Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение Леха » 22 ноя 2012, 05:57

В истории авиамодельного спорта СССР и России есть немало светлых и тёмных пятен, загадок, курьёзов, открытий и откровений.
Чего только стоит появление клона итальянского «Супер Тигра» - «Метеора», хотя есть и самобытные экземпляры Бориса Николаевича Красноруцкого под названием «РИТМ». Да и скоростной «ЦСТКАМ» - точная, но некачественная копия известного брэнда «Росси». А Ивановская «ТАЛКА» или её старший брат «ЦИКЛОН» всё равно останутся в памяти моделистов тех лет пародиями на «БИ» (Бориса Ищенко) грамотного механика Бориса Алексеевича Киселёва.

До 1980 года практически в каждой «моделке» делали свои оригинальные силовые установки. Казань (Равиль Ибрагимов), Ленинград (Александр Гиевский и Михаил Чубриков), Москва (Алексей Творогов, Михаил Журавлёв), Свердловск (Олег и Владимир Дорошенко, Олег Титов, Николай Ничеухин), Московская область (Владимир Гусев) и т.д.

С появлением Ленинградского «КМД» авиамодельная Жизнь в стране закипела и забурлила с новой силой. Этот микродвигатель стал для многих надёжной платформой и базой для тюнинга, поиска и доработок незнающих совершенства.

Всех упомнить не могу, но были курьёзы, когда пилот и механик строили разом два очень похожих, но отличающихся друг от друга двигателя : «ЛС» (Логвинов Сергей), «БД» Батраков Дмитрий.

Выделялись Белорусские «ЗОРРО» Игоря и Иван Иваныча Жолнеркевича, прибалтийские моторы (Гинтараса Кошубы и Сергея Креня), Украинско-Молдавские «СТАРы», Запорожские «ЗАЛПы».

Когда в начале 90-х годов появился Ленинградский «АэроКомпьютер» (Александр Гиевский), то многие «бойцы» искренне обрадовались этому доступному и достаточно качественному микродвигателю. Но с вводом в серийное производство резко упало качество, что привело к уменьшению спроса на изделие.

Я не берусь анализировать и сопоставлять отечественное моторостроение более раннего периода, но приблизительно с 1992 года все производители техники пришли к единому знаменателю и схожим внешним и конструктивным параметрам двигателей для «Воздушного боя». Обмен опытом доходил до полного откровения и игнорирования всех тайн и секретов металловедения, термообработки, хромирования, подбора подшипников, геометрии гильзы и поршня, и т.д.

В этот период времени лидерами и фаворитами несомненно были следующие «школы» моторостроения: Уральская (моторы «Козёл», «БАКС», «ДЕМОН» и др.), Ленинградская (мотор «РЕПА»), Московская (мотор «АКМ» и «Б.Г.»), Новосибирская (мотор «БУРАН» и «ЦИКЛОН») и т.д. Причём талантливые Вадим Арифов и Сергей Мальков ни коим образом не конкурировали с творениями Александра Николаевича Калмыкова.

Именно «Козёл» (конструктор Михаил Чикунов г. Екатеринбург) стал основой для подражания и копирования. Его брат-близнец «ДЕМОН» ( или «КОЗИЧ») конструкции Сергея Козича (г. Златоуст) практически ни в чём не уступал оригиналу. Зато совместный проект «БАКС» (Бондаренко Александр и Козич Сергей) имел небольшие отличия в конструкции задней стенки.

Украинский микродвигатель «ФОРА» - 2,5 см/куб.(Сергея Узких и Вадима Савенко) для «Воздушного боя» - это модифицированный и грамотно доработанный «Козёл».

И наверное не случайно Сергей Узких сумел воплотить в своём уникальном творении всё самое лучшее и передовое, что накопила история за всю свою авиамодельную и моторостроительную Бытность.

Особенно приятно, что в отличии от других известных производителей Команда «ФОРА» не стоит на месте, а постоянно совершенствует как элементную, так и технолого-конструктивную базу, постоянно находясь в поиске лучшего, внимательно прислушиваясь к критическим замечаниям тех, кто регулярно использует эту уникальную и надёжную технику.

Максим Тимохин
Аватара пользователя
Леха
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 12:11
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение edick » 29 ноя 2012, 13:01

Внесу свои пять копеек.
Вложения
edick
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 23:56
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение Vasiliy » 30 ноя 2012, 10:41

А что за моторчики, чье производство?
Vasiliy
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 19 май 2008, 09:41
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение Andrey68 » 30 ноя 2012, 12:09

На нижнем фото верхний левый "Ваучер" Надеина. Под ним "Аэрокомпьютер" Гиевского. Снизу справа возможно "Козел" Чикунова, но не уверен. Четвертый с буквой "К" не знаю.
Andrey68
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 13:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение edick » 30 ноя 2012, 12:39

Vasiliy писал(а):А что за моторчики, чье производство?


Спасибо. Андрей уже ответил. :mi_ga_et:

Нижний левый мотор "Аэрокомпьютер" А.В. Гиевский (г. Ленинград ), правый мотор до конца не установлен может А.В. Гиевского более поздняя версия, возможно Матвеева и Соловьева (г.Ленинград) или "Козел" Чикунова.
Верхний левый "Ваучер" А.Надеина. Верхний правый с треугольником и буквой "М" на картере Бакинский мотор- конкретно фамилия неизвестна (сделан в Баку). :-ok-:
Вложения
edick
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 23:56
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение Vasiliy » 03 дек 2012, 07:35

Спасибо, узнал что-то новое для себя :co_ol:
Vasiliy
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 19 май 2008, 09:41
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение Геннадий Никонов » 03 дек 2012, 14:44

Спасибо за обзор. Позновательно. :co_ol:
Геннадий Никонов
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 18:18
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение victor. » 17 дек 2012, 10:01

Для продолжения темы- а то совсем всё затихло (извиняюсь но моторы не мои!). Циклон PC-4 от Калмыкова (Новосибирск). :co_ol:
Вложения
victor.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 13:49
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение Геннадий » 17 дек 2012, 10:18

На подставках! Это что, подарочные образцы?
Геннадий
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 09:10
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Краткий обзор современных моторов для боя F-2-D

Сообщение Andrey68 » 17 дек 2012, 11:01

victor. писал(а):Для продолжения темы- а то совсем всё затихло (извиняюсь но моторы не мои!). Циклон PC-4 от Калмыкова (Новосибирск). :co_ol:

Что за свечка в левом моторе?
Andrey68
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 13:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

След.

Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52