Полный новичок

Вопросы и ответы, конструктивные особенности авиамоделей

Модератор: papaalex

Полный новичок

Сообщение Евгений7 » 01 июн 2012, 20:01

Привет всем участникам!
Что то не нашёл я на форуме раздела для чайников, не знаю куда написать тему. Не пинайте сильно если не туда написал, или если этот форум вообще не рассчитан на таких новичков.
Озадачился вот и я авиамоделированием. Задумал собрать ни что иное как Боинг, не смейтесь пожалуйста, естесственно не сразу, но буду постепенно идти к своей цели и возможно хотя бы лет так через 7-10 воплощу свою мечту в реальность и совершу удачный полёт Боинга.
Почему именно Боинг? Потому что во первых я просто обожаю пассажирские лайнеры, к различным военным самолётам, маленьким и ретро самолётам отношусь чуть ли не с ненавистью, не знаю почему, бесят они меня просто почему то. Прочитав кучу материала, в т.ч. постов на этом форуме, вроде бы понимаю что достичь чего то не конструируя ненавистные для меня самолёты не возможно. Везде советует для начала различные тренеры, мол разобьёшь, не жалко будет. Понятное дело, но я готов к нескольким разбитым самолётам, но этими самолётами всё равно будут пассажирские самолёты. Разобью, отремонтирую, не отремонтирую, сделаю новый такой же или лучше и я готов делать их сколько угодно раз. Года 3 наверное летаю на симуляторе X-plane и как думаете, на чём? Верно, на Боинге. В описании симулятора написано, начинайте с полётов на ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ самолёте Цессна, возможно для кого то он и замечательный (как говорится на вкус и цвет...), но только не для меня. Года 2 я бил Боинги один за другим, но опыт управления и посадки этим монстром ко мне пришёл, последние полгода не было ни одного крушения и посадка происходит под свист шасси, т.е. касаюсь полосы еле-еле, не как раньше сваливаю самоль на крыло, или на брюхо не долетев или перелетев полосу, а то и поперёк полосы зачастую. Т.е. опыт полётов на Боинге в симе уже есть, это второй аргумент что учиться на симе уже не нужно. Как уже говорил, разобью- сделаю, не сделаю построю новый, вообще я очень люблю что нибудь конструировать, жду не дождусь когда сделаю свою первую модель.Это в принципе третий аргумент не использовать "тренеры". Возможно, даже скорее всего многие со мной не согласятся, но у каждого свои мнения на этот счёт, я вот к примеру уже решил для себя.

Всё бы хорошо, есть желание- делай, если бы не одно огромное НО..., я новичок в авиамоделировании. С чего начинает новичок? С изучения азов, что такое элероны, рули высоты и т.д.- прочитано, в принципе знал, иначе бы летать не умел бы:) А более серьъёзные вопросы возникают следующего плана:

1) Где найти схему самолёта (подробную схему с чертежами и описанием как что делать и главное какую аппаратуру на него ставить, т.е. проверенные самолёты). Да, их в принципе в интернете достаточно, но они либо военные, либо ретро, в общем мои "любимые", а найти чертежи пассажирского самолёта (естесственно не 3-х метрового) я не смог сколько не искал. Ведь есть же чертежи для истребителей, есть для бипланов и прочей чуши, а таких же размеров и относительно простых в изготовлении нету нигде. Если кто нибудь поможет найти чертежи пассажирского самолёта для доступного изготовления новичком, будьте добры, дайти ссылку.

