Раздельная система смазки

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

Раздельная система смазки

Сообщение Курт » 25 мар 2010, 21:11

Я достаточно долго занимался доводкой и форсированием 2т мотоциклетных двигателей и имею достаточный опыт. Сейчас раздумываю над созданием раздельной системы смазки для микродвигателей. Знаю, что щас начнутся серьезные дебаты (мол написано в инструкции..., из личного опыта... и т.п.), но хочу представить свои соображения по этому вопросу.
Для начала, для чего это все надо.
Касторка хороша всем (высокая термостойкость, высокая температура вспышки, высокая вязкость, малая толщина маслянной пленки), кроме одного: она дает огромное количество нагара (который, как известно, ничего хорошего движку не дает), очень дымит и дико воняет (особенно если движок крутить в помещении, например - обкатка). К тому же ее нужно очень много добавлять в топливо, что далеко не улучшает условия горения топлива, сильно уменьшает его детонационную стойкость (а это стабильность работы и ресурс).
Вырианты решения данных проблем.
Я предлагаю использовать высококачественную 2т синтетику вместо касторки, т.к. она имеет ряд преимуществ: Более высокая температурная стойкость, вязкость, маслянистость (это определяющие параметры всех масел); очень низкий уровень нагарообразования, низкую дымность. К тому же такого масла нужно будет гораздо меньше.
Сразу упреждаю негодования моделистов ("мол раз написано в паспорте - так и должно быть, не дураки писали", "2т синтетика не разводится в спитре", "очень дорогая" и т.п): Когда писались инструкции - подобными маслами еще и не пахло, при гораздо более низком расходе 2т масла по сравнению с касторкой - цена будет соизмерима. И самое главное: давным-давно доказано, что узлы смазываются лучше не когда масло разводится в топливе, а когда параллельно распыляется в КШ (как это сделано на подавляющем кол-ве высокофорсированных кроссовых мотоциклах и скутерах).
Отсюта и предлагаю задуматься над разработкой подобной системы.
Масло предлагаю использовать итальянское Олео Мак Экстрасинт. Масло просто отличное. Причем для высоконагруженных мото движков оно используется в пропорции !!!!! 1/100 !!!!, т.е. 1%.
Для микродвигателей, я полагаю, должно хватить концентрации 4-6% (хотя последнее слово скажет эксперимент).

А теперь постушаю, т.е. почитаю вас :a_g_a:
Курт
 

Re: Раздельная система смазки

Сообщение vitalikvv » 25 мар 2010, 21:37

Я вас немного попинаю :-)
Первое, что главное в авиамоделизме??? Это вес!!! Второй бак , сам двигатель , ситема подачи масла в него.
Все это веса не убавляет.
Конструкция двигателя, должна быть переделана, что веса не убавит ему. А прирост мощности и ресурс будут не на много выше.
Все что вы получите от этого уйдет, на то чтобы таскать лишний вес.
В итоге шило на мыло.

Другое дело подобрать масло лучше , чем касторка. :-):
vitalikvv
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 16:05
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Раздельная система смазки

Сообщение Курт » 25 мар 2010, 21:47

По всей видимости - Вы очень плохо читали то, что я написал. Повторяю, в спирте более-менее нормально растворяется только касторка. Поэтому подбор другого масла ничего не даст.
Теперь по поводу массы.Родной бачок ножно поделить перегородочкой (1 грамм) добавить еще 2 трубочки (от бачка в карб и от глушителя в бачок) - это еще несколько грамм. + в карбе установить маленький жиклерчик, например, кусочек иглы от шприца.
Короче, это утяжелит самолет на пару грамм по механической части, зато облегчит за счет гораздо меньшего кол-ва масла, которое должно потребляться.

