Собирая крыло так увлекся, что забыл про фотографии... Расскажу хоть на словах - все детали подходят друг к другу вполне удовлетворительно. Собираешь и склеиваешь. Надо отдать должное американским производителям наборов - китов - предусмотрены всякие вспомогательные детальки, при помощи которых получается все очень ровно. Своего рода стапель, но не сплошной, а на 4х ножках. А так, как они были нарисованы на раскрое, я их тоже выпилил, так, на всякий... Крыло имеет V , детальки, образующие угол, установлены слева и справа от центроплана. Крыло полностью зашивается бальзой. Законцовки из массива бальзы. Из механизации - закрылки и элероны. Вообще читать мануалы к наборам очень интересно, правда сначала муторно - много технических терминов и надо часто включать переводчик, но они кончаются со временем. Так, из этого мануала научился подгонять пластины бальзы при обшивке фюзеляжа с двойной кривизной - просто мажешь школьным мелком край, а когда приложишь следующую пластину, на ней отпечатывается четкий след. Подрезаешь, примеряешь, все подходит отлично! Вот есть фотка примерки уже почти готового крыла:
Смотрел на модель - получается вполне приличная полукопия Вот и думаю, а что если оснастить ее двигатель электростартером? Сколько все это будет весить? С другой стороны - самолет высокоплан, размах 2м, лишние 100 -200 граммов ему не повредят, а зрелищность улучшится в разы!
Электростартер состоит из электромотора, редуктора и обгонной муфты. Маленький безколлекторный моторчик в хозяйстве был. Неизвестной марки - китаец. Размеры 23х18, вес 22 г. Обгонная муфта - готовая, называется односторонний подшипник (это у китайцев - они же не русские...). Заказал у них такой подшипник размером 12х32х10. Для редуктора нужны шестерни. В свое время на работе прибирались и выбрасывали всякое старье. Я, естесственно, половину затащил к себе и разобрал. В общем шестерни взяты от редуктора старого самописца который писал на круглой диаграмной бумаге.
Кое-как открутил хаб от двигателя. Он прикручен специальным болтом с правой резьбой на "неразборный" фиксатор. Помучился, пришлось изготовить специальный ключ из головки на 12. Открутил. Некоторое время погряз в рисунках, эскизах, чертежах. Хаб-то один и хочется переточить его без косяков.
Помог один известный моделист Sandro, который на своем токарном станке, виртуозно выточил и хаб и венец из шестерни. Все получилось очень точно и без биений.
Теперь осталось собрать все это в одно устройство.
Изобретатель я не крутой, поэтому сначала вместо дюралевых плат использовал текстолитовые. Их пилить быстрее... После пробы находились новые косяки и выпиливались новые платы. Через некоторое время косяки закончились и платы были выпилены из алюминиевого сплава. Редуктор быстро пресобран и установлен на двигатель, быстро припаян регулятор и... Руки-то чешутся - пробуем, сначала с вывернутой свечей :