Страница 6 из 8

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 06:49
Evgen
Как так отгорел?! :sh_ok: Причина?

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 07:45
SergeyFM
да все по старому, я сейчас не дома, уехал с семьей в отпуск... вернусь - надеюсь и полетим...
а пока тут "развлекаюсь" - мой самый первый, пилотажный вылет в этом году
http://rc-flyers.ucoz.ru/_fr/1/6769329.jpg

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 09:01
Evgen
Сергей, ты там в соревнованиях участвовал чтоли?
Расскажи подробнее о своих развлечениях :)

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 13:35
Makey
Evgen писал(а):Как так отгорел?! :sh_ok: Причина?

Причина банальна. Батарея уже на 3-тий сезон пошла. Поставил её для пробного полёта перед соревнованиями. Отлетал пробный Р-13. Решил на последок ещё первую фигуру крутануть. На вертикали мотор резко потерял обороты, взвыла телеметрия. Начал заводить на посадку не рассчитал наличие встречного ветра. До полосы не дотянул метров 10. Плюхнулся плашмя с небольшим заваливанием на крыло в траву. Подломилась площадка креплания правой стойки шасси, карбоновый пропеллер "PT model" Площадку прихватил циакрином, пропеллером АРС поделился Один Олег. При осмотре батареи выяснилось, что отгорел "-" провод в месте пайки к батарее. Провод был сильно надломлен и оставалось всего 3-4 жилки, внешне дефект определить было невозможно потому как надлом произошел под оболочкой батареи (батарея FIGHTER). На крайнем туре на посадке стойка окончательно сломалась. Но соревнования отлетел. Сейчас зализываю раны.
P.S Ломаю голову как предугадать подобный дефект. Хоть каждую весну батареи перепаковывай :ne_vi_del: .

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 16:02
Leo
Makey писал(а):как предугадать подобный дефект

Греться там должно, где провод тонкий

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 17:31
Makey
Leo писал(а):Греться там должно, где провод тонкий

Греться это понятно но чтоб нагрелось, так чтоб можно было прощупать через упаковку надо нагрузить ампер 70-100 и сразу щупать. А где такую нагрузку взять :ne_vi_del: . Если только тепловизор где нить арендовать. Вот сижу репу чешу. Залижу раны на самолёте, проведу ревизию всех батарей, которые с прошлого сезона.
Да простит модер мой офтоп. :smu:sche_nie:

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 04:54
Evgen
Makey писал(а):При осмотре батареи выяснилось, что отгорел "-" провод в месте пайки к батарее. Провод был сильно надломлен и оставалось всего 3-4 жилки, внешне дефект определить было невозможно потому как надлом произошел под оболочкой батареи (батарея FIGHTER).


Редкий, как-бы, дефект! Как провод мог под оболочкой надломиться?! :du_ma_et:
Это сколько полетов было с таким аварийным аккумулятором? даже не известно

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 05:27
Makey
Аккумулятор отпахал около 60 циклов. Стоит тугой коннектор и короткий провод, при отсоединении от модели (зарядника) частенько провод поддергивался, видно и переломился в месте пайки к батареи. Поэтому буду проводить ревизию всех не новых батарей.

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 17:33
SergeyFM
Лучше поздно чем никогда…
Середина летного сезона , а я только впервые смог поднять её. Но тем не менее – первые два полёта сделаны.
Поначалу, как водится щенячий визг от того, что после столько перерыва я взлетел на пилотаге. И не просто пилотаге, а полноразмерной, композитной пилотаге.
Первый вылет – давно у меня такого не было, а именно то, что руки ходили ходуном от волнения..
Но теперь по порядку, что и как.
Сборка на поле проблем не вызвала, т.к дома сборка и первичная настройка уже проводилась. Вначале был установлен винт 20*12. Первый тестовый запуск двигателя, уже с винтом, т.к. дома с этой «лопатой» я не решился его включать. Первая непонятка – при плавной даче газа мотор задергался, как в лихорадке. Убрал газ и дал снова, но уже сильнее – мотор запустился и далее уже регулировался плавно и нормально.
Немного прокатился по взлетке - и вернулся на старт. Плавно увеличив газ, модель пошла на взлёт. Сам взлёт без проблем, такой плавный, вальяжный и далее модель пошла вверх с набором скорости.
Первая триммировка – по РВ. т.е аккум был сдвинут вперед на переднюю центровку и самолёт ощутимо тянуло к земле, но в перевернутом полёте шел отлично без поддержки. После триммировки стало наоборот. Полёт на ноже показал небольшой увод « на фонарь».
Далее просто немного полетал, подтриммировал немного РН и элероны. Сделал пару петелек, вертикали.. ещё чего то.. много от волнения не помню.
Глянув на таймер – 5 минут – пара пробовать заход на посадку. Как оказалось, зря я волновался. Идет так не спеша, величаво покачивая крыльями на возмущения воздуха, легко правясь элеронами, на достаточно низкой скорости. Винда 50 было садить намного сложнее. Подвёл его в полосе, выдержал и он сам так плавно опустился на взлётку. Полётное время 5м 35 сек.
После полёта – тепловые ощущения – акки немного теплые, у Винда после подобного полёта были теплее. Мотор – теплый .
Пошел посидеть в машину и придти в себя от трясучки после первого полёта.
Что бы успокоится, взял металку и примерно 30 минут летал на ней…
Затем установка второго комплекта акков, и второго винта – 20*13. Акки сдвинул немного назад, на отметку для таких аков, которую ставил предыдущий хозяин и на взлёт.
Запуск мотора такой же идиотский, но всё остальное, слава Богу, прошло как по маслу. Такой же плавный взлёт, только максимальная скорость чуть стала по выше. Но это не надолго, буквально через пару минут большой разницы между винтами с шагом 12 и 13 я не чувствовал. Возможно это проблема акков – которые уже далеко не первой свежести.
Далее начал прилётываться к новой центровке. На ноже практически ровно – тот увод, что был можно списать на ветер. Только постоянно самолёт хотел выйти в ровный полет, т.е постоянно подправлял элеронами. На спине поддержки стало меньше. Попробовал силовую бочку – ох – переборщил я с расходами… нужно прибрать… Вертикальное пикирование – едва заметный выход в сторону фонаря., вертикаль на моторе – тоже – едва заметно увод в сторону фонаря. Попробовал поделать бочки с фиксациями, половину квадрата, попробовал штопор простой и реверсивный , кубинскую бочку с вписанными бочками – вроде как проблем с выполнением фигур не заметил.. а вот с качеством выполнения фигур – тут да… но это уже огрехи мои , а не самолёта.
Второй полет составил 6м25с
Ну собственно вот, первый полёт состоялся.
Вот теперь я понимаю, в чём отличие полёта настоящей пилотаги от30- 50-110 го класса. Да , летит пилот и Сильвестри уделает меня на своем 30-ом Ангеле, но всё равно, несмотря на то что пилотажник я ещё никакой, но я всё ж смог учуять разницу, между теми самолётами, на которых я летал до этого и этой композиткой. Я не могу описать этого словами – это просто нужно попробовать.

Re: Leviosa F3A

СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 19:08
Evgen
Ну наконец! Поздравляю с облетом!
Прям поэму написал о первых впечатлениях :) вижу, понравилось. С силовой только я не понял, что у тебя.