Lik_s писал(а):Чтобы был летучий нужен хороший и надежный ДВС плюс качественно изготовленный винт. (хорошо идут винты с шагом около 100-150 и с шириной лопастей 15-20 мм, диаметра 200 - 250)
Для пилотажной модели-акробата более 1м размахом, винт 200мм чрезвычайно мал. Например для 1200мм размахом - не менее 11-12 дюймов. ДВС для самолетов менее 1800мм совсем не обязателен. И что значит изготовлен винт? Не самому же его изготавливать. Винты покупаются в магазине и балансируются при необходимости. Другое дело, что тяга мотора должна быть не менее 1,8 от полетного веса.
Lik_s писал(а):А модель может иметь укороченное плечо
Лучше не надо. Для точности исполнения фигур, полетов в хариере и висения, будет лучше, если длина самолета равна размаху. Посмотрите на модели чемпионов экстремального пилотажа. Длина самолета у них бывает и больше размаха. Укороченное плечо - прошлый век.