2) Допустим схема найдена, но ещё нет аппаратуры по той простой причине, что выбирать аппаратуру нужно исходя из веса и размера модели. А если вес и размер заранее неизвестны, то как же выбрать аппаратуру? Также если сперва строить модель, не имя оборудования, следовательно не зная примерных размеров того же приёмника, тех же рулевых машинок, того же регулятора, как можно собрать модель, ведь надо где внутри оставить место для всего этого, а каким размером, если я не знаю размер будущего оборудования, т.к. не знаю какое именно оно будет? С другой стороны, если купить аппаратуру "с запасом", т.е. те же импеллеры (кстати, чуть не забыл, интересуют модели именно с импеллерами, не двс) купить на бОльшую мощность (чтобы потом можно было не покупая новые поставить их на более тяжёлую модель), то как я понимаю если вес модели будет 500 грамм, а импеллер рассчитан на 800, то самолётом будет управлять почти не реально, т.к. мощность мотора будет слишком высока для него, хотя если я правильно понимаю обороты двигателя регулируются передатчиком..Но опять же, более мощный мотор и весит больше и если модель весит 500 грамм, то мотор на 800 грамм будет для неё слишком тяжёлый. Здесь следующий вопрос, что делать сначала- покупать аппаратуру, либо строить саму модель?

3) Ну и собственно вопрос по самой аппаратуре. Как я понимаю для управления самолётом нужно 4 канала, т.е. передатчик и приёмник должны быть на 4 независимых канала, а именно: руль высоты, элероны, мотор и шасси. Как я понимаю все устройства подключаются к приёмнику на модели, только вот не ясно, если на модели используется 1 импеллер, подключаю его к соответствующему выходу на приёмнике, а если следующая модель будет иметь 2, 3, или 4 импеллера, как их подключать? Подключение параллельное, или в приёмнике есть 4 разъёма под каждый мотор? Ну рулевых машинок как понимаю всего 3 (руль высоты, киль, элероны и шасси (шасси на будщее может быть)). Кстати сколько чертежей не смотрел не видел нигде закрылок, а как же посадка без закрылок? По идее 4 машинка - это закрылки. Мощность передатчика у всех одинакова? Если подключать 1 мотор, или 4 мотора, подойдёт один и тот же приёмник, или нет? Хотя приёмник это приёмник, наверное за выходную мощность влияет только мощность регулятора.. Теперь про импеллеры (тяга/вес). Можно ли купить импеллеры (с запасом на будущее, сразу 4-5 штук одинаковых), можно ли мощные импеллеры будет использовать на моделях с более низким весом, чем тот на который рассчитан импеллер? И рулевые машинки вроде бы вопросов не вызывают, по идее нагрузка у них примерно одинаковая у разных самолётов, ну конечно разница есть, к примеру площадь тех же элеронов. Машинки тоже разные по мощности? В обще в этом вопросе, помогите советом какую аппаратуру покупать. Хотелось бы купить такую аппу, чтобы можно было использовать одну и ту же аппу на разных по весу и размеру самолётах, т.е. сделал модель, поставил на неё приёмник, машинки, импеллеры, полетал. Потом собрал новую модель более высоким весом, с первого самоля переставил всю аппу на новый самоль и в путь? В общем подскажите пожалуйста, какую аппаратуру приобретать. Наверное для каждой модели придётся покупать свои импеллеры и машинки, остальное можно переставлять.

Итог: хочу найти ответы на вопросы: 1) где найти схемы простых моделей пассажирских самолётов с импеллерами. 2) Что делать сперва, покупать аппаратуру, или строить модель. 3) Выбор аппаратуры.

Ко всему необходимо добавить следующее.. Если бы я соображал в математике и геометрии я возможно сам бы придумал модель, но я и в геометрии и в математике ещё со школы полнейший ноль..потому и хочу найти готовые и проверенные модели, в которых не нужно было бы что то высчитывать по разного рода формулам, в которые я смотрю как баран на новые ворота.
Вот собственно и всё что хотел для начала узнать. Буду благодарен всем ответившим по теме. Если я где то в чём то не прав, поправьте пожалуйста.
Евгений7
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 09:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полный новичок

Сообщение ZigZag_f2b » 02 июн 2012, 06:31

тушите свет, Миша вернулся...

