Первый запуск КМД 2.5

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

Первый запуск КМД 2.5

Сообщение Sergey84 » 18 апр 2009, 18:49

Здравствуйте.
От занятий в детстве авиамоделизмом остался нетронутый КМД 2.5. Сам я тогда не летал еще на ДВС, и только перешел к бойцовке. Выбали двигатель а через месяц закрылись.
Двигатель остался. Лежал долго (лет 10ть), условия - комнатные, в пакете.
Хочу попробовать запустить, думаю я еще вернусь к конструированию чего-либо на нем.

В качестве топлива планирую использовать Эфир из автостарта + керосин + касторка (Спасибо этому сайту за рецепт добывания эфира, завтра попробую).
Итак, двигатель новый, топливо самодельное (достать нужное нет возможности).

1. как произвести обкатку? на каких пропорциях? Какой режим?
2. Обязателен ли на нем винт? Я понимаю что он нужен - охлаждение и нагрузка. Но я сейчас хочу просто запустить, убедиться в работоспособности => греть сильно не буду.
С нагрузкой в виде винта тоже не все понятно... В судомодельном (это было сразу после закрытия авиамодельного ;) ) мы дергали(заводили) скоростные модели на берегу или даже в классе для тренировки, грели на берегу. И при всем пр этом нагрузка малейшая (гребной винт в воздухе не в ссчет...). Точно помню возню с калильным, и еще потом получили КМДху на растерзание. Так как мне можно его обкатать без винта?...

Спасибо.
Sergey84
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 18:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Первый запуск КМД 2.5

Сообщение papaalex » 18 апр 2009, 19:43

http://www.avmodels.ru/engines/start_dvs.html Вот вам. Чаще смотрите по сайту. Здесь хорошая подборка материала, а главное, всё что описано - опыт моделистов :!:
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Первый запуск КМД 2.5

Сообщение Sergey84 » 18 апр 2009, 21:37

Спасибо. Да, я читал эту статью. Там рекомендации специалистов и скорее всего для будущих специалистов.
Я же, как упоминалось выше, "обыватель" :D я не могу тратить много времени на это, у меня нет всего необходимого.

Просто у меня есть ДВС и есть желание его попробовать, может и применить в будущем. Все же лучше чем он пролежит еще 10 лет и сгниет.
Итак, мои ограничения:

1. Компоненты топлива. Из масла касторка, из эфира - ускоритель старта автодвигла. Надо ли с учетом этого что-то менять в смеси? Или можно просто 1:1:1 ус. старта:керосин:касторка
2. Нет винта. Интересует как себя поведет двигатель если "попросить" его погонять вхолостую немного (скажем, минуту после завода).
Вообще скорее всего я его поставлю на лодку сначала, а может и с машиной чего придумаю (для полета рановато)... и интересно как он (ДВС) отнесется к периодическим холостым...

Поймите меня правильно, я не из тех кого "завести - пара хлопков - на выброс" удовлетворит, но и заниматься этим сейчас возможности нет. Вот и получается что и вспомнить молодость охота, но и гробить технику я не любитель. Извечная проблема - конфликт желание-возможности :D

Еще раз Спасибо!
Sergey84
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 18:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Первый запуск КМД 2.5

Сообщение aviam » 19 апр 2009, 08:52

Топливо лучше такое:
керосин (осветительный) - 40%
эфир (быстрый старт) - 35%
масло касторовое (из аптеки) - 25%

Без винта лучше не заводить, испортите двигатель. Как самому сделать воздушный винт почитайте на сайте
http://www.avmodels.ru/air/airscrews.html
aviam
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 15:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Первый запуск КМД 2.5

Сообщение papaalex » 19 апр 2009, 12:58

Да, именно так. А если не желания делать винт = купите. Диаметром 200-220. шаг 120=140. Заводить без винта, настоятельно не рекомендуется.
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Первый запуск КМД 2.5

