АВИАМОДЕЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ -"День ББС" в Бийске

Адреса авиамодельных площадок, встречи авиамоделистов

Модератор: papaalex

Re: АВИАМОДЕЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ -"День ББС" в Бийске

Сообщение Evgen » 11 ноя 2010, 14:28

Выложил репортаж о фестивале на Ютуб:

http://www.youtube.com/watch?v=TnHL7eMRmX0
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: АВИАМОДЕЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ -"День ББС" в Бийске

Сообщение maxpov » 11 ноя 2010, 18:51

Ай МОЛОДЕЦ!!! Вот это КЛАСС!!! Научи!!! :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
maxpov
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 05:54
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 497 раз.
Поблагодарили: 466 раз.

Re: АВИАМОДЕЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ -"День ББС" в Бийске

Сообщение Evgen » 12 ноя 2010, 08:42

Там все просто. Регистрируешься на youtube.com и загружаешь свое видео с компа :a_g_a:
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: АВИАМОДЕЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ -"День ББС" в Бийске

Сообщение maxpov » 12 ноя 2010, 16:09

Спасибо!!! Позже проинструктируюсь лично!!!
Аватара пользователя
maxpov
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 05:54
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 497 раз.
Поблагодарили: 466 раз.

Re: АВИАМОДЕЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ -"День ББС" в Бийске

Сообщение Evgen » 11 янв 2011, 11:20

Вот еще одни взгляд, на прошедшее мероприятие, со стороны Алексея Невзорова г. Кемерово.
==================================================================================

Путевые заметки, или про нас, авиамоделистов.

Авиафестиваль ББС - Большой Бензиновый Самолет /г. Бийск, 2010/

Данный очерк существует для того, чтобы попытаться донести до всех читателей то волнение и тут дух мероприятия, о котором идет речь. Попытаюсь писать более менее понятно для обычных читателей (не моделистов), возможно, будет проскакивать и сленг. За что прошу меня не ругать.

Давным – давно, ну уж не так, чтобы очень, но все – таки не вчера задумали в Бийске провести авиафестиваль и пригласили на него летчиков – моделистов славного нашего града Кемерово. Пригласить то – полдела, а вот, выяснить, кто, что, на чем и сколько, вопрос другой. Буквально за неделю до фестиваля стало ясно, почти на 100%, что мы – Вагайцев Владимир и собственно я Невзоров Алексей - все же едем, да еще и в качестве участников.

Подготовка и сборы начались за 5 дней. С утра - на основной работе, вечером, до ночи, - в клубе: готовили модели, ибо не хотелось просто приехать и смотреть, было желание именно участвовать и не просто летать, а летать так, чтобы присутствующем зрителям было ясно: не зря они пришли на данный праздник! В пятницу вечером был последний облет моделей, устранены мелкие казусы. Все аккуратно уложено в автомобиль. В общем, к выезду готовы!

Старт был назначен на 31 июля, на 5- утра, потому что нам желательно было быть в Бийске уже к 11-00 и по утру проще выехать подальше от города, минуя садистов (садоводы-огородники). Координаты поля, где будет проводиться фестиваль, были известны.

Итак, суббота. Раннее утро, подъем в 4 утра, кофе – еду в другой район города, подбираю Владимира и в путь! Дорога неблизкая – ехать примерно 550 км. Настрой на дальнюю поездку есть, но все равно как -то страшновато – едем-то в первый раз! Куда ехать, как встретят, что от нас будет требоваться? Одним словом, мандраж все же присутствовал. По дороге старались запечатлеть красоты Алтайского края, но без остановок.

Владимир если и успевал фотографировать, то более менее качественных фоток немного, ведь скорость порядка 110-120 км\ч, а на прямых участках дороги достигала до 140-150 км\ч . В объектив фотокамеры попали и весьма странные, для нас, вещи. В сам Барнаул мы не заезжаем, уходим на развязке налево в сторону Бийска, немного погодя – заправка, пройдено порядка 400 км. Чуток размялись, атаковали магазин на предмет мороженого, запасов отравы от комаров и далее в путь – осталось совсем малость – около 160км.

Вот и Бийск. Сюда по координатам GPS взятых с форума г.Бийска, автонавигатор тащит нас налево и далее в объезд Бийска, немного разбитой дороги, и вот объездная - выбрались из города и едем далее . Остановились на одном из спусков – красиво , виден коммунальный мост и часть Бийска .

Далее едем по указанному маршруту и, прибыв по заданным координатам, понимаем, что они явно даны ошибочно! Кроме пасущихся коров мы с Володей ни кого не наблюдаем. Пытаемся дозвониться до организаторов фестиваля и выяснить, какой нехороший человек дал неправильные координаты и как нам теперь доехать до места. После объяснений, поблуждав минут 20, мы оказались на месте.

Встретили нас на 5 + . Опередив нас на 14 часов, на авиафестиваль прибыл Петр Шеломенцев из Куйбышева (НСО), поставил палатку, подлетнул на своей технике и уселся поджидать нас. Чтобы вечером не бегать как угорелые, первым делом поставили палатку, немного расположились, разгрузили модели. Немного погодя подъехал Адамов Вадим из Куйбышева (НСО) и тоже расположился рядом с нами.

ДАЛЕЕ НАЧИНАЛОСЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.

По нашему приезду народу на поле было не очень много, что нас, естественно, немного огорчило. Но ближе к времени “Ч” участников становилось все больше и больше, в основном были все местные или из близлежащих районов, количество зрителей росло прямо на глазах. И в результате, к открытию народу было о -о- очень много . Машинами было уставлено все побережье реки Бия, да и на самой реке лодок было просто пресс .


Открыл фестиваль его организатор - Повольнов Максим. Построение, приветствие, все дела. Тут и выяснилось, что среди приезжих - авиамоделисты Куйбышева, Кемерово, Славгорода, Барнаула и даже Санкт-Петербурга!


Пионерами фестиваля стали ракетчики (авиамоделисты), было произведено несколько запусков моделей ракет, как одноступенчатых – так и двухступенчатых.

Следом был проведен воздушный бой в стандартном варианте, на старт были вызваны практически все, кто был готов “воевать” и кто проходил по регламенту RC Combat Open Electro, в результате, нас оказалось 6 человек. Бой был захватывающим, много моделей в воздухе - это не шутки, тем более 4 из них были сделаны по чертежам знаменитого А. Зазулина. Эта модель в данном классе способна развить скорость в горизонтальном полете с лентой до 90-110 км\ч . Остальные 2 модели тоже были выполнены по схеме «летающее крыло», однако они были с толкающим винтом (мотор с сзади модели). По скорости явно уступают, но в маневренности все же немного выигрывают. Было несколько отрубов лент, так же был и один таран – столкновение модели Адамова Вадима и Модели “Toro-900” . Последнего разнесло просто на куски, Вадим потерял двигатель (после окончания фестивали в поисках принимали участие порядка 20 человек - нашли) его отнесло во время удара примерно на 50 метров!

Бой окончен, и далее на старт были приглашены планеристы. По причине травмы сам Максим не смог принять участие в данном показательном полете, но летало все равно 2 планера под управлением Романа и ……. из Бийска. Красиво летают планера, спору нет, как говорят некоторые авиамоделисты, «медленно и печально».

Следующим участником показательных полетов был Вызван Евстратов Евгений из Славгорода Алтайского Края, с показательным пилотажем под музыку – Аэромузыкал, или Свободный полет в классе Фристайл. Красиво , захватывающе . Пилотирование модели самолета было на высоте. Ведь не даром далее Евгению доверили облет (первый полет модели и настройка) еще 3 моделей самолетов – но об этом чуть позже .

Медленная завораживающая музыка, а в такт ей выполняет фигуры высшего пилотажа самолет. Выступление Евстратов Евгения…. Дух захватывает! Мастерство! Молодец Евгений, красиво отлетал - думаю что на следующий год будет просто супер.

Следующим участником показательных полетов был вызван Адамов Вадим, осмелюсь написать о том, что Вадим стал чемпионом соревнований в классе пилотажных моделей F3A , которые проводились в Новосибирске 17 июля 2010 года . За что его можно поздравить! Это его первая победа в классе моделей F3A (FAI). При начале выполнении комплекса - коментатор немного сбился с толку и комментировать пришлось мне. Немного сумбурности, немного описания модели и фигур пилотажного комплекса, ну, и пролет недалеко от линии безопасности (без залета за нее!) с помахиванием крыльями вызвали восторг и ликование зрителей.

Далее были вызваны на старт опять бойцы, но на этот раз был воздушный бой в классе «Релакс», т.е. «медленно и печально». Медленный полет, но задача все та же - отрубить ленту противника. И опять не повезло Вадиму из Куйбышева: его двухмоторная модель произвела столкновение с другой моделью (краш), Вадиму пришлось вести модель на посадку, следом «краш» потерпел и Петр: его модель самолета типа Вжик (летающее крыло) произвела столкновение с моей моделью (сделана по схеме Вжика с небольшими изменениями характеристиками крыла). Результат – оторванный мотор и посадка, я остался в воздухе летать далее. Хоть полет был медленным – но все ж захватывающим! Модель кое - как управляется и летит на грани своего срыва – управлять такой моделью нелегко!

Следующими в программе были показательные полеты моделей самолетов с импелерными двигателями. Медленный разгон, свист и после набора скорости – красивый полет. Также на страт вызывались пилоты с моделями метательных планеров , свободно летающих планеров как с резино-мотором , так и с ДВС . Кстати, один из них залетел в палатку ведущего и чуть не травмировал его!

Далее были уже свободные полеты, но под руководством ведущего. Летали разные модели самолетов как с электрическими двигателями, так и с двигателями внутреннего сгорания .

И кульминацией праздника был Старт Больших Бензиновых Самолетов! Собственно так и называется фестиваль.

А еще был организован конкурс типа “ а Вам Слабо ?“ Задача конкурса была такова. Изготовлены импровизированные ворота, через которые необходимо было пролететь , но самое интересное заключалось в том, что эти ворота постепенно (после каждого пролета всех участников) опускали к земле! В результате высота ворот достигла всего 0.5 метра!!! И когда пролетели все участники, была поставлена задача сбить все 3 шарика, на которых висели ворота! Трудно, очень трудно было попасть в шарик, который почти стоит на месте или покачивается на ветру! Я несколько раз просто “погладил” крылом шарик, но так и не смог сбить его, хотя и было всего одно падение, Вадим также, то нитку зацепит и упадет, то опять зацепит и намотает нитку на мотор, и опять падение. Петр несколько раз имел удачный “заход” на шарики, но не смог таки попасть в них. Владимир тоже имел несколько падений, однако на его счету 2!!! сбитых шарика ! Молодец !

Зрители ликовали при проведении такого шоу! Толпа, можно сказать, ревела от удовольствия. Такой групповой экстаз. Всем нравилось! Стоит отдельно отметить Евстратова Евгения! Ему было доверено облетать как минимум 3 модели ББС! Это очень большая ответственность и немалая нагрузка! Молодец, Евгений! Так держать!

Не забыли участники фестиваля и об организации бытовых условий участников. Мы и сами подготовились: запаслись персидским ковром (спасибо Виктору), поролоном, подушками, кружками и прочим…

После проведения мероприятия были свободные полеты практически всех моделей самолетов. Самое интересное то, что летали практически дотемна, пока не стало видно моделей. Да и собственно в темноту кто-то взлетал с приклеенной зажигалкой – фонариком. Было общее застолье, шашлыки, много пива и …… .

В общем, все было здорово! Отдохнули, полетали, посидели и за разговорами не заметили, как наступила ночь! Все, или почти все. Утро для некоторых, а если быть точнее, для большинства, было тяжким и даже о- о- очень . Кофе, холодный душ и ....... привели в порядок почти всех больных.


Потихоньку собрались и медленно поползли до дому. Дорога домой кажется быстрее, и это правда, потому что впечатлений о фестивале очень много, и почти весь обратный путь мы строили планы на будущий год. Что будем делать, что повезем, на чем поедем, кого возьмем и т. д. 6 часов ходу, и мы дома, точнее, в клубе - разгрузились , посмотрели бегло фотографии , попили чаю и по хатка , в душ и спать: за двое суток мы спали всего 10 часов и проехали примерно 1150 км . Это не просто, но ради всего пережитого и рассказанного вам того стоило !!!

P. S. Все отлично !!! Спасибо за такой праздник!
Хотелось бы от себя лично и моего напарника “по палате” поблагодарить Организаторов данного мероприятия! Для первого раза даже Супер! Конечно, была доля сумбура, но сделать что – то впервые без сучка, без задоринки сложно.

Отдельное спасибо Повольному Максиму и рекламной группе «Сентябрь» и всем всем кто принимал не посредственное участие в организации данного праздника!

Удачи вам, товарищи, в ваших начинаниях, и чтобы мы много раз еще так встречались!

Над очерком работали: Алексей Невзоров,
Редактор: Елена Вагайцева.
Остальные фотографии можно посмотреть в нашей фотогалереи
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Пред.

Вернуться в Встречи, даты, полетушки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 58