Люфт в шатуне

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

Люфт в шатуне

Сообщение Dmitriy » 20 ноя 2008, 09:24

Отлетал где-то галлон гари на Super Tigre 40. Стал готовить к зиме. Разобрал движок, все вроде в ажуре внутри, ржавчины нет, но! появился люфт между коленвалом и шатуном, может так и было, а может выработка.
Подскажите что делать с этой бедой, можно как-то кустарным способом устранить неполадку?
Dmitriy
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 16:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Люфт в шатуне

Сообщение aviam » 21 ноя 2008, 06:27

Посмотрите внимательно, какой люфт, на сколько сильный. Есть люфт допустимый, а есть фатальный ;)
Судя по количеству израсходованного топлива, ваш двигатель должен только обкататься, а тут такое.
На коленке вы ничего не сделаете к сожалению...
aviam
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 15:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Люфт в шатуне

Сообщение PAHHA » 21 ноя 2008, 14:44

Способы такие - перевтулить или изготовить (купить) новый шатун. Оба совсем не кустарные. А можно вопрос, как часто вы в двиг лазите с разборкой? Вообще то без особой нужды это лучше не делать, ресурс упадет.
PAHHA
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Люфт в шатуне

Сообщение Dmitriy » 22 ноя 2008, 06:42

Скажите поподробней про перевтулить! Двигатель разбираю нечасто, после каждых полетов промывал бензином до чистоты. Скажите еще какой люфт считается допустимым?
Dmitriy
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 16:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Люфт в шатуне

Сообщение PAHHA » 24 ноя 2008, 17:33

Насчет поподробней про перевтулить поищите по сети. Нужны станки чтобы выдержать параллельность отверстий шатуна и развертки чтобы точно диаметр сделать. Я б за это дело не брался, проще и дешевле шатун купить. Вообще видимого люфта быть не должно, но работает и при люфте в одну десятку (правда уже недолго). При изготовлении нового шатуна (или при перевтулении) делают зазор в несколько соток (1-2).
PAHHA
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Люфт в шатуне

Сообщение papaalex » 24 ноя 2008, 18:22

Здравствуйте.

В книге про двигател ЦСТКАМ, в чертежах нового двигателя заложен зазор 0.035-0.053, при этом, как говорится в книге, обеспечивается неразрывность масляной плёнки при изгибе к-вала. Речь идёт о двигателе 2.5 см куб.
Что произошло у вас с конкретным двигателем сказать сложно - надо померить - одно дело радиальный зазор, другое - односторонний износ. Но для измерения нужен нутромер. Обыкновенным штангелем тут не обойтись.
Если есть возможность, лучшим вариантом будет заказать запчасть, предварительно обследовав на износ мотылевую шейку к-вала.

Удачи.
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Люфт в шатуне

Сообщение Dmitriy » 25 ноя 2008, 06:25

Вроде как и износа как такового не видно! Что на шейке коленвала, что во внулке шатуна как бы гладко все. Без спец инструмента конечно не померять мне зазор.
А во время работы двигателя (если по аналогии с полноразмерным ДВС) может зазор выбирается маслянным клином? Там ведь просверлены отверстия для подачи смазки в этот узел. Или в таких двигателях этого нет?
Dmitriy
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 16:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Люфт в шатуне

Сообщение aviam » 27 ноя 2008, 07:08

В вашем случае остается два варианта: 1 - заказать новый шатун, 2 - надеяться на масляный клин ;)
aviam
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 15:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Люфт в шатуне

Сообщение Dmitriy » 09 дек 2008, 17:58

Решил заказать шутун. Связался на счет покупки запчастей к Суперам и офигел! Сами моторы недоргие, а запчасти для них золотые! :shock: :shock: :shock: К чему бы это?!
Dmitriy
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 16:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Люфт в шатуне

Сообщение PROPELLER » 17 дек 2008, 04:49

На" Aviamodelra.ru обсасывается подобная тема.
PROPELLER
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 03:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70


cron