Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история)

Вопросы и ответы, конструктивные особенности авиамоделей

Модератор: papaalex

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Nevunderkind » 15 июн 2014, 20:17

Никого, кто поперся бы со мной в 7 утра в субботу, чтобы кинуть мне самолет. Пробовал сам, не успеваю среагировать по рулю высоты.
Вот мой основной вопрос, который я что-то долго формулирую в итоге.
http://www.efly.ru/product/4488/ - это можно ставить
на это - http://www.efly.ru/product/4243/
и какой при этом лучше двигатель делать? и вообще, получившийся самолет полетит? и будет ли управляться? Повлияют ли колеса на аэродинамику?
И моторчик нужен такой, чтобы взлетал с маленьким разбегом, 4-6 метров максимум.
Nevunderkind
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 08:13
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Nevunderkind » 15 июн 2014, 20:19

AlexandrBarnaul писал(а):Приезжай ко мне на поле...Настрою самолет...Покажу как он летает...пальчики оближешь...Ну, а летать тебе на таком пока рановато...

В Барнаул?
Nevunderkind
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 08:13
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Leo » 16 июн 2014, 07:56

Nevunderkind писал(а):Никого, кто поперся бы со мной в 7 утра в субботу, чтобы кинуть мне самолет.

Это плохо. Надо что-то в жизни менять.

А колеса, да можно, конечно поставить, но они такие большие и тяжелые, к легкому ЕПП-шному самолету. И влиять немного будут на аэродинамику, а требования к мотору там озвучены. Для таких 3д-шных самолетов тяга мотора должна вдвое превосходить полетный вес. Вот и подбирайте. Взвесьте самолет без оборудования с новыми колесами, потом выберите оборудование, приплюсуйте его вес к весу самолета и проверьте, превышает ли тяга мотора вес вдвое или хотя бы в 1,8 раза. Как подберете, выложите. Тогда можно смотреть, подойдет или нет. Самолет уже в наличии?
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Nevunderkind » 16 июн 2014, 19:46

Самолет в наличии, аппаратура тоже, общий вес 499 грамм (290 самолет + 209 аппаратура (аккумулятор 103, мотор 57 и все остальное по чуть-чуть)), в мануале написано - "полетный вес 340-440 грамм" но он взлетел и летал, и даже вполне нормально управлялся. С колесами потяжелеет грамм на 18-19. Фигуры высшего пилотажа делать пока рано, а удерживать этот самолет в воздухе уже получается. И кстати, я так понимаю, более мощный мотор и весить будет побольше, так что еще вес увеличится еще на 30-40 грамм. Получается надо брать на 1,1 килограмма полетного веса минимум. А какой винт тогда?

А менять в жизни ничего не хочу, у меня жена и ребенок маленький ))))) Их просто в 7 утра не поднять никак, пока каникулы не кончатся))))
Nevunderkind
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 08:13
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Leo » 17 июн 2014, 17:01

Давайте рассуждать так. Чтоб нового пока не брать, и 3д пилотаж если не крутить, то... Рекомендуемые моторы и винты в спецификации написаны. Мотор 2212-980кв для этого самолета подойдет. Только вот пропеллер. Чтобы выше была тяга мотора и медленнее скорость полета, нужно больше диаметр и меньше шаг. Для того мотора, что Вы указывали - там в характеристиках все написано - 10х4,5. Хотя глянуть по току, может и 10х5. Но с таким винтом самолет не наберет быстро взлетную скорость, а по ветру и вовсе не взлетит. Для короткого разбега при взлете нужно быстро набрать скорость. Для этого нужен меньше диаметр и больше шаг. Т.е., скажем, 9х6. Но тяга, скорее всего уменьшится, а скорость полета увеличится. С таким сетапом больше "блинчиком" летать, чем 3д крутить. Но любой поставленный винт нужно проверять по току и тяге. А вобще обидно. Я целую статью написал. Там указал как подбирать пропеллер. Ссылку давал. А Вы опять спрашиваете.
А жена должна раньше вставать, кормить завтраком, и вместе на поле идти, самолет помогать запускать. )))
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Nevunderkind » 17 июн 2014, 23:28

