Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Вопросы и ответы, конструктивные особенности авиамоделей

Модератор: papaalex

Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение jurist » 29 янв 2012, 12:20

Имея классический пилотажный самолет "Европа про" приобрел Гелиоса 63. На первый взгляд это может показаться странной покупкой. Так как гелиос в таком размере вряд ли сможет конкурировать по спортивным возможностям с полноразмерной пилотагой. Но его недостаток является его преимуществом - он меньше. В 2011 году я столкнулся с необходимостью перевозки пилотаги в багажном отделении самолета. За перевозку ящика с самолетом авиакомпания выставила цену близкую к стоимости билета. Для моего кармана это напряжно. Конечно возможна перевозка самолета отдельно, то есть поездом или транспортной компанией. Но это так же добавляет сложностей к итак не простым поездкам. К слову поездка на сборы в Ейск в 2011 году закончилась на два дня раньше планируемого. А так как билеты на самолет были куплены заранее мне святило сутки болтаться в аэропорту. Наличие огромного ящика с самолетом свело бы до нуля шансы на подсадку на ранее вылетающий рейс. Возня с отправкой самолета транспортной компанией в тех условиях была бы явно не уместной.
Короче: хочу небольшую пилотагу! :)
В этом размере не много Ф3А пилотажек. Точнее их две: пенопластовая Радуга и Гелиос. С Радугой я знаком.
На сборах 2011 её мне любезно предоставил москвич Андрей Даванков. В принципе не плохой аппарат. Простит гораздо больше ошибок при встрече с землей чем деревянный или композитный самолет. Летает неплохо. Но мне хотелось от планера жесткости и чаша весов склонилась к Гелиосу.
Из соображений компактности в разобранном виде планировалось сделать съёмными руль направления и стабилизатор. Так же планируется фанерный ящик под самолет.
Итак самолет приобретен. Сравнительные фото с Европой.
Вложения
Аватара пользователя
jurist
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 20:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение Evgen » 29 янв 2012, 12:56

Интересное решение. Надеюсь, будешь освещать этапы сборки и переделки Гелиоса. Будет интересно многим :a_g_a:
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение jurist » 29 янв 2012, 15:47

Уважаемые коллеги по хобби! Эта тема создана с целью обмена опытом в пилотаже и пилотажных самолетах. Поэтому делитесь мнениями, опытом и задавайте вопросы!
Аватара пользователя
jurist
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 20:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение AV_Teapot » 29 янв 2012, 16:29

Дак это получается пересесть с большого самолета на маленький. Может это не правильно? Может нужно тренироваться на том самолете на котором и выступать? Не будет искажено управление потом?*
AV_Teapot
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 07:00
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение jurist » 29 янв 2012, 17:23

Если память не изменяет, на Rcuniverse я читал о таком мнении. Честно говоря я не дошел до уровня, когда полеты на разных самолетах будут вредны. :nez-nayu: А возможно это ошибочное мнение, заблуждение.
Аватара пользователя
jurist
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 20:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение sandro » 29 янв 2012, 18:48

Олег, обрати внимание на модель Виктора Мандрики- фюзеляж пополам и размеры чемодана сокращаются в ДВА!!! раза.http://www.f3a-by.com/index.php?PID=213 Если Гелиоса распилить, то с транспортировкой вообще не будет проблем (Европу как-то жалко пилить, или нет?).
Аватара пользователя
sandro
Модератор
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 07:53
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение jurist » 29 янв 2012, 19:41

:) Про пилотагу Мандрики я помню. Пилить фюзеляж пока не готов! Ни на Европе, ни на Гелиосе.
Аватара пользователя
jurist
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 20:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение jurist » 29 янв 2012, 20:11

Сборка продолжается. Сегодня были вклеены петли в руль направления, собран стабилизатор с рулем высоты, собраны шасси. Моя кошка долго наблюдала за происходящим и в конце концов уснула в коробке из под самолета. Чем в общем меня порадовала, хоть кому-то из семьи покупка понравилась! :)

Поэтапно:
прорезаю паз в фюзеляже под установку съемного и подвижного стабилизатора,

диском прорезаю пазы под шарнирные петли, петли из набора увеличивают усилие при работе рулей. А т.к. планируется поставить мини машинки петли приходится менять,

в качестве соединительного элемента для половинок руля высоты использую дюралевую трубку, т.к. скоба из набора не обеспечивает достаточной жесткости на кручение. В половинках руля высоты выбираются пазы а в трубке сверлятся отверстия для надежного соединения,

собираю вот на такую эпоксидную смолу,

в итоге получается такой узел,

петли руля направления вклеиваются аналогично, с той лишь разницей, что из петель вытаскиваются оси и меняются на общую съемную ось-шомпол,

На сборке шасси не вижу смысла заострять внимание т.к. все очень понятно описано в инструкции.
Аватара пользователя
jurist
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 20:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение Леха » 30 янв 2012, 04:13

Грамотное решение! :co_ol:
А из чего ось руля поворота? Как будете фиксировать?
Аватара пользователя
Леха
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 12:11
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Пилотажки F3A "Гелиос 63е" и "Европа про"

Сообщение Evgen » 30 янв 2012, 05:17

Какое будет устройство подвижного стабилизатора? С какой целью будешь с этим заморачиваться?
Не думаю, что на этой модели потребуются такие тонкие настройки.
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

След.

Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52