papaalex » 26 июл 2008, 14:43
Здравствуйте.
Да действительно, моторы с подшипником скольжения на к-валу, не любят высоких оборотов. В принципе, по моим понятиям, втулка призвана выдерживать значительные радиальные нагрузки - площадь опоры больше, при этом условия отвода тепла, "не очень" (хотя, может быть, вопрос спорный - физический контакт вала с картером - непосредственная передача тепла картеру...).
В принципе, выдерживание больших радиальных нагрузок, позволяет сделать двигатель низкооборотным и длинноходным - увеличить время воздействия газов на поршень (при рабочем ходе), а значит получить более высокий крутящий момент, что позволит использовать винт бОльшего диаметра при меньших оборотах.
Если "углубиться" в теорию, то обратясь к формуле тяги винта, видно, что увеличение скорости потока воздуха в плоскости винта, неизбежно ведёт к уменьшению КПД винта, а увеличение его диаметра, увеличивает тягу соответственно и КПД, согласно квадрату его радиуса...
Однако, моторы серии LA не длинноходные - компромис между возможностью не использовать подшипники и приемлимой работой с карбюраторами простейшего вида.
Отдавая предпочтение этим моторам, следует подготовить себя к мысли - лучшие результаты, могут быть получены с самодельными деревянными винтами. Т.е. не полагаться на то, что скажет продавец - мол мотор такого объёма - такой винт... - 90% путь мотора "на выброс", а просто разобраться, как делать винты, и вперёд - не Боги же горшки обжигают!
С другой стороны, если вы хотите "просто полетать", а не углублённо заниматься а/моделизмом, следует предпочесть высокооборотный двигатель с подшипниками. И вот почему - высокооборотный, короткоходный двигатель, позволит установить винт меньшего диаметра и шага, что позволит, при дстаточно больших оборотах холостого хода (при которых двигатель ещё работает устойчиво и с которых хорошо набирает полные обороты), получить нулевую тягу на посадочной скорости - т.е. возможность сажать модель с работающим двигателем. А это не маловажный момент - при неправильном заходе на посадку, всегда можно уйти на "второй круг", чем спасти модель и мотор от аварии...
Во написал - выбирайте...