Я достаточно долго занимался доводкой и форсированием 2т мотоциклетных двигателей и имею достаточный опыт. Сейчас раздумываю над созданием раздельной системы смазки для микродвигателей. Знаю, что щас начнутся серьезные дебаты (мол написано в инструкции..., из личного опыта... и т.п.), но хочу представить свои соображения по этому вопросу.
Для начала, для чего это все надо.
Касторка хороша всем (высокая термостойкость, высокая температура вспышки, высокая вязкость, малая толщина маслянной пленки), кроме одного: она дает огромное количество нагара (который, как известно, ничего хорошего движку не дает), очень дымит и дико воняет (особенно если движок крутить в помещении, например - обкатка). К тому же ее нужно очень много добавлять в топливо, что далеко не улучшает условия горения топлива, сильно уменьшает его детонационную стойкость (а это стабильность работы и ресурс).
Вырианты решения данных проблем.
Я предлагаю использовать высококачественную 2т синтетику вместо касторки, т.к. она имеет ряд преимуществ: Более высокая температурная стойкость, вязкость, маслянистость (это определяющие параметры всех масел); очень низкий уровень нагарообразования, низкую дымность. К тому же такого масла нужно будет гораздо меньше.
Сразу упреждаю негодования моделистов ("мол раз написано в паспорте - так и должно быть, не дураки писали", "2т синтетика не разводится в спитре", "очень дорогая" и т.п): Когда писались инструкции - подобными маслами еще и не пахло, при гораздо более низком расходе 2т масла по сравнению с касторкой - цена будет соизмерима. И самое главное: давным-давно доказано, что узлы смазываются лучше не когда масло разводится в топливе, а когда параллельно распыляется в КШ (как это сделано на подавляющем кол-ве высокофорсированных кроссовых мотоциклах и скутерах).
Отсюта и предлагаю задуматься над разработкой подобной системы.
Масло предлагаю использовать итальянское Олео Мак Экстрасинт. Масло просто отличное. Причем для высоконагруженных мото движков оно используется в пропорции !!!!! 1/100 !!!!, т.е. 1%.
Для микродвигателей, я полагаю, должно хватить концентрации 4-6% (хотя последнее слово скажет эксперимент).
А теперь постушаю, т.е. почитаю вас