SergeyFM » 21 июл 2009, 06:55
Надеюсь не будет тут лишним видение соревнований одного из участников соревнований...
18-ое июля, долгожданная суббота. Для кого как, а я ждал ее с нетерпением. А причина всего на всего в том, что в Новосибирске должны пройти вторые соревнования в этом году по пилотажу на радиоуправляемых моделях самолетов. И пусть это не общепринятый комплекс, а всего лишь комплекс новичка, но и он достаточно интересен. А теперь немного о самих соревнованиях.
Место проведения самих соревнований немного новое – на базе спортивного аэродрома в поселке Мочище. Прибыв на место и осмотревшись стало ясно – что тут не стыдно провести и этап России. Была и асфальтовая площадка для стоянки автомобилей, и сан.узел, и питание , и музыкальное сопровождение. И сама полетная зона находится на безопасном удалении.
Выгрузив самолет, отправился к месту стартов. И первым, кто меня встретил - это Евгений из Славгорода. Возле него и «запарковался». Не успев собрать свой самолет, я начал выяснять, как и где можно зарядить свой аккумулятор, т.к машина осталась на стоянке и бегать к ней постоянно не так уж и близко, да и оставлять зарядник без присмотра на долго как-то не хочется. Задал этот вопрос организаторам и к их чести они эту проблем быстро решили. Нескольким машинам было разрешено выехать на взлетное поле и подъехать к месту стартов. После этого быстро собрав самолет я прошелся по парку техники. Техника была самая «разношерстная». И в том числе несколько самолетов, пилоты которых отказались летать на соревнованиях в Томске. Как говорится – вот и посмотрим, как они летают и на что способны.
В 11.00 было объявлено построение. После этого была проведена жеребьевка. Мне достался 3-ый номер. Вернувшись, особо не спешил, т.к все было готово к старту. Перед началом соревнований, как и положено на серьезных соревнованиях, был сделан показательный полет и на его основе для всех участников рассказали требования, за что будут снимать оценки. После этого начались сами соревнования.
Первым на старт вышел Александр Глинский, со своей старой, доброй Экстрой. Единственное отличие от прежней Экстры, которое было видно, это то, что у нее была заменена силовая установка на 4Т двигатель. ( все же 4Т –это супер). Второго участника я не знаю. Третьим вышел на старт я. Отлетал так, как на тренировке. И ошибки были те же самые. ( не смог я до конца отстроить модель и на некоторых фигурах это очень сильно сказывалось и компенсировать руками я не смог). И так по очереди вышли на старт все участники. Некоторые выступали сразу в двух классах. Но в малом классе Олегу Ященко в начале не повезло. Взлетев на ДВС-ом Imagine-50, после второго разворота модель вдруг перестала управляться и произошла незапланированная встреча с планетой. В итоге Олегу пришлось продолжать соревнования на другой модели. Евгений Евстратов из Славгорода выступал на свой новой электропилотаге. Волнение чувствовалось, т.к были заметны неточности. Полеты остальных участников я к сожалению не всех помню. Были и вполне хорошие полеты, были и откровенно слабые.
После первого тура был объявлен конкурс зрительский симпатий. Выступить могли все желающие. Были полеты двух вертолетов. Был полет под музыку метровой электрички под управлением Олега Ященко.( очень здорово смотрелось), был полет Евгения Евстратова ( без музыки, но тоже понравилось) . Был полет самодельной композитной модели с размахом крыла 2м15см- модель красивая, летала хорошо, но было явно, что мотора ей не хватает. Был полет 3м модель копии самолета Кап - красиво летала. Был копийный полет биплана И-15. Одним словом было на что посмотреть.
А после были продолжены сами соревнования. Во втором полете я немного перемудрил. Слишком далеко начал крутить пилотаж. И из-за проблемы с настройкой своего Ангела, я здорово скомкал пару фигур. Не могу сказать за всех участников, но Евгений из Славгорода отлетал лучше, чем в первом туре. Но не всем повезло. Если честно – я не понял толком, почему один участник на «бензинке» летал очень низко, и поэтому не смог во время выхода из полупетли нормально выйти – и произошла еще одна незапланированная встреча с планетой, но «морковки» не было. Чисто визуально, повреждения не большие - были вырваны шасси и все.
Третий тур прошел почти без проблем. За исключением принудительной посадки одного из участника ( из-за залета модели в зону безопасности).
Очень понравилось, как отлетал Олег Ященко на своем Гелиосе 90 – ровно и стабильно, все три тура.
Вот так закончились сами соревнования. Пока судьи подсчитывали очки и определяли победителей, в небо поднялись желающие полетать. В том числе и зрители из Томска. Виктор (wws) летал на своем Гелиосе, Александр (ADF) бороздил воздушный океан на своей утке.
А после - началось самое приятное. Награждение.
В классе моделей до 1500мм :
1 - Евстратов Евгений ( Славгород)
2 – Ященко Олег ( Новосибирск)
3 – Бочаров Сергей ( Новосибирск)
В классе моделей свыше 1500мм:
1 - Ященко Олег ( Новосибирск)
2 – Мамиловский Сергей ( Томск)
3 – Глинский Александр ( Новосибиск)
Поздравляю всех призеров.
И еще один приятный момент. Как ни странно, но в этот раз группа поддержки была намного многочисленнее единственного участника. Это Марат, Воевода. Николай, Александр, Виктор, и аж Евгений из Колпашево. Спасибо ребята. Отдельное спасибо Александру , за помощь в качестве штурмана. Ну и естественно огромное спасибо организаторам соревнований, судьям организовавшим такие отличные соревнования. И все же очень обидно, что от Томска боле никто не летал. Кальмата Спорт запросто отлетает этот комплекс. Очень надеюсь , что соревнования пилотажных моделей будут развиваться и далее и от Томска будут участники.
Но есть и небольшое пожелание организаторам – слишком был затянут конкурс зрительских симпатий. И еще - место где стояли модели участников хотелось бы отделить зрителей, т.к детвора да и взрослые бывало ходили в опасной близости от моделей. А так – все было отлично.