Тонкости обкатки двигателя с кольцом.

Калильные и компрессионные двигатели, бензиновые двигатели, турбины. Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту

Модератор: papaalex

Тонкости обкатки двигателя с кольцом.

Сообщение Leon » 04 апр 2008, 12:20

Прикупил тут моторчик окольцованный, сказали работать будет очень долго, залетаюсь.
Вот думаю, а есть ли разница в технологии обкатки кольцованный и некольцованный моторчиков?
Не хотелось бы лохонуться в самом начале использования!
Скажите, кто по курсам, как обкатывать этого зверя?
Leon
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 12:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тонкости обкатки двигателя с кольцом.

Сообщение aviam » 08 апр 2008, 07:56

Принципиальных отличий от обкатки двигателя с цветной парой нет, разве что обкатку несколько увеличить, и проводить без выхода мотора на максимальные обороты.

Вот, что писал об обкатке, в свое время дядька Глайдер, думаю, будет полезно почитать всем:

Обкатка. Очень важный момент!

К сожалению, все говорят, что это необходимо, но мало кто умеет ПРАВИЛЬНО обкатать новый мотор.
Прежде всего, перед обкаткой необходимо тщательно промыть моторчик от консервационной смазки. Как промывать мотор я уже как-то писал. Здесь достаточно не полной разборки. Особое внимание обратить на подшипники коленвала и "пару". Не должно быть нималейших заеданий и закусываний во вращающихся деталях и инородных включений (даже ворса от ветоши!) на сопряженных поверхностях.
Обкатку необходимо проводить на стенде (на модели не удобно обслуживать мотор). Желательно установить аэродинамически легкий винт (для авиа) или маховик (для судо и авто). Для охлаждения судомодельного движка необходимо подключить рубашку мотора к водопроводу (можно просто установить "капельницу" достаточного объема и пропускной способности. Авто-моторчик можно обдувать вентилятором. Но принудительное охлаждение должно быть обязательно!
Обкатку лучше проводить в 2-3 приема: первый запуск - не более 1 минуты на оборотах ниже средних (примерно 5000 об/мин). Затем глушить мотор, дать полностью остыть и ручной прокруткой вала проверить отсутствие заеданий, скрипов, шорохов и т.д. Если все нормально - запускаем мотор второй раз, даем поработать около 5 минут на таких же оборотах, и плавно добавляя газ, увеличиваем обороты "ступеньками" по 1000 об/мин. На каждой "ступени" даем поработать мотору 3-5 минут. Общее время работы мотора - не более 10-15 минут На этом этапе не стоит доводить обороты до максимальных. Снова глушим мотор, охлаждаем, проверяем, при необходимости - регулируем объем камеры сгорания (для "калилок"), и приступаем к третьему этапу обкатки.
После запуска прогреваем мотор 1-2 минуты на пониженных оборотах, затем доводим их до максимальных оборотов второго этапа и гоняем мотор минут 7-10, затем увеличиваем газ до максимального на 1 минуту, сбрасываем газ, "передышка" 1-2 минуты, и снова - на максимум. И так - раз 5, постепенно увеличивая время работы на максимальном газе.
Кстати, прогревать мотор при запуске желательно и при последующей эксплуатации, особенно в холодное время.
Не очевидный момент: глушить мотор желательно также "постепенно" - снижая газ и давая мотору несколько "подостыть" при движении модели. Эта простая мера позволит существенно снизить термические нагрузки на металл, исключив резкое остывание.
Разумеется, обкатывать мотор нужно на богатой смеси и с увеличенным содержанием масла в топливе. И только третий период обкатки проводить на стандартном топливе.
4) Режимы работы. Конечно, всем хочется "выжать" из мотора все, что можно, и даже чуть больше!
Но если вы еще не участвуете в чемпионате "всея Руси" или "всея Чукотки", то, уверен, делать этого не стоит. Тренироваться, равно, как и "погонять всласть для души" можно и не в экстриме... Моторчик сохранится гораздо дольше... Как следует из опыта (и не только моего), уменьшение постоянно снимаемой с мотора мощности на 10-15% приводит к росту моторесурса в 1.5-2 раза!
Кроме того, следует иметь в виду, что "пиковые" мощности развивают только специальные моторы, и то, не во всех классах, а только в скоростных и гоночных. И это, конечно, не хоббийные моторы, да и цели и задачи там совсем другие...
5) ГСМ. Однозначно - необходимо применять только качественное топливо и его компоненты. На форумах об этом уже много писАлось и спорилось. Хочу добавить только следующее: топливо, не зависимо от того, "самобадяжное" оно или покупное - необходимо тщательно фильтровать, и при том - не один раз, а, как минимум, дважды: при "бодяженьи" или сразу после покупки, и перед заправкой модели. Первый раз - с помощью обычной воронки и специальной фильтровальной бумаги (не промакашки!), для второго раза можно использовать обычную медицинскую систему для внутривенных инъекций - там очень не плохой фильтр.
Вопреки расхожему мнению, не советую хранить топливо (особенно длительное время) в пластмассовой таре. Фирменные банки делают из качественного материала, не реагирующего с компонентами топлива, а в пластике канистры для "сыпучих материалов" может быть такая кака, которая загубит не только ваше настроение, но и ваш новый мотор.
Лучше всего для топлива спаять канистрочку кубической формы на 1-2 литра (этого обычно хватает на полетный день) из луженой (белой) жести с герметичной резьбовой пробкой, а большие объемы стоит хранить в стеклянной таре в темном, закрытом помещении.
И последний, 5-й пункт. Как в КэГэБэйкиной анкете!
Текущее обслуживание. Я уже писал достаточно подробно, как и когда необходимо устраивать "помойку" моторчику. Не надо пренебрегать этими "мелочами". Ведь большинство из нас умывается - ежедневно. А кое-то и руки моет перед едой.
Так почему мы забываем мыть мотор после его длительной и тяжелой работы? Тем самым сокращая его жизнь...
И то, что Володя говорит по этому поводу ниже - абсолютно верно!

Перефразируя Жванецкого и другого классика: "Чем больше двигатель мы любим, тем меньше-больше и он нам..."
aviam
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 15:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тонкости обкатки двигателя с кольцом.

Сообщение Leon » 22 апр 2008, 11:40

Спасибо за полезную статейку.
В общем, понятно, обкатывать аккуратно, без фанатизма и подольше ;)
Leon
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 12:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Двигатели ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227