а если серьезно, то Боинги с импелерами строят только неудачники, Реальные Пацаны используют для этого турбины!

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение
ZigZag_f2b
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 05:02
Откуда: Казахстан, г. Павлодар
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Полный новичок

Сообщение Сергий » 02 июн 2012, 07:25


такой можно собрать, потолочка и линейки.
Сергий
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 15:40
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Полный новичок

Сообщение Georg » 02 июн 2012, 08:06

Евгений7 писал(а):Итог: хочу найти ответы на вопросы: 1) где найти схемы простых моделей пассажирских самолётов с импеллерами. 2) Что делать сперва, покупать аппаратуру, или строить модель. 3) Выбор аппаратуры.


В общем, для начала, все как всегда. Нужно мечтать о Боинге, а летать на тренере. Сначала приобретите аппаратуру и модель тренерного типа, начните летать (не переставая мечтать о большом самолете). На этом этапе уже освоите много полезного из авиамоделизма, много вопросов отпадут сами собой. Ну а дальше, оценив все, строим Боинг! :a_g_a:
Georg
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Полный новичок

Сообщение Евгений7 » 02 июн 2012, 08:28

Ну, что касается турбин, то всё возможно что когда нибудь будут использоваться и они, а для начала мне вполне хватит импеллеров, по крайней мере я пока не планирую делать самолёт весом в десятки килограммов. По поводу самолёта из потолочки и линеек, не подскажете где можно найти чертежи? У меня скачаны чертежи аэробуса, но они без какого либо описания и для меня в них не разобраться пока, поэтому оставил их на потом, пригодятся, а вот на этот самолёт я был бы очень рад найти чертежи.
Евгений7
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 09:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полный новичок

Сообщение Сергий » 02 июн 2012, 08:54

Узнаю, сообщу.
Сергий
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 15:40
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Полный новичок

Сообщение Евгений7 » 02 июн 2012, 09:07

Отлично, Сергей, заранее огромное спасибо!! Буду ждать
Евгений7
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 09:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полный новичок

Сообщение Сергий » 02 июн 2012, 09:58


Он же, попробуйте связаться с автором.
Сергий
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 15:40
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Полный новичок

Сообщение Евгений7 » 02 июн 2012, 18:53

Аккаунта в ютуб у меня нет, он мне в принципе ни к чему, понимаю, это только мои проблемы. Всё же из всей прочитанной литературы понимаю что без постройки моих ненавистных самиков типа цессны (типа тренеров) никуда "не пройти" будет к тому же говорят что обязательно нужен сим, но он стоит денег...Бесплатного я так понимаю нигде нет. Просто X-plane научил меня взлетать и садиться, НО при виде из кабины, а вид из абины и вид с земли совершенно разные вещи, особенно когда самолёт летит "на себя", т.е. его управление становится зеркальным. Ещё вопрос по поводу аппы, говорят что мол нужная аппа стоит очень дорого, но я нашёл сайт где ВСЕ комплектующие стоят можно сказать копейки, тот же передатчик на 2,4 Ггц и на 6 каналов стоит всего лишь 900 рублей, говроят мол передатчик для Боинга стоит около 30000 рублей, неужели так?? Если да, то стоит задуматься о постройке Боинга, а если не строить Боинг (в далёком будущем) то теряется весь мой смысл вообще этим заниматься, т.к. я хочу дойти до заветной цели и создать именно большой пассажирский Боинг, килограмм под 5-6 весом.
Евгений7
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 09:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полный новичок

Сообщение Evgen » 02 июн 2012, 18:57

Евгений7 писал(а): Всё же из всей прочитанной литературы понимаю что без постройки моих ненавистных самиков типа цессны (типа тренеров) никуда "не пройти" будет к тому же говорят что обязательно нужен сим, но он стоит денег...Бесплатного я так понимаю нигде нет.


Все правильно.
Симуляторы есть и бесплатные.
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

След.

Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75