыл, ну думаю не много прибавил.

http://fasterwind.net/galery/cessna_150/galery_cessna_150_faster_wind_49.html
Аватара пользователя
Faster Wind
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 22:23
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 206 раз.

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Faster Wind » 04 июл 2019, 23:53

Выстругал винтик 20Х7Х5 двойной шаг, в корне 7 на кончике 5 дюймов.
Если по Русски 508Х177Х127 мм.
Цель была снизить тяговооруженность на низких оборотах и снизить скорость полета.
До этого летал на Межлике 20Х10, естественно сначала снял показания, получил вот такие значения (в статике)
Межлик 20Х10 - 7300 об\мин - 10300 гр.
Назин 20Х7 - 7800 об\мин - 11000 гр.
По полету разницу честно говоря не почувствовал,
видимо летаю не на тех режимах где можно выяснить в чем разница :D

Изображение

Полеты и настройка в сухопутном варианте закончены,
с какой стороны к передатчику подходить вспомнил,
теперь готовим на воду.
Первоначальные испытания давлением незамедлительно дали первые результаты.
Изображение

Выяснилась одна утечка из под гайки крепления задней перекладины
(на время испытаний заткнул винтиком с подмоткой фумлентой)

Изображение

Далее выяснилось что герметичная перегородка между носовым и средним отсеком вовсе не гермитичная.
Причем синий шарик сдувался и своим давлением раздувал коричневый шарик, в итоге сдувшись но продолжая стоять под общим давлением.

Изображение

Оставил на ночь, завтра проверю все ли стоять будут :)
Аватара пользователя
Faster Wind
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 22:23
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 206 раз.

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Faster Wind » 10 июл 2019, 16:11

Окончательная полная сборка, выяснить что с центровкой и взвесить перед облётом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Faster Wind
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 22:23
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 206 раз.

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Faster Wind » 10 июл 2019, 16:11

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь посчитаем что с весом.
Шасси которые я снял весят 993гр.
Модель на шасси весила 8.11кг.
Получается поплавки весят 4кг.

Прикинул центровку, ушла чуть чуть назад.
Путем подбора выяснил, чтоб вернуть центровку,
необходимо загрузить 150гр в нос.

В итоге вес пустой модели будет примерно 11.3кг
Расчетный, максимальный взлетный вес 12кг.
Теперь осталось все эти расчеты на воду спустить :)
Аватара пользователя
Faster Wind
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 22:23
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 206 раз.

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Игорь Соболев » 12 июл 2019, 10:19

Отличная работа! Респект! ОООочень красивая модель! Качество исполнения - выше всяких похвал! С интересом наблюдал за процессом. Редко попадаются такие подробные описания постройки.
Удачного облёта, FASTER WIND!
Аватара пользователя
Игорь Соболев
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 10:26
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Faster Wind » 26 июл 2019, 10:15

Приветствую друзья!
Наконец то случилось!
Цессна взлетела с воды!
Произошло это в среду вечером.

Изображение

Изображение

Изображение

Во первых, я хочу выразить свою благодарность всем кто помогал мне в этом проекте.
Михаилу Никитину - медаль за отвагу! Он был всегда рядом, готов выслушать и подсказать.
Не мало помощи я получил на форумах, спасибо всем кто принимал участие.
отдельно отмечу Сергея Гриценко и Алексея Киргинцева, советы этих пилотов оказались очень ценными.

Испытания проходили на р.Волга, в г.Энгельсе, на набережной.
Дебаркадер спортивной школы академической гребли.

Это видео снимала моя супруга Ирина.

https://youtu.be/Z0CJ6_lIt0o
Аватара пользователя
Faster Wind
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 22:23
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 206 раз.

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Faster Wind » 26 июл 2019, 10:15

Эти видео от Дениса Короткова.

https://youtu.be/55dKsZcV1dE

https://youtu.be/GtlsedXR2RU

https://youtu.be/ZrNgFXcQXH4

https://youtu.be/gZqq2Qvozy4

Чуть позже я подробней опишу все что узнал нового из этих испытаний,
надо собраться с мыслями, а последние три дня очень загружены по работе.
Аватара пользователя
Faster Wind
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 22:23
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 206 раз.

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Georg » 26 июл 2019, 12:59

Поздравляем с облетом!
Ждём отчета и впечатления!
Georg
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Cessna 152 - бензин 55см3 размах 2700мм

Сообщение Faster Wind » 27 июл 2019, 09:16

Начну рассказ в хронологическом порядке первого видео.

Спустили на воду.
Впечатления приятные, стоит ровно, устойчиво,
ватерлиния даже чуть ниже чем я предполагал.
Напомню, что расчетный максимальный взлетный вес на поплавках был 12кг.
Думаю что этот параметр нельзя превышать, ну максимум 14кг на эти поплавки можно ставить.
Осмотрел стойки и расчалки, все вроде держится крепко, люфты отсутствуют.
Была проблема с правым рулевым бауденом, заломился под капотом, пришлось снимать капот.
Оказалось крепление было не затянуто, правый руль клинило в левом положении.
Хорошо что вылезла эта сопля на мостике :) до взлета :)

Первая попытка походить по воде.
Это когда я купался :)
В тот момент я узнал что такое течение!
Как оказалось, течение реки создает сильный момент на поплавках,
течение пытается развернуть поплавки по течению.
Получается следующее -
если идешь по течению, повернуть на 180гр не составит труда.
Но если идешь против течения, при попытке развернуться,
модель встает под углом к течению и продолжает движение вперед со скольжением.
Итак, в попытке развернуться влево, я резко переложил рули вправо, и "о чудо" модель развернулась.
Как будто набрав инерции в развороте, ей хватило энергии перевалить через течение.
Разумеется течение так ощущается на медленном ходу, если чуть набрать скорость, управляется как надо.

Разгон, выход на глиссирование.
Не помню как правильно называется свойство воды,
На холостом ходу модель не стоит как на шасси, сопротивления нет вообще ни какого.
Но если дать газу с места, скорей все модель зароется винтом в воду,
при наборе скорости поплавки создают огромное сопротивление и как следствие пикирующий момент.
Эта разница настолько заметна мне, разбег получается длинный,
скорость приходится набирать медленно, прибавлять обороты двигателя постепенно.
На глиссирующем режиме модель идет уверенно, стабильно, вода неплохо держит.
Думаю на озере, без течения и без ветра, можно будет погонять как на катере.
В этот раз я боялся менять курс и держался строго против ветра и против течения.

Взлет.
Отрыв от воды предсказуемый и мягкий.
Я больше всего боялся каких нибудь непредсказуемых моментов, но их не оказалось.
Скорость при отрыве высокая, модель идет уверенно, отрывается плавно.
Первый взлет делал без закрылков, второй взлет с закрылками.
С закрылками тоже все мягко взлетело :)

Полет.
Вообще изменение веса почувствовалось, скорость горизонтального полета повысилась.
И увеличение лобового сопротивление тоже почувствовалось,
модель летит уверенно и стабильно, но теперь в 3/4 газа двигателя, на шасси летал в 1/2 газа.
Тяговооруженности хватает, проверил на петлях, вверх тянет с избытком.
В вираже стабильно, проблем с уводом по курсу или еще каких побочных явлений не замечено.

Посадка.
На посадке конечно тоже изменился самолет.
Снижается быстро, надо держать скорость, и делать хорошую выдержку перед касанием.
Первая посадка получилось как надо, я хорошо видел воду и сделал все правильно.
Следующие две посадки происходили уже против солнца, потому что солнце шло на закат довольно быстро.

В тот вечер было сделано три взлета и три посадки.
Поплавки воды не набрали :)
Теперь ищу где полетать без зрителей, безопасно для окружающих:)
И буду искать озеро без течения.
Спасибо за внимание.
Аватара пользователя
Faster Wind
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 22:23
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 206 раз.

Пред.След.

Вернуться в Большие модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3