Почитал статью Вашу, посчитал, у меня получается с новым двигателем 1250 kv (вот он, кстати: http://www.efly.ru/product/4665/ ) (под него 20 А подойдет?, я что-то понять не могу, греется регулятор, но не сильно, при домашних испытаниях на малом газу) и винтом 10х4,7 скорость около 100 км/ч (ну за минусом, как написано). Я вообще, правильно посчитал? У меня вес модели с новыми колесами и мотором стал 530 грамм. Балансировал дольше, чем переставлял движок ))) Я только не совсем разобрался в тяге. Куда в этой, описанной Вами формуле, вставлять длину винта для расчета? Мощи должно хватить с избытком, возможно, даже придется летать на малом газу. Если я что-то делаю не так, не сочтите за труд предупредить. В субботу отпишусь после полевых испытаний. Регулятор, кстати, китайский от первого самолета Cessna, поэтому никаких характеристик на него нет. А по поводу нарушения аэродинамики из-за колес, я подумал - там штатные обтекатели на колеса не намного меньше площадью.
Nevunderkind
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 08:13
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Leo » 18 июн 2014, 08:43

Nevunderkind писал(а):с новым двигателем 1250 kv

Nevunderkind писал(а):под него 20 А подойдет?, я что-то понять не могу, греется регулятор, но не сильно

Посмотрите внимательно, там по ссылке Вашего нового мотора есть тестовые характеристики. С винтом 10х4,7 ток будет больше 20А. Спалить регулятор можно легко. Этот мотор быстроходнее, значит и винт нужен меньше. Обратите внимание, там в тестах, при винте 9х5 тяга больше килограмма и ток около 20А. А при 10х4,7 ток превышает максимально допустимый (25А) для мотора. Но и с винтом 9х5 регулятор лучше на 25А использовать. 20-амперный может запросто сгореть.
Nevunderkind писал(а):Мощи должно хватить с избытком, возможно, даже придется летать на малом газу.

На взлете Вам пригодится избыток.
Nevunderkind писал(а):А по поводу нарушения аэродинамики из-за колес, я подумал - там штатные обтекатели на колеса не намного меньше площадью

Это же не гоночная модель. А на невсысокой скорости сильно не повлияет.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Nevunderkind » 18 июн 2014, 22:44

Я немного в информации запутался, решил, что с винтом 9х5 скорость выше будет. Посмотел статью еще раз, понял, что нет. 9х5 у меня тоже есть, попробую их тогда. А регулятор - пока пусть этот стоит. До зарплаты )))
А на взлете, да, избыток пригодится.
Nevunderkind
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 08:13
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Nevunderkind » 19 июн 2014, 07:07

А как подобрать регулятор? По параметрам я понял, подберу. Просто есть регуляторы с пометкой PRO и они с такими-же характеристиками стоят в два раза больше. Почему? Если это надежность, то, конечно, смысл имеет переплатить, чтобы постоянно их не поупать.
Nevunderkind
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 08:13
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Помогите подобрать движок на Trinity (вообще вся история

Сообщение Leo » 19 июн 2014, 08:04

Nevunderkind писал(а):А как подобрать регулятор?


Ну что Вы в самом деле? Вот выдержка из статьи.
"Регулятор оборотов

Для столь простой модели не нужны особо серьезные регуляторы. Подбираем его по току и напряжению. Поскольку максимальный ток у нас предполагается 20А, а напряжение батареи 11,1 вольта или 3S, то регулятор с такими параметрами нам и нужен.
Но есть один нюанс. Производители регуляторов из Китая нередко завышают максимально допустимый ток, поэтому нужно брать регулятор с запасом. Причем даже не по максимальному току, а по номинальному. Например: возьмем регулятор самый недорогой http://www.parkflyer.ru/product/6458/#commentssorting= Его параметры 25-30А , напряжение 2-3S нас удовлетворяют. Ну и кроме напряжения и тока там имеется такой параметр ВЕС:3А. Это означает, что у регулятора имеется выход для питания приемника и сервомашинок. Без наличия такого выхода регулятор брать не стоит, потому что потребуется дополнительное питание."

Дополню, раз интересно. Дорогие регуляторы имеют кучу разных настроек, которые можно программировать. Но это для более серьезных проектов. Вам в данном случае переплачивать не стоит.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Пред.След.

Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79


cron