"Плоская" F3A

Вопросы и ответы, конструктивные особенности авиамоделей

Модератор: papaalex

Re: "Плоская" F3A

Сообщение petr » 22 окт 2011, 04:20

ZigZag_f2b писал(а):Спасибо за описание конструкции!

petr писал(а):нервюры вырезаны из пеноплекса 20мм,

хотя, вот этот момент мне не совсем понятен...

Попробую пояснить. Сначала беру заготовки нервюр из пеноплекса с припуском, в заготовках предварительно сделаны отверстия под технологические трубки (у меня дюралевые трубки Д 10мм от радиоантенн). Отверстия проделываются через кондуктор (один из шаблонов нервюр) с помощью заточенного кусочка той же трубки. Затем заготовки нервюр одеваю на технологические трубки, длиной немного больше полуразмаха крыла и распологаю в тех местах, где по чертежу стоят нервюры. Далее с корневой и концевой сторон одеваю шаблоны и весь набор устанавливаю на технологический стапель (концы трубок, выступающие за пределы набранных нервюр укладываются на брусочки, чтобы весь набор свободно висел на трубках) Трубки (или стержни) берутся две и максимально возможно разносятся по хорде крыла, при трапеции, расстояние между трубками, определяется концевой нервюрой. Затем терморезаком вырезаются нервюры, при этом все углы и скосы набора будут получатся так как надо при дальнейшей сборке плоскостей. На этих же трубках и стапеле идет сборка плоскостей. После вклейки полок лонжерона и кромок, технологические трубки выдергиваются. Да, отверстия в заготовках нервюр и в шаблонах, делаются на одинаковом расстоянии, то есть технологические трубки параллельны.
petr
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:14
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: "Плоская" F3A

Сообщение ZigZag_f2b » 22 окт 2011, 05:22

про толщину нервюр в 20-ть мм все равно не понятно...
ZigZag_f2b
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 05:02
Откуда: Казахстан, г. Павлодар
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: "Плоская" F3A

Сообщение Evgen » 22 окт 2011, 07:09

Петр, расскажи, чем закончились эксперименты с применением сосной схемы мотоустановки?
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: "Плоская" F3A

Сообщение papaalex » 22 окт 2011, 13:29

Всем привет!

Да-да, присоединяюсь - что дало применение соосной мотоустановки? ИнтереснААА...
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: "Плоская" F3A

Сообщение petr » 22 окт 2011, 16:06

ZigZag_f2b писал(а):про толщину нервюр в 20-ть мм все равно не понятно...

Хм, честно говоря мне тоже непонятно, что "непонятно", толщина пеноплекса из которого режутся нервюры 20мм, как еще объяснять?
petr
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:14
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: "Плоская" F3A

Сообщение petr » 22 окт 2011, 16:22

Evgen писал(а):Петр, расскажи, чем закончились эксперименты с применением сосной схемы мотоустановки?

Женя, после Новосибирска я на сооснике, да и вообще на пилотажках не летал. Всего на сооснике сделал полетов пять, чтобы оценить, надо летать побольше, да и настраивать все равно надо, чего я практически не делал.
По результатам этих полетов могу сказать, из-за отсутствия гироскопического момента, самолет более чувствительный по крену и тангажу, надо к нему привыкать. Отсутствие реакции винта-нет увода на вертикалях, не надо смещать ось двигателя и вводит микшеры, компенсирующие реакцию винта и смещение оси двигателя.
То ли потому. что соосник собран из разных двигателей, то ли регули по разному настроены, в момент сброса газа немного колышит по крену. больше сказать пока нечего, надо летать, привыкать, а винт обратного вращения подломал в Новосибе, делать новый пока нет времени, оставляю испытания до следующего сезона.
petr
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:14
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: "Плоская" F3A

Сообщение Evgen » 24 окт 2011, 04:51

petr писал(а):Женя, после Новосибирска я на сооснике, да и вообще на пилотажках не летал.

Я смотрю, общая тенденция у пилотов, после пилотажных соревнований на пилотажках не летать! :-)

petr писал(а):больше сказать пока нечего, надо летать, привыкать, а винт обратного вращения подломал в Новосибе, делать новый пока нет времени, оставляю испытания до следующего сезона.

Будете доводить систему, и летать в следующем сезоне? Я вот тут думаю, стоит ли овчинка выделки в наших условиях?
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: "Плоская" F3A

Сообщение petr » 24 окт 2011, 15:10

Evgen писал(а):Я смотрю, общая тенденция у пилотов, после пилотажных соревнований на пилотажках не летать! :-)
Да не особой тенденции у меня нет, просто было много соревнований по бою и по планерам. готовился к ним.
petr писал(а):Будете доводить систему, и летать в следующем сезоне? Я вот тут думаю, стоит ли овчинка выделки в наших условиях?


Знаешь, Женя, наверное мне рано летать на соосниках ( или наоборот-поздно). Д. Загитов написал на RC Design статейку о соосниках, полеты на них дают несколько баллов ОПЫТНЫМ пилотам, к каким я себя не могу отнести. Изготовление соосника я начал до появления его статейки, бросать на полпути не стал, решил сам попробовать.
На следующий год еще полетаю и если ничего не получится, оставлю это занятие.
petr
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 17:14
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: "Плоская" F3A

Сообщение Evgen » 25 окт 2011, 06:28

Лично я рассматриваю соосную схему (в наших реалиях) как так, для эксперимента. Все плюсы съедаются дороговизной и сложностями в эксплуатации.
Полет наблюдал вашего самолета. Интересно летит, а звук какой!... :-):
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

Re: "Плоская" F3A

Сообщение SergeyFM » 25 окт 2011, 20:21

Evgen писал(а):Я смотрю, общая тенденция у пилотов, после пилотажных соревнований на пилотажках не летать! :-)

прости Женя - к сожалению я например старался активно летать ( пока была возможность) именно пилотаж.. так что прости - выпал из общей массы..

Это я так -немного повыпендриваться.. ::yaz-yk: а так я белый и пушистый.. :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
SergeyFM
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 13 май 2008, 16:27
Откуда: Томск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Пред.След.

Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49


cron