Как я говорил, я ещё в авиамоделизме всего три дня, да и вертолёт только может быть в пятницу принесут
, но честно сказать, что до того, как прочитал вчера эту ветку я и не думал, что тут всё так "суръёзно". Есть некоторые знакомые авиамоделисты, пообщяюсь с ними , были ли прицеденты и как из них выходили, с чиновниками из местной Росавиации и Госавианадзора (узнаю их точку зрения).
Проведу сей час некоторый ликбез.
Согласно п.1 Ст.2 Воздушного Кодекса России «Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.»
Как видно из положения Статьи, Федеральные правила использования воздушного пространства выделены как отдельный нормативный документ определяющий правила использование ВП.
Если ФАПов (федеральных авиационных правил) имеется несколько десятков и вводятся в действие они Приказами Минтранса и(или) соответствующих ведомств, то федеральные правила использования воздушного пространства — единственные и вводятся в действие ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ.
Чувствуете уровень документа и его значимость (при всей бестолковости и безграмотности этого документа в настоящее время).
Все положения этого документа утверждены постановлением правительства и должны трактоваться именно так, как изложены в документе, без личных додумок типа «читай между строк», т. е. Если бы там было написано слово из трёх букв, то оно это и значило-бы. (Хотя в настоящее время положение ФПИВП регулируется обычными письмами Росавиации — докатились.)
Поэтому, все определения понятий приведённые в данном документе имеют место быть таковыми только при полной совокупности всех условий указанных в определении понятия.
Возвращаясь к нашим «баранам»:
«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;"
Для того чтобы «консервную банку» можно было назвать БПЛА должны быть выполнены следующие условия:
1. Она должна быть «летательным аппаратом» (Летательный аппарат, устройство для управляемого полёта в атмосфере планеты или космическом пространстве (Большая советская энциклопедия)) (К сожалению, тоже упущение, в воздушном законодательстве нет определения летательного аппарата. Но, в нашем случае, «консервенная банка» уже должна управляться — допустим, наша консервеная банка управляется. ( Самолётик выкинутый в окно и парящий в воздухе не является летательным аппаратом).
2. Полёт должен выполняться без пилота (экипажа) на борту. (на консервеной банке никого нет)
3. Управление этим летательным аппаратом ДОЛЖНО быть;
3.1 - или автоматическое; (Автоматическое управление в технике, совокупность действий, направленных на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта без непосредственного участия человека в соответствии с заданной целью управления.(Большая советская энциклопедия))
3.2 - или оператором с пункта управления; (управление должно осуществляться именно ОПЕРАТОРОМ и именно с ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ).
3.3 - или и автоматическое и оператором с пункта управления. (ну здесь понятно).
В нашем случае Условие 3 не выполняется, т.к по пп.3.1 консервенная банка не снабжена автопилотом, по пп.3.2 «цепляемся» к тому о чём я писал выше, пп 3.3. исключается автоматически невыполнением пп. 3.1 и 3.2.
Поэтому «наша» консервенная банка не может назваться БПЛА хотя летает и «как-то», и «кем-то» управляется
С Уважением,
надеюсь не утомил.