Планер А3 "Тетрис"

Вопросы и ответы, конструктивные особенности авиамоделей

Модератор: papaalex

Планер А3 "Тетрис"

Сообщение Miha_il » 22 дек 2010, 10:21

Впервые собираю летающую модель. Более менее разобрался с технологией сборки, но остался ряд вопросов:
1. В носовую часть загружается дробь для уравновешивания модели. Относительно какой точки на фюзеляже центровать?
2. При запуске к стабилизатору ставят фитиль,чтобы модель далеко не улетала. Что за фитиль? От чего? Можно ли сделать самому?
3. Никак не могу понять как конструктивно должно выглядеть место в красном кружке. Может у кого-нибудь есть подобный узел в сборе. Посмотреть бы на фото или объяснить на словах.
На заднюю часть фюзеляжа за килем клеятся 2 пластины: первая фигурная, к ней, наверное, на резине крепится стабилизатор, задняя, регулировочная. В торцевую часть фюзеляжа вклеивается штырек. А вот как крепится ответная его часть, как должен откидываться стабилизатор никак не понятно.
Вложения
Фрагмент чертежа планера
Miha_il
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Планер А3 "Тетрис"

Сообщение papaalex » 22 дек 2010, 12:24

Трудно объяснить не имея фото узла. Но попробую...
Стабилизатор устанавливается на площадку, которая сделана в виде буквы "Г" Если её повернуть против часовой стрелки на 90 гр. (нос модели слева!) Сверху на стабилизаторе торчит какой-то кусок палки - это не просто так! За него цепляется резиновое кольцо, которое прижимает пер. кромку стабилизатора к площадке и служит "пружиной", поднимающей стабилизатор, в режим парашютирования. А вот для переведения стабилизатора в этот режим, служит фитиль - выступающий в задней части стабилизатора проволочный штырь, приматывается резиновым кольцом к нижнему штырю, а между ними втавляется фитиль. Перед запуском модели фитиль подпаливается и тлеет в течении всего полёта, потом пережигает кольцо - стабилизатор откидывается (угол подбирается длинной ограничивающего тросика) и модель переходит в крутое, но не аварийное снижение - если не принять этих мер, попадя в восходящий порток, модель может "на прощанье" махнуть вам крылом... :a_g_a:
На чертеже, представленном вами, проволока ОВС 0,2, скорее всего будет, стальная проволока диаметром 1,2 - 2 мм, а то, что обозначено пунктиром и написано ОВС 0.3 - не что иное, как ограничительный ТРОС диаметром 0.3 мм. Ели нет знакомых кордовиков, можно подобрать тонкий капроновый тросик, леску...
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Планер А3 "Тетрис"

Сообщение Miha_il » 28 дек 2010, 11:33

Сделал фото узла.
После срабатывания фитиля, стабилизатор отклонится как на фото 1 или 2?
Как осуществить монтаж в месте 3? Надо спилить верхнюю часть средней нервюры, вклеить на место удаленного рейку и резиновым кольцом соединить с фигурной площадкой под стабилизатором?

И снова задам оставшиеся вопросы:
1. В носовую часть загружается дробь для уравновешивания модели. Относительно какой точки на фюзеляже центровать?
2. При запуске к стабилизатору ставят фитиль,чтобы модель далеко не улетала. Что за фитиль? От чего? Можно ли сделать самому?
Вложения
Miha_il
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Планер А3 "Тетрис"

Сообщение papaalex » 28 дек 2010, 12:48

Здравствуйте!

"Парашютирование" - это при положении стабилизатора как на рис. 1 :-ok-:
Для этого, на площадке, смонтированной вами на фюзеляже, должен быть упрор, в который будет упираться передняя кромка стабилизатора. На самом стабилизаторе, на центральной нервюре не хватает крючков - в районе лонжерона - торчит в верх и чуток отогнут назад и штырь, который в нормальном (лётном) положении стабилизатора, располагается над штырём, торчащим из фюзеляжа. С расстоянием между ними 10-15 мм.
Теперь представьте - на фюзеляж, вы надеваете резиновое кольцо, которое располагаете в районе между килём и площадкой для монтажа стабилизатора. Кстати, пропилы в площадке, вполне вероятны, для укладки резинового кольца, которое, в таком случае, само будет являться упрорм для передней кромки стабилизатора! Второй "конец" кольца, вы должны одеть на крючёк, в районе лонжерона стабилизатора (ЩаС его там нет :-( )... Что получится? Стаб. сам будет подниматься в положение как на рис. 1. Надо будет выставить его на угол в 45 гр - тросиком (подобрав его длину). Нажав на штырь позади задней кромки стабилизатора (которого тоже пока ещё нет :-( ), легко можно будет перевести стабилизатор, в "полётное положение"... Примотать штыри меж собой с дистанцией 10-15 мм и меж витками вставить фитиль - кусок обыкновенной бельевой верёвки, старой не синтетической! Её, если подпалить, она тлеет :co_ol: .
Вот. Нос модели, действительно загружают дробью до получения положения ЦТ в точке, указанной на чертеже!...
Сам я не планерист и не "свободник" - "верьёвочник" я, поэтому ТОЧНО сказать где искать ЦТ на планере - затрудняюсь. Если не указано на чертеже - пишите - поспрашиваю у друзей - свободников.
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Планер А3 "Тетрис"