Я ответил на Ваши замечания?
Курт
 

Re: Раздельная система смазки

Сообщение Александр-88 » 25 мар 2010, 21:51

На счет веса:Да появился второй бак для масла,но в основном баке масла теперь как я понял нет.Следовательно где то прибыло где то убыло.А вес дополнительной системы смазки компенсируется уменьшением количества масла с 20% до 4-6%,если конечно эта система не очень тяжелая.Хотелось бы увидеть ее принцип работы.пока писал уже опередили меня.Можно увидеть схемку работы этой системы?
Александр-88
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Раздельная система смазки

Сообщение Курт » 25 мар 2010, 21:55

Над ней я щас работаю...
Чуть позже выложу.
Я рад, что нашелся понимающий меня человек! :mi_ga_et: :co_ol:
Курт
 

Re: Раздельная система смазки

Сообщение djkxfhf » 25 мар 2010, 21:57

Я тоже пну :-) .Касторка с метанолом нагара не даёт,а вот с бензином или с керосином нагар будет .далее -зделать раздельно смазку ,значит нужно впрыскивать топливо не посредственно в камеру згорания ,а это ещё топливный насос+масленный это как минимум вес на 1\3-1\2 мотора увеличится, на поршне нужно делать кольца и компрессионные и масло съёмные вот и получился у нас не модельный движок а как минимум мотоциклетный.
djkxfhf
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 10:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Раздельная система смазки

Сообщение Курт » 25 мар 2010, 22:03

Касторка не дает нагара???
ахахаха

Может у тебя касторка особая? :ps_ih:

По поводу непосредственного впрыска - это лишнее, да и нигде так не делают.
Впрыск идет в карб параллельно с топливом, что в общем убирает надобность насосного оборудования...
Курт
 

Re: Раздельная система смазки

Сообщение Курт » 25 мар 2010, 22:05

djkxfhf писал(а):Я тоже пну :-) .Касторка с метанолом нагара не даёт,а вот с бензином или с керосином нагар будет .далее -зделать раздельно смазку ,значит нужно впрыскивать топливо не посредственно в камеру згорания ,а это ещё топливный насос+масленный это как минимум вес на 1\3-1\2 мотора увеличится, на поршне нужно делать кольца и компрессионные и масло съёмные вот и получился у нас не модельный движок а как минимум мотоциклетный.



Блин, перечитал это еще раз. Ты по всей видимости даже не понимаешь до конца работу движка.
Бред :sh_ok:
Курт
 

Re: Раздельная система смазки

Сообщение vitalikvv » 25 мар 2010, 22:06

Ну я тогда еще попипнаю. :-)
На каких оборотах работает мотецеклетный двигатель? ну пусть 15 000 об\мин, пусть это будет супер двигатель.
А модельный двигатель работает в районе 30 000 об\мин. Я сомневаюсь, что здесь вас спасут малосьемные кольца, что выдержит насос топливный и масленный.

А если вы добавляете масло в топливо, но в карбюраторе, то какой смысл разделять ? Какая разница где мешать масло в баке или в карбюраторе.
Количество масла необходимое для работы двигателя оно определено, это 20 % от всей топливной смеси.
Последний раз редактировалось vitalikvv 25 мар 2010, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
vitalikvv
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 16:05
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Раздельная система смазки

Сообщение Курт » 25 мар 2010, 22:10

vitalikvv писал(а):Ну я тогда еще попипнаю. :-)
На каких оборотах работает мотецеклетный двигатель? ну пусть 15 000 об\мин, пусть это будет супер двигатель.
А модельный двигатель работает в районе 30 000 об\мин. Я сомневаюсь, что здесь вас спасут малосьемные кольца, что выдержит насос топливный и масленный.


Ребята, о чем вы говорите?

Полезли в дебри какие-то....

Я говорю лишь о том, что в карбе нужно сделать доп жиклерчик, с которого будет распыляться масло. Потому, что при такой системе качество смазки деталей гораздо лучше, чем при системе "совместно с топливом"
Курт
 

След.

Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 240