Сообщение Антон » 19 апр 2009, 19:04

Здравствуйте. А без винта он может даже и не завестись так как винт работает как маховик а в судо моделях используется металлический маховик а если нет маховика то тогда вал от гребного винта работает как маховик.
Антон
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:23
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Первый запуск КМД 2.5

Сообщение Sergey84 » 23 апр 2009, 10:41

Нашел винт со старых времен.
Готовлю стенд и топливо.
Подскажите, пожалуйста, сколько примерно топлива надо приготовить для обкатки КМДшки?
Не хочу готовить много - мало касторки (точнее много но по приличной цене 20р/30мл), да и полет пока не планируется в ближайший месяц-два.
С другой стороны хочется обкатку пройти за раз, без перерывов на беготню по аптекам.
Sergey84
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 18:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Первый запуск КМД 2.5

Сообщение aviam » 24 апр 2009, 08:25

Готовьте 0,3-,05 литра, хватит вполне. А с касторкой в бутыльках по 30 мл. - это неправильная аптека :) очень дорого выходит. Ищите аптеку где продают касторовое масло на разлив, по цене 150-200 р. за литр.
aviam
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 15:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Первый запуск КМД 2.5

Сообщение Sergey84 » 24 апр 2009, 21:22

Да, я так и думал - неправильная какая-то аптека :D

В общем опробовал я движек. Масса впечатлений.
Все проходило как по статье на этом сайте: прикручивал компрессию - появились рывки/рыки (по 2-3 оборота).
Потом на 2 щелчка проволочного фиксатора прикрутил - и с первого "тычка" разошелся :D Работал достаточно стабильно, за 2 минуты сделал около 3-4х изменений количества оборотов.
Проблема в том что с непривычки ни я ни мой друг (незаинтересованный наблюдатель :) ) не решились подойти к движку чтобы покрутить чего нибудь, и ждали когда движек все съест. Хватило ему, как я уже говорил на 2 минуты.
Небольшая неприятность случилась при остановке. Остановка была очень резкой, близко к ВМТ. Лопастей пластикового винта как будто не было :-)
Теперь я опять в режиме ожидания, пока не поеду в Москву. Движек промыл бензином без разборки.
Теперь вопросы:

1. сколько примерно в мл я должен был извлечь "эфира" из ускорителя старта авто. Я добыл около 50 мл. При этом я не уверен что хорошо спустил газ перед вскрытием, помоему спустил лишку. + несколько раз переливал из емкости в емкость (старался как можно быстрее). Ускоритель - хорс, отечественный, вроде 300 мл балон.
2. во время работы выхлоп был сизо-белый, по-моему нормальный. Но когда остановился движек я заметил что выхлопное окно все в черной смазке, также на воротах гаража (где и был 1ый этап обкатки) множество мелких черных капель. Это нормально? Это масло или что? Подскажите плиз.
Sergey84
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 18:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Первый запуск КМД 2.5

Сообщение papaalex » 25 апр 2009, 00:52

Здравствуйте.

Двигатель при работе сильно дымил? Если да - хорошо - работал на богатом режиме и прилично смазывался. То что капли чёрные - говорит, что надо ещё обкатывать. В следующий раз, когда приобретёте винт, смелее - заходите "с заду" и попробуйте прикрыть чуток иглу подачи - если начнут расти обороты - хорошо - вы на правильном пути. Откройте иглу столько сколько можно пока мотор работает. Бояться не надо - дерётся только винт. Пальцы в него совать не надо, и вообще, стараться не находиться в плоскости вращения винта. На работающем моторе (поставьте ключь для поджимания до запуска и держите его левой рукой), попробуйте отжать чуток - обкатывайте на минимуме "дожатости".
Я, в своё время, при обкатке дизелей, подносил палец к выхлопу и следил за цветом масла на выхлопе - к концу обкатки, масло вылетало прозрачным. Вот и судите сколько его гонять надо на богатом режиме.
Пока мотор не обкатался, не пытайтесь вывести его на высокие обороты! Убьёте!
Пойдёт масло прозрачное - пишите - обьясню как выводить на высокие обороты.

Удачи.
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

След.

Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 218