Сообщение Miha_il » 28 дек 2010, 13:45

papaalex: Большое человеческое спасибо, очень доходчиво про все ответили :-):
Что касается центра тяжести. В прикреплении кусок чертежа, на нижнем фрагменте которого есть кружок с черно-белыми секторами. Не он ли показывает тот самый центр?

Надеюсь, скоро доделаю и представлю на суд общественности результат.
Вложения
Miha_il
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Планер А3 "Тетрис"

Сообщение papaalex » 28 дек 2010, 17:36

Да - именно он! :co_ol:
Дробь в виде груза, помню, фиксировалась заливкой клея - чтоб не смещалась.

Удачи!
Аватара пользователя
papaalex
Супермодератор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:06
Откуда: Испания, Валенсия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Планер А3 "Тетрис"

Сообщение nikromant » 05 янв 2011, 18:38

Бельевую веревку или шнурки от ботинок нужно замочить в крепком растворе перманганата калия (в народе - марганцовка). Иначе есть вероятность затухания фитиля. И как сказал papaalex планерок махнет крылом. У меня так и случилось. Лучше всего использовать специальный таймер для планеров. Они уже рассчитаны ровно на 3 минуты полета. Есть правда один недостаток - вес, кажется около 20г. Но вроде можно получить более легкий вариант, если смастерить самому из механического таймера фотоаппарата.
Аватара пользователя
nikromant
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 14:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Планер А3 "Тетрис"

Сообщение Miha_il » 25 янв 2011, 22:53

nikromant:
Спасибо, после замачивания действительно тлеет стабильно, не тухнет.

Вот что получилось (второе фото)

Это первая модель, так что не судите строго. Крыло обтянул с морщинками , идеально ровно не получилось, но тут наверное надо больше опыта, т.к. третью деталь получилось обтянуть в 2 раза лучше чем первую.

Состоялся запуск. Фитиль не понадобился, модель не летит так как мечталось, но тут скорее всего сказывается недостаток опыта. Запускали вдвоем, против ветра. Ветер не сильный 2-4 м/с. По ветру совсем не успеваем. Против ветра если бежать одновременно с запуском, то иногда удавалось потянуть его с нужной силой с набором высоты. Снегу на поле много. На десятый раз получилось вполне удовлетворительно: удалось с планером пробежать почти 150 м, но сдернуть леер при забеге против ветра не получилось. Силы кончились и мы поменялись. Напарник бегал с леером а я бросал. На второй же забег планер нырнул в сугроб, а тянущий среагировал с запозданием. Вот итог (Фото 1)

На этом поломки не закончились. На ниве умерло сцепление и мы хлебнули прилично на покопать и потолкать, оторвали 2 бампера, но это история для другого форума.

Можно ли соединить на ус с ниткой разобрав немного крыло или перебирать эту половину крыла совсем?
Я понимаю, лучше бы показать видео, но оператора с собой у нас не было. Если будут замечания или предложения по запуску, не постесняйтесь высказать.

Но как же красиво когда летит :-)
Вложения
Сломанное крыло
Готовый планер
Miha_il
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Планер А3 "Тетрис"

Сообщение nikromant » 26 янв 2011, 13:14

Отличный планерок! :co_ol: Только что-то кромок многовато. Неужели по чертежу столько? А морщины можно было утюгом убрать.
Не знаю летают ли другие планеристы зимой, но мы не летали. Восходящих потоков нет, да еще и по сугробам скакать... Хотя летать должен.
Взлетать нужно только против ветра и не упускать планер из виду, при крене бежать в противоположную сторону. Как только планер будет примерно в зените - сдергивать леер.
У вас крючек для леера фиксированный или с тягой на киль?
Была у меня ну в точности такая же поломка. На областных соревнованиях (3