МДС-15Д работа с глушителем, проблема

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

Re: МДС-15Д работа с глушителем, проблема

Сообщение DVpilot » 29 июл 2009, 16:56

Здравствуйте.

Я ни разу не пробовал прикрутить к МДС-15Д глушитель... Но - все время собирался. Когда сделаю - попробую рассказать, что вышло.

Но у меня была похожая история. Года 3-4 назад на МДС-15Д (моторов было 2) разлетелось 4 винта Термик за сезон... Все разы - в полете. Летом. Темп. воздуха - не помню точно, но не супержара... Вполне обычная погода... Все винты (Термики) покупал на Нагатинской в Москве (когда там еще работал магазин).

Рискну предположить, что дело в винтах. Т.к. на тех полетах были и другие винты, которые, если и ломались, то как положено - от встречи с землей... Кроме Термика использовались Graupner, Master AirScrew и какие-то еще, сохранившиеся с советских времен. Справедливости ради - никакие винты не балансировались. Но и не были поцарапаны. Прямо, - поставил новый винт, закрутил гайку, завел, полетел, отрыв лопастей (не всегда, кстати, сразу, иногда и под конец бака) ...

Режим на МДС я всегда выставлял близкий к предельному. Возможно, что и чуточку пережимал (но только чуточку)... Но с другими -то винтами было все в порядке... Понятно, что если винт другой, то и режим другой... Но... - другие винты были очень разные, т.к. самолетики - простейшие тренеры, а с винтами, как раз, хотелось поэкспериментировать. Топливо - стандартное покупное, без присадок. Модели - без капотов, обдув двигателя - прекрасный.

Думаю, все-таки, это брак винтов. Да...!, Пристутствовавшие на полетах другие кордовики (и ставшие свидетелями нескольких отрывов), подтверждали, что и у них были подобные случаи с этими винтами.

Сейчас - не под рукой, но, возможно, такие винты у меня сохранились... Что-то вроде 220х150 ? или 220х120? Если нужно, поищу, сфоткаю и выложу...

С тех пор Термики не использую... Но хочется верить в отечественного производителя, и выразить надежду, что все наладится...

Удачи.
DVpilot
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 10:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: МДС-15Д работа с глушителем, проблема

Сообщение Евгений » 29 июл 2009, 17:52

Спасибо за информацию!
Вот скорее это винты, но других тогда не было, грешу пока на реверс.
С винтами 220* я не летаю на дизелях, большой очень, учебную пилотажку шикарно тянет 180*135 и 200*150.
Разлетевшиеся винты были как раз 180*135, запускал двигатель на стенде.
В пятницу я попробую по пускать оставшиеся 2 винта 180*135 той партии на КМД2,5, и посмотрю сколько они продержаться на нём :twisted: .
А на счёт глушителя, я купил его с родного завода ОАО "МДС-Микро"(прислали по почте), купил поршневую группу и его, всё удовольствие 794 ры :mrgreen: (397 за группу+ 397 за глушак), у них можно любые запчасти приобрести, прайс есть у них на сайте.
Евгений
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 18:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: МДС-15Д работа с глушителем, проблема

Сообщение PAHHA » 30 июл 2009, 08:29

Странно здесь то что без глушителя винты не разлетаются а с ним разлетаются, если ваш глушитель не является еще и настроенным выхлопом это невозможно при остальных равных условиях ибо глушитель душит мотор и обороты с ним меньше, соответственно и вероятность отстрела лопастей ниже. Кстати а можете обороты померять без и с глушителем.
PAHHA
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: МДС-15Д работа с глушителем, проблема

Сообщение DVpilot » 31 июл 2009, 00:50

Да, согласен, что обороты с глушителем должны быть меньше. И если винты одни и те же, и остальное - все тоже, должно бы было отрывать и без глушителя... А те же ли были винты?

Осколков тех винтов, о которых я упоминал выше - не нашел. Может, выкинул уже, а может - еще попадутся (все хотел их показать знакомому технологу по пластмассе...). Но нашел винт - брат тех, что рвались (не разорванный, но царапанный). Винт, действительно, не 220, а 200х150.

Мне кажется, что эксперимент с КМД может показать что-то, а может и нет.

