Какой выбрать двигатель?

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

Какой выбрать двигатель?

Сообщение Plesk » 23 июл 2008, 15:23

Купил тренер под 46 мотор. Теперь выбираю двигатель. По общему мнению склоняюсь к самому лучшему производителю O.S. Max. Выбор встал между O.S. Max 46AX и O.S. Max 46LA Silver. Разница в цене большая. Какой лучше двигатель купить? Лучше видимо 46AX, но может мне и 46LA хватит на первое время?
Plesk
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 15:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какой выбрать двигатель?

Сообщение papaalex » 23 июл 2008, 18:44

День добрый.

ЛА, не самый плохой выбор. Он достаточно стабилен и до отказа нарабатывает страшно подумать сколько, если, конечно не мордой об асфальт... Однако, если нет опыта, но есть возможность (финансовая) и есть намерения не останавливаться на тренере, следует отдать предпочтение более дорогому мотору - если его также не бить об асфальт, он дольше прослужит - иными словами, цена "мото-часа" может оказаться ниже...
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Какой выбрать двигатель?

Сообщение Plesk » 24 июл 2008, 10:55

А каков ресурс на отказ у вышеназвнных двигателей?
Plesk
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 15:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какой выбрать двигатель?

Сообщение papaalex » 24 июл 2008, 15:31

Трудно дать какие-то точные цифры, но чаще всего, эти двигатели, перживают две а то и три модели (если не бить откровенно...) и зачастую, передаются подрастающему поколенью.
Мотор переживёт ваш тренер, или, точнее сказать, время, которое этот тренер, будет удовлетворять ваши пожелания. И это даже при условии, что вы НИ РАЗУ этот тренер "не приложите"...
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Какой выбрать двигатель?

Сообщение Plesk » 25 июл 2008, 10:33

Сложная какая ситуация получается. С одной стороны хорошо купить двигатель на вырост, чтобы после тренера поставить на следующую модель, с другой можно ведь приложить самолет об асфальт... :?
Наверно всте-таки лучше выбрать серю ЛА, подешевле будет если какая беда случиться...

Еще читал, что лашки не любят больших оборотов. Специально меньше оборотов делать или винт больше поставить, как лучше?
Plesk
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 15:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какой выбрать двигатель?

Сообщение papaalex » 26 июл 2008, 14:43

Здравствуйте.

Да действительно, моторы с подшипником скольжения на к-валу, не любят высоких оборотов. В принципе, по моим понятиям, втулка призвана выдерживать значительные радиальные нагрузки - площадь опоры больше, при этом условия отвода тепла, "не очень" (хотя, может быть, вопрос спорный - физический контакт вала с картером - непосредственная передача тепла картеру...).
В принципе, выдерживание больших радиальных нагрузок, позволяет сделать двигатель низкооборотным и длинноходным - увеличить время воздействия газов на поршень (при рабочем ходе), а значит получить более высокий крутящий момент, что позволит использовать винт бОльшего диаметра при меньших оборотах.
Если "углубиться" в теорию, то обратясь к формуле тяги винта, видно, что увеличение скорости потока воздуха в плоскости винта, неизбежно ведёт к уменьшению КПД винта, а увеличение его диаметра, увеличивает тягу соответственно и КПД, согласно квадрату его радиуса...
Однако, моторы серии LA не длинноходные - компромис между возможностью не использовать подшипники и приемлимой работой с карбюраторами простейшего вида.
Отдавая предпочтение этим моторам, следует подготовить себя к мысли - лучшие результаты, могут быть получены с самодельными деревянными винтами. Т.е. не полагаться на то, что скажет продавец - мол мотор такого объёма - такой винт... - 90% путь мотора "на выброс", а просто разобраться, как делать винты, и вперёд - не Боги же горшки обжигают!
С другой стороны, если вы хотите "просто полетать", а не углублённо заниматься а/моделизмом, следует предпочесть высокооборотный двигатель с подшипниками. И вот почему - высокооборотный, короткоходный двигатель, позволит установить винт меньшего диаметра и шага, что позволит, при дстаточно больших оборотах холостого хода (при которых двигатель ещё работает устойчиво и с которых хорошо набирает полные обороты), получить нулевую тягу на посадочной скорости - т.е. возможность сажать модель с работающим двигателем. А это не маловажный момент - при неправильном заходе на посадку, всегда можно уйти на "второй круг", чем спасти модель и мотор от аварии...

Во написал - выбирайте...
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Какой выбрать двигатель?

Сообщение Plesk » 28 июл 2008, 15:48

Вот как оно аказывается... :?

Получается производитель просто взял и сэкономил на подшипниках! Моторчик не стал длинноходным, а просто потерял шарики...
В общем возьму мотор серии ЛА, научусь пользоваться, а потом все видимо для меня прояснится.

Насчет деревянных винтов, вы что имели в виду, сделать самому? Проблема в том, что я нираз не делал сам винты. Где можно посмотреть как это делается и какие должны быть параметры оптимального винта для O.S. Max 46LA Silver?
Plesk
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 15:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какой выбрать двигатель?

Сообщение papaalex » 29 июл 2008, 15:39

Здравствуйте.

Не совсем так просто с производителем получилось - скоре, втулка использована для получения "бюджетного двигателя", который и вам по карману... ;) вы ведь не спортсмен - вам и этого хватит.
Насчёт винтов, вы уж сами по поисковым машинам погуляйте - напишите, что ищете и наверняка найдёте. Главное, чтоб желание было. А оптимальный винт..., вы какой оптимум ищите? Чтоб с первого раза, да "в яблочко"..., опыт подсказывает, что это скорее процес - процес познания.
Однако, решение принято. Удачи вам. При обкатке не перегрейте...
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Какой выбрать двигатель?

Сообщение Plesk » 30 июл 2008, 15:53

papaalex писал(а):Насчёт винтов, вы уж сами по поисковым машинам погуляйте - напишите, что ищете и наверняка найдёте.

Думаю, пока с покупными винтами начать, а там буду разбираться.

papaalex писал(а):Однако, решение принято. Удачи вам. При обкатке не перегрейте...

Спасибо на добром слове!

papaalex писал(а):При обкатке не перегрейте...

А это, что вы имеете в виду?
Plesk
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 15:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 240


cron