Каким способом можно увеличить компрессию?

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение Maxim » 02 окт 2008, 09:41

Достался мне по случаю моторчик МДС 6,5 КУ. Состояние хорошее и компрессия вроде была, а начал заводить, что-то совсем не хочет работать и компрессия стала заметно меньше. Можно как-нибудь помочь мотору поднять компрессию? Как одна из идей: отдать на завод, чтоб покрыли гильзу хромом еще. Может слой дополнительного хрома сузит гильзу и компрессия поднимется?
Maxim
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 09:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение PAHHA » 02 окт 2008, 10:04

Здравствуйте! Покрыть хромом поверх хрома нельзя, можно вытравить тот хром что есть и покрыть более толстым слоем. Ну и не забывайте что в итоге нужна притирка, т.е. нужны притиры и т.п. осилите? Можно накатать, например стеклорезом канавки на поршне - компрессия увеличиться. Где-то видет технологию обжатия цветной гильзы - обжать стальными хомутами (если нет оправки) так чтобы поршень входил как в новую (со скрипом в конце) и нагреть до 400 градусов для закрепления деформаций в металле, после чего хомуты снять. Вот такие вот жестокие методы :( и вероятнось все загубить весьма высока. Так что сначала лучше подумать и поискать просто новую пару.

А вообще для чего компрессию поднимать? Двигатель заводиться вообще и если заводится как работает?
PAHHA
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение Maxim » 03 окт 2008, 07:35

Значит хром на хром не ляжет и опять же притирка. Лучшим вариантом, я думаю, было бы изготвление нового поршня, но в этом и проблема, что нет ни знаний, ни умений. :(

Подумав, я понял, что вначале просто на холодную, показалось что копрессия была. При заводке, после трех - четрыех вспышек, гильза нагревается и компрессия пробадает.

Спасибо за совет про стеклорез. Объясните подробней, как это лучше сделать?
Maxim
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 09:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение PAHHA » 03 окт 2008, 08:48

Компрессия на горячем двигателе всегда хуже на цветной паре это еще не значит что паре кранты. Двигатель заводиться? Работает устойчиво? Проверьте компрессию так - повернуть за винт до дохождения поршня в ВМТ, удержать поршень в этом положении, посмотреть наличие пузарьков выходящего воздужа между поршнем и цилидром (видно через выхлопное окно). Проверить в этом же положении сколько секунд держиться компрессия (если вообще дежиться), т.е. через сколько секунд нахождения поршня в ВМТ компрессия перестает его выталкивать. Резкий рывок за лопасть проходит с упругим хлопком или с чавканьем проходящего в обе стороны воздуха? Все это проверьте смазав двигатель не маслом а топливом.
Насчет стеклореза все просто, вставили поршень в оправку (на худой конец можно выстругать из дерева нечто, на что насадить поршень), оправку зажали в токарном станке (или нечто зажали в дрели) стеклорез закреплен вместо резца так, чтбы ось вращения поршня и колеса стеклореза были параллельны, аккуратно подводим стеклорез к поршню и накатываем неглубокую канавку (лучше несколько канавок) в зоне между отверстиями под палец и не доходя пару милиметров до донца поршня. все делать аккуратно и периодически проверять одевая цилиндр на поршень - не делать так, что цилинд не одеть вообще, замучаетесь притирать.
PAHHA
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение Maxim » 03 окт 2008, 15:16

В том то и дело, что очень плохо заводиться, работает с перебоями. В общем, я понял, что лохонулся, принял смазанный касторкой двигатель за компрессию. На самом деле двигатель выработал свое. Подсказанные вами примеры подтверждают это.

На счет стеклореза, просто хочется понять суть происходящего!
Накатывая канавки на поршне, мы чего добиваемся?
Или в канавках больше будет задерживаться смазки, которая даст дополнительную абтюрацию (не знаю правильное слово или нет :) )

Или, накатывая канавки, мы поднимаем близлежащие слои металла, которые расширяют в диаметре сам поршень?

Вы извините, если я много спрашиваю, просто хочется понять суть, докопаться до истины. Как жаль, что в поем положении, это можно сделать только по интернету. Спасибо Вам, что даете мне возможность чему-то научиться!
Maxim
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 09:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение PAHHA » 06 окт 2008, 07:01

Суть в накатке в том что у канавок выдавливаются буртики и в этих местах диаметр поршня становиться больше, компрессия восстанавливается. Помимо этого масло в канавках улучшает смазку пары и способствует еще гидродинамической компрессии. Все это позволяет получить на убитых моторах еще 40-50% ресурса. Насчет обжатия цветной гильзы видел здесь http://rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=5182&st=0 сам пока не пробовал, но думаю попытать одну убитую пару :)
PAHHA
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение Maxim » 06 окт 2008, 12:43

Спасибо PAHHA за дельные советы!
Сейчас мастырю оправку, в которой поршень зажимать буду. Почему бы сразу, на заводе на поршне канавку не сделать, маслозадерживающую?! :)
За ссылку отдельное спасибо, надо же до чего народ додумался! Нужно будет на убитых парах потренироваться. ;)
Maxim
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 09:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение PAHHA » 06 окт 2008, 13:08

Maxim писал(а):Почему бы сразу, на заводе на поршне канавку не сделать, маслозадерживающую?! :)


Отчего же, иногда делают.
PAHHA
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение Maxim » 07 окт 2008, 09:02

Да! Не встречал такого поршня никогда. :?
Maxim
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 09:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким способом можно увеличить компрессию?

Сообщение Полион » 14 окт 2008, 20:37

Оберните гильзу алюминевой фольгой сверху до перепускных каналов, нагрейте картер и вставте в него гильзу с фольгой (не закройте каналы). После остывания гильза немного уменьшится в диаметре. А вообще лучше зделайте новый поршень. Материалом может послужить дно поршня от большого автомобиля Краз, Маз, Магирус и т.д.
Полион
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80