Спасибо за подсказку и за ссылку на статью, буду изучать.
Еще, в моем экземпляре двигателя есть такая особенность - в при вращении вала руками в ВМТ поршень как-будто закусывает, явно чувствуется механический упор поршня в о что-то. После разборки двигателя и изучения гильзы было выяснено, что верхняя часть зеркала гильзы (по крайней мере визуально это заметно по разной степени обработки поверхности) имеет меньший диаметр.
Я полагаю, что именно из-за этого поршень и подклинивает в ВМТ. Как с этим бороться? Подкладывать между картером и опорной частью гильзы медные шайбы - уменьшится комрессия, дотачивать верхнюю часть зеркала - нет возможности (станка), выбросить - и жалко и не наш метод, да и на лежавшем рядом в магазине APS-61 (по-моему не путаю марку двигателя) был такой же эффект.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите.
P.S.
Сразу вопрос по началу статьи:"удалил фаску между зеркалом и привалочной поверхностью гильзы" - не об этом ли я писал вверху? Если да, то как удаляли фаску? Если нет, то нельзя ли объяснить подробнее о чем речь?
Сергей.