А не корежит ли гильзу?!

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

А не корежит ли гильзу?!

Сообщение Kalinin_A » 27 ноя 2008, 10:22

Чем дальше в лес, тем больше головная боль :)

У меня тут сомнения возникают по поводу охлаждение капотированного двигателя. Получается холодный воздух заходит в отверстие капота и дует в переднюю часть картера двигателя. Т.е. интенсивно охлаждается передняя часть цилиндра, а задняя часть обдувается уже теплым воздухом!

Значит задняя часть цилиндра намного горячей передней, расширение металла разное - Не корежит ли гильзу?
Может нужно как-то специально продумывать охлаждение подкапотного ДВС?
Kalinin_A
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: А не корежит ли гильзу?!

Сообщение papaalex » 27 ноя 2008, 12:36

Здравствуйте .

Насколько это явление серьёзно, так "на вскидку" сказать трудно, однако, в жизни приходилось видеть самодельный гоночный двигатель с выхлопными окнами ориентированными против потока. Владелец-конструктор упроминал именно неравномерный рост картера двигателя (естественно и гильзы). Обдув воздухом, думаю, не столь сильно влияет на прекос, а направление выхлопа - да. Поэтому, на мой взгляд, подавляющее большинство двигателей, построены с выхлопным окном в бок...
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: А не корежит ли гильзу?!

Сообщение Kalinin_A » 30 ноя 2008, 12:39

Значит, явление имеет место быть. Ниразу не приходилось видеть выхлопные окна против охлаждающего потока!
Может быть сконфигурировать поток воздуха так, чтобы основная часть охлаждения доставалась той стороне двигателя где выхлопное окно? Или все эти явления столь незначительные, что не имеет смысла заморачиваться по этому поводу?
Kalinin_A
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: А не корежит ли гильзу?!

Сообщение papaalex » 30 ноя 2008, 13:13

Здравствуйте.

Однозначно ответить не возможно - всё упирается в ваши пожелания. Если вы пользуете двигатель не на предельных режимах, не форсируете, не стремитесь занять верхние строки таблицы чемпионов, то конечно, нет смысла заморачиваться. Если же стремитесь, то вам придётся самому искать решения, поскольку данных врят ли найдёте...
Если вас просто интересует - имеет ли место быть явление деформации гильзы, однозначно - да, и не только гильзы, поршня, шатуна, картера и всего мотора вцелом... Другой вопрос - на сколько и как влияет.
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: А не корежит ли гильзу?!

Сообщение Kalinin_A » 01 дек 2008, 06:24

papaalex писал(а):Если вас просто интересует - имеет ли место быть явление деформации гильзы, однозначно - да, и не только гильзы, поршня, шатуна, картера и всего мотора вцелом... Другой вопрос - на сколько и как влияет.

Да, Вы правы, меня интересуют данные изменения, происходящие в работе двигателя на разных режимах. Информацию по этому поводу я не могу найти нигде. Неужели никто не проводил никаких исследований по оптимальному охлаждению ДВС в подкапотном пространстве?!

Или этот вопрос уже не новичка, а человека, более профессионально относящегося к авиамодельному спорту и в открытом виде данная информация не лежит ;)
Kalinin_A
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: А не корежит ли гильзу?!

Сообщение papaalex » 01 дек 2008, 13:04

Здравствуйте.

Есть книга, называется "Секреты больших скоростей", по моему Жидкова - известного скоростника (сам не видел - рассказывали), вот в ней описывается как "растёт" двигатель - так говорили...

Удачи.
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: А не корежит ли гильзу?!

Сообщение Kalinin_A » 01 дек 2008, 17:48

Спасибо за подсказку, попробую найти эту книгу.
Kalinin_A
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: А не корежит ли гильзу?!

Сообщение PROPELLER » 05 дек 2008, 15:53

На моделях, где моторчик сильно нагружен ( скоростные, гоночные) Выходное отверстие для охлаждающего воздуха должно быть в три раза больше(по площади),а зазор между рубашкой и стенкой канала не более 0,5мм. На головку направляется отдельный поток воздуха.
PROPELLER
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 03:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: А не корежит ли гильзу?!

Сообщение Kalinin_A » 07 дек 2008, 10:18

PROPELLER писал(а):а зазор между рубашкой и стенкой канала не более 0,5мм.

Вот тут не очень понятно, объясните почему не более 0,5 мм?!
Kalinin_A
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: А не корежит ли гильзу?!

Сообщение papaalex » 07 дек 2008, 17:17

Вот - нашёл ссылку на книгу http://rconline.ru/modules/wfdownloads/ ... 17&lid=196 там, правда вроде, надо регистрироваться - оно того стоит - оч. хорошая подборка литературы.
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

След.

Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51