Cessna 182 skylane полукопия

Обсуждение различных моделей копий и полукопий.

Модератор: sandro

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение Evgen » 13 янв 2013, 07:13

Действительно хорошо получается :co_ol:
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение sandro » 13 янв 2013, 10:59

РCM писал(а): Барнаул, я гляжу в копии ударился!
Люди решили не тратить время зря на всякие пеношняголеты, а делать НАСТОЯЩИЕ модели! :)-(:
Аватара пользователя
sandro
Модератор
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 07:53
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение IKAR » 13 янв 2013, 15:55

Собирая крыло так увлекся, что забыл про фотографии... Расскажу хоть на словах - все детали подходят друг к другу вполне удовлетворительно. Собираешь и склеиваешь. Надо отдать должное американским производителям наборов - китов - предусмотрены всякие вспомогательные детальки, при помощи которых получается все очень ровно. Своего рода стапель, но не сплошной, а на 4х ножках. А так, как они были нарисованы на раскрое, я их тоже выпилил, так, на всякий... Крыло имеет V , детальки, образующие угол, установлены слева и справа от центроплана. Крыло полностью зашивается бальзой. Законцовки из массива бальзы. Из механизации - закрылки и элероны.
Вообще читать мануалы к наборам очень интересно, правда сначала муторно - много технических терминов и надо часто включать переводчик, но они кончаются со временем. Так, из этого мануала научился подгонять пластины бальзы при обшивке фюзеляжа с двойной кривизной - просто мажешь школьным мелком край, а когда приложишь следующую пластину, на ней отпечатывается четкий след. Подрезаешь, примеряешь, все подходит отлично!
Вот есть фотка примерки уже почти готового крыла:
Аватара пользователя
IKAR
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 03:49
Откуда: Россия, Барнаул, Краснодар
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение IKAR » 13 янв 2013, 16:55

Смотрел на модель - получается вполне приличная полукопия :du_ma_et: Вот и думаю, а что если оснастить ее двигатель электростартером? Сколько все это будет весить? С другой стороны - самолет высокоплан, размах 2м, лишние 100 -200 граммов ему не повредят, а зрелищность улучшится в разы!

Электростартер состоит из электромотора, редуктора и обгонной муфты. Маленький безколлекторный моторчик в хозяйстве был. Неизвестной марки - китаец. Размеры 23х18, вес 22 г. Обгонная муфта - готовая, называется односторонний подшипник (это у китайцев - они же не русские...). Заказал у них такой подшипник размером 12х32х10. Для редуктора нужны шестерни. В свое время на работе прибирались и выбрасывали всякое старье. Я, естесственно, половину затащил к себе и разобрал. В общем шестерни взяты от редуктора старого самописца который писал на круглой диаграмной бумаге.


Кое-как открутил хаб от двигателя. Он прикручен специальным болтом с правой резьбой на "неразборный" фиксатор. Помучился, пришлось изготовить специальный ключ из головки на 12. Открутил. Некоторое время погряз в рисунках, эскизах, чертежах. Хаб-то один и хочется переточить его без косяков.

Помог один известный моделист Sandro, который на своем токарном станке, виртуозно выточил и хаб и венец из шестерни. Все получилось очень точно и без биений.

Теперь осталось собрать все это в одно устройство.

Изобретатель я не крутой, поэтому сначала вместо дюралевых плат использовал текстолитовые. Их пилить быстрее... После пробы находились новые косяки и выпиливались новые платы. Через некоторое время косяки закончились и платы были выпилены из алюминиевого сплава. Редуктор быстро пресобран и установлен на двигатель, быстро припаян регулятор и... Руки-то чешутся - пробуем, сначала с вывернутой свечей :



Урааааа! Крутит! :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
IKAR
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 03:49
Откуда: Россия, Барнаул, Краснодар
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение Leo » 13 янв 2013, 17:01

Даа, круто!
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение IKAR » 13 янв 2013, 17:21

Вес двигателя со стартером увеличился на 195 г (с регулятором, но без батарейки) :du_ma_et:
С одной стороны много, с другой - батарейку в хвост :-)
Аватара пользователя
IKAR
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 03:49
Откуда: Россия, Барнаул, Краснодар
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение Evgen » 14 янв 2013, 04:46

Много видел попыток реализации стартера на модельном ДВС, не все правда удачные.
Но эта попытка вроде рабочая! Заводить пробовал, работает?
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение bredihin » 14 янв 2013, 07:19

Расскажите по подробнее про обгонную муфту? С ее помощью после запуска двигатель должен от стартера отключаться?
bredihin
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 11:24
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение Leo » 14 янв 2013, 07:54

Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Cessna 182 skylane полукопия

Сообщение bredihin » 14 янв 2013, 09:05

Что такое обгонная муфта я знаю.
Интересно именно в данной реализации. На нее прям венец напрессовали зубчатый?
bredihin
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 11:24
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

Вернуться в Копии и полукопии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


cron