Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение modelist23 » 07 фев 2020, 11:18

Знающие люди, подскажите пожалуйста по моторчику!

Есть (восстанавливается) двухметровый самолет пилотажного типа. Хочу сделать его на бензиновом моторе. Выбор большой, магазинов куча.
Подскажите какой двигатель лучше взять под такой размер? Где лучше покупать?
modelist23
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 янв 2020, 16:06
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение Игорь Соболев » 07 фев 2020, 16:37

Маловато данных о самоле, для качественного совета))

Я бы начал с центровки. Определи положение САХ, найди 25% точку и вывеси самоль. Вешай на морду груз до равновесия. Груз = приблизительно масса мотора+проп+кок. В пилотажном варианте, наверное будет приблизительно 50 сс. Затем в весовом сегменте определиться с бюджетом. Выбор собсссно не очень большой уже будет: Desert Aircraft или всё остальное))))
Аватара пользователя
Игорь Соболев
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 10:26
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение modelist23 » 08 фев 2020, 10:09

Мотор DA очень крутой и дорогой собака.
А из бюджетных двигателе что посоветуете?
modelist23
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 янв 2020, 16:06
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение Игорь Соболев » 09 фев 2020, 11:37

Я не очень большой спец по моторам, но читал много обсуждений про клоны DA. Тут, как говориться, китайская лотерея - как повезет... DLE, DLA, DL, EME далее по списку))). Вроде как, расположил в приоритетном порядке.
Для начала можно и б/у поискать на RCD. Заменить изношенные детали (чаще всего - это коленвал и шатун + компрессионное кольцо). Если цилиндр не задран - на несколько сезонов хватит (зависит от интенсивности полетов). По-любому дешевле получится, чем новый. Короче: если ты не Виталий Робертус, то всё сводится в конечном итоге к бюджету, который ты готов выделить на своё хобби)))
Аватара пользователя
Игорь Соболев
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 10:26
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение Yura22 » 10 фев 2020, 06:33

DLE - хороший моторчик. У нас есть такой, сезон отлично отлетал.
Yura22
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 16:20
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение Yura22 » 10 фев 2020, 11:30

Вот такой в самый раз будет
Вложения
Yura22
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 16:20
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение modelist23 » 11 фев 2020, 09:09

Спасибо други за советы :bra_vo:

Поищу такой моторчик. Как я понял для моего самолета 30 кубиков самое то будет. :co_ol: Переделывать правда придется много.
modelist23
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 янв 2020, 16:06
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение Makey » 11 фев 2020, 13:00

modelist23 писал(а):Спасибо други за советы :bra_vo:

Поищу такой моторчик. Как я понял для моего самолета 30 кубиков самое то будет. :co_ol: Переделывать правда придется много.

Вообще то мотор выбирается по мощности. Для того что бы обеспечить запас по тяге (соотношение тяги мотора и веса самолета). Для пилотажек это 1.8 и выше. Тягу "на коленке" можно прикинуть 1 лошадиная сила обеспечивает 3кг тяги. Для 2-х метровой я бы настоятельно посоветовал 50СС. Тяги много не бывает. Тягу проще уменьшить ,чем наростить. А центровку ловим Облегчением задней части, перемещением оборудования вперёд. Центровка сильно зависит от типа пилотажки и мастерства пилота. Для F3A центровка в районе 20-25% от САХ, для 3D 25-35%. Следует помнить, что чем центровка ближе к передней части (% САХ меньше) тем самолет более устойчив и послушен особенно на посадке. с 35% от САХ самолет уже сложно посадить. Это для опытных пилотов.
Последний раз редактировалось Makey 11 фев 2020, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
Makey
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 06:43
Откуда: Ачинск Красноярского края
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение Игорь Соболев » 11 фев 2020, 13:01

modelist23 писал(а):Спасибо други за советы :bra_vo: ... 30 кубиков самое то будет


по массе надо смотреть :du_ma_et: а так-то 30 - маловато будет для 2-х метрового размаха.

У меня Як-54 1800 на OS-33GT летал, скажем так, не очень резво :) Так что, 40-45сс - это будет правильнее.

Если с механикой дружишь - можно ещё вот на это чудо посмотреть http://airmodel.ru/product_270.html

Моторка неплохой. Правда есть одна особенность у него - повышенная вибрация на холостых и средних оборотах. Но это решаемо при наличии желания и не кривых рук. :hi_hi_hi:

Удачи в выборе.

А так-то Макей всё правильно написал :)
Аватара пользователя
Игорь Соболев
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 10:26
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Выбор ДВС для двухметровой пилотажки

Сообщение modelist23 » 12 фев 2020, 11:03

Пилотажка вот такая как на рисунке, только с разбитой мордой :-(

Летала в электроварианте. Размах чуть меньше двух метров. Очень легкая. 50сс мотор думаю очень тяжелый и мощный для нее.

Makey писал(а):Если с механикой дружишь - можно ещё вот на это чудо посмотреть http://airmodel.ru/product_270.html


Интересный вариант! Кто собирал уже. Как работает мотрчик? По цене уж очень понравилься :)
modelist23
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 янв 2020, 16:06
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6