Давненько не было у нас таких выездов на соревнования , но все по порядку.
Стартуем из Томска рано утром и по дождику едем в Новосибирск. Посещают нехорошие мысли – вдруг на весь день..., но чем ближе к Новосибу, тем чище становилось небо и в городе въехали уже с ясной погодой. В 9,30 я был уже на месте проведения соревнования. Почему «я», а не мы. Я не знаю. Собирались ехать и не просто ехать, а выступать как минимум 5 человек. Ну, что вышло, то вышло.
Прибыв к месту соревнования, был приятно удивлен проведенной работой, предшествующей предстоящему мероприятию.
Зона безопасности для транспорта участников и зрителей просто была огорожена «траншеей» примерно 40х40см. Присутствует санитарная яма. Хорошо и четко огорожена зона зрителей, коридор для выхода на стартовое поле для участников, звуковое сопровождение.. Одним словом молодцы. И не было обычных проволочек с самими стартами. А так же было приятно, что увеличивается число участников из разных городов. Присутствовали спортсмены из Барнаула , Новосибирска, Куйбышева, Бийска, Новокузнецка, Боровое.. ( может упустил кого -но не всех помню)
Сами соревнования шли по обычной схеме. После построения был объявлен порядок стартов. Открывают соревнования воздушные бойцы, затем планеристы и далее гонщики.
Быстро провели жеребьевку и напоминание правил , что бы в последствие не возникало вопросов и спорных ситуаций. Я оказался во второй подгруппе.
Как было решено на жеребьевке, соревнования открыли бойцы. С удовольствием понаблюдал воздушный бой. Ранее в живую не удавалось видеть , как оказывается, увлекательное зрелище. Пилоты моделей показывали все свое мастерство пилота и все на что способна сама модель. И бой оказывается очень простой спорт, т.к отрубов в первом туре не было ни одного.
И вот настала очередь планеристов. Первая подгруппа «ушла» в небо. Естественно неотрывно наблюдал за соперниками, т.е не за пилотами, а за их моделями и их поведением в небе. Особенно ничего нового не увидел, модели у всех разные и заточены под разные погодные условия и с разной степенью подготовки. С разной тактикой полета.
И вот настала очередь второй подгруппы. Выйдя на стартовое поле дождавшись команды «начало тура», я не торопился стартовать ( не нарушая правил), а выжидая более выгодный момент для старта. Мудрить не стал, а начал тур по старой тактике – уйдя вверх на максимальную высоту. И как оказалось удачно. Настолько удачно, что возвращать планер обратно пришлось принудительно. И вот тут то сказался недостаток тренировок. По времени посадка была нормальная, перелетел положенное на 4 сек. А вот посадка ... говоря по армейскому даже в «молоко» не попал. Подходя к планеру, еще издалека я замечаю, что вроде как стабилизатор и крыло стоят не параллельно. С ужасом подхожу ближе и вижу – так и есть. Рассматривать ничего не стал, а бегом к месту «парковки». А вот тут скажем так, немного повезло. Подойдя к машине начался «небольшой» дождик. Едва успел укрыть планер и все причиндалы. Почему повезло, потому во время дождя были такие сильные порывы ветра, что я не знаю, как приземлялся бы... Естественно, что был объявлен перерыв по погодным условиям. И так же внезапно дождь прекратился. На страт была вызвана третья группа планеристов, а занялся ремонтом планера. Оказалось что была вырвана площадка крепления стабилизатора, но не полностью, а с одной стороны. Сунулся за клеем – еще один мой косяк – а он высох. Обратился за помощью к новосибирцам. Спасибо Александру Глинскому за помощь. Ремонт визуально был завершен. И оставшееся время до моей очереди летать я уже спокойно наблюдал за гонщиками. А посмотреть было на что. По крайней мере мне было очень интересно. Модели в основном были достаточно высокого уровня. А вот мастерство самих пилотов хромало и у некоторых пилотов на обе ноги. Залеты в зону безопасности, ошибки и вывод моделей у самой земли ( тем кому повезло – а некоторым не так везло). И все же гонки мне очень нравятся и я буду пробовать свои силы на этом поприще.
С началом второго тура, началось усиление ветра. Что добавило сложности всем пилотам. По народным приметам, ветер был более 15м/с, т.к полосатый мешок висел горизонтально. Он даже два раза сносил палатку, куда сдавались передатчики.
Второй тур у бойцов ознаменовался отрубами и тараном моделей. ( со смертью одной из них). Планеристам тоже было туго, т.к многие модели просто не могли пробить ветер и их сносило далеко в сторону от старта. И была потеря у хозяев. Я успел увидеть только самые последние моменты полета модели в этом туре, пикирование , затем подъем вверх и сваливание ее и все – далее модель скрылась в деревьях. ( мое благое намерение в поиске модели оказалось не нужным –модель была найдена почти сразу, запутавшуюся в кроне березы, на высоте примерно 6-7 метров, после чего она была благополучно возвращена на землю.). Из-за чего такое произошло – пока не ясно, исследования предстоят хозяину модели т.к он говорил, что модель управлялась как бы дискретно.
Свой второй тур я отлетал нормально. Я бы не сказал, что планер у меня тихоходный, но в этот ветер он у меня едва продвигался вперед. Приземлился нормально, даже в круг попал. И тут новая напасть. Подойдя к модели вижу, что руль высоты смотрит вниз градусов на 30. Вернувшись к машине и взяв передатчик (с разрешения гл.судьи) занялся проверкой, т.к такое просто так не может быть. Поначалу грешил на серву, но оказалось что сорвало с крепления всю площадку сервы. Проклеил. Но потом решил укрепить более основательно и зафиксировал на винтах. Третий полет показал, что ремонт удался. А вот на качество полета и посадки планера пилотом это не повлияло. Слетал еще хуже. Вроде взлетел хорошо, продержался нормально, а вот при заходе на посадку сделал ошибку, в результате чего не только очень быстро потерял высоту, но еще и до места не дотянул очень далеко. В итоге – самая худшая посадка. В общем провал полный. Вот что значит лень и раздолбайство. Ну что мне стоило как то пораньше отремонтировать планер после осени и на тренировку съездить поболее чем один раз. Ну что говорить, урок получил хороший. Одним словом, к следующим соревнованиям нужно постараться подготовится. Вот я такими выводами я двинулся обратно.