Какого хрена им понадобилось менять отличный конструктив крепления глушителя на Акробате на эти маленькие ушки, не знает никто.
Тут, несколько причин: 1 - маленькие ушки,
на глушителе для картера по номером 2, достаточно часто отламывались. По этому поводу были рекламации в Ивановские мастерские. 2 - причина, как Вы заметели - рацуха. На картере номер 1, ребра охлаждения литые. К сожалению в теме нет фотографий картеров по форме аналогичных картеру номер 2, но с точеной рубашкой. Первоначально такие картера доминировали. Отсюда можно сделать вывод, что в двигателе с картером номер 1,
первое - была исключена из технологического процесса, операция по расточке ребер охлаждения на токарном станке. А это значительная экономия времени.
Второе - экономия алюминия при литье и небольшой выигрыш в весе картера. И кстати на вид алюминиевый сплав картера стал другим. Возможно он был более дешевым, хотя в СССР - могло быть и наоборот.
Третье - "по просьбам трудящихся", полностью был изменен глушитель и его крепление.
Четвертое (мое предположение) - убрали операцию по шлифовке и занижению диаметра юбки поршня. В общем по сути это была глубокая модернизация двигателя. Но, а то что, у двигателя появились проблемы, наверное списали на издержки...
Кстати о глушителях в классе моделей F-2-B... Может кто нибудь подсказать, когда они были введены в правила? Я, например, не знаю точной даты, но пологаю глушители на пилотажных моделях появились в 1968-69 годах. У меня есть ксерокопии (или как тогда говорили "синьки") оригинальных чертежей двигателя "Акробат" Евгения Петрова. В них, на картере не предусмотренно приливов под глушитель вообще. Но есть так же пара незаконченых отливок картера "Акробат" - образца 1969 года, но уже с приливами под глушитель. Этот картер, аналогичен картеру Талки-7 под номером 3.
Так, что если кто знает точно когда появились глушители в F-2-B - подскажите пожалуйста.