Диаметр опорной шайбы винта у МДС15 составляет 19мм (МДС-15Д, 2004 г.в., по площадке контакта с винтом, а не по диаметру), а диаметр опорный шайбы КМД (Калуга, 92г.в.) составляет 16,9 мм. Диаметр ступицы винта о котором речь - 20,5 мм. На ступице винта, со стороны насечки (которая прижимается к опорной шайбе) виден небольшой завал... Т.е. если двигаться по радиусу к центру винта, - снижение. Думаю, что в пределах 0.5-0.7 мм (щупы надо искать...). Что это - заложенная в пресс-форму конструтивная особенность (тогда зачем?) или потяжка пластмассы, возникшая при застывании... Именно в этом месте (внешний диаметр ступицы) толщина пластика наибольшая, и именно в таких местах образуются максимальные усадки при литье...

Когда такой винт зажимается на валу, плоская опорная шайба винта сопрягается с заваливающейся поверхностью ступицы. Сначала - по окружности с максимальным диаметром (в нашем случае - 19 мм). Поджимая гайку и увеличивая давление, мы, в прямом смысле, расплющиваем ступицу так, что площадь контакта увеличивается, и зазор между плоскостью опорной шайбы и ступицей (в том месте, где завал) - выбирается... Затянув от души, можно выбрать весь зазор... (только что проверил... можно! увидеть это глазом, естественно, нельзя - вал мешает, но можно увидеть по отпечаткам насечки опорной шайбы на ступице...)

Понятно, параболоид вращения (видимо, такая форма у поверхности ступицы до затяжки...) "наплющенный" :) на плоскость, должен куда-то деваться... Помимо сжатия материала, образуются напряжения, которые, видимо, передаются на корни лопастей винта. У меня лопасти рвало как раз - на расстоянии нескольких миллиметров от ступицы. Ясно, что там и нагрузка на лопасть максимальная, а если еще напряжение...

У КМД диаметр опорной шайбы меньше, т.е. параболоид (усаженной) ступицы тоже будет сплющиваться, но - меньше, т.к. опорная шайба будет покрывать более пологую его часть... Значит и напряжения будут меньше.

Ну, в общем, вот такая гипотеза... Не более того... Если разбираться с винтами, я бы продолжал с МДС-ом. С глушителем и без... И попробовал бы, как влияет натяг гайки... (В том сезоне, о котором я упоминал, я ее затягивал весьма... Что, конечно, не верно - всё нужно в меру...)

А вообще, кажется что глушитель от МДС15К на МДС15Д (это ведь так? или сделали спец. глушитель для 15Д?) - это многовато. Глушитель для дизеля обычно всегда существенно меньше по размеру глушителя калилки того же объема...

P.S. Как тут прикреплять фотки? Жму img выскакивают два слова img в квадратных скобках... Предлагают ввести урл. Ввожу адрес фото на диске, но в предпросмотре фоток нет... В настройках ответа на странице форума img включен, в браузере ActiveX, Java - выключены... Эт я хотел прикрепить фотки того винта...
DVpilot
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 10:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: МДС-15Д работа с глушителем, проблема

Сообщение Evgen » 31 июл 2009, 05:33

Про прикрепить изображение:
viewtopic.php?f=23&t=259&p=2484&hilit=%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB#p2484
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: МДС-15Д работа с глушителем, проблема

Сообщение Евгений » 11 авг 2009, 00:22

Желаю здравствовать ВСЕМ!
Значит запускал мдс свой, только с Граупнеровским винтом 200*150, работал как часы, капнул в горючку амилнитриту, во вторых поставил футорку примерно как на мдс-15к (самопал значит), ХОЛОДНЫЙ, - заводиться не сразу, по возиться придётся, но разогретый- аж с первого маху иногда, как гоночный :P .
Глушак работает, К стати У мдс 15к выхлоп на зад, у "д" в бок, так что глушитель у него такой же как на мдс-18, ультра тихий который по их прайсу.
Термиковские винты выкинул в помойку не задумываясь :twisted: , к стати канторы этой уже нет, обанкротилась.
Всем спасибо. Извините за тупизм, но дело было в винтах ,уже точно, и вероятно в не притёртой новой поршневой группе.
Спасибо админу за ссылочку, завтра после завтра выложу фотки.
Евгений
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 18:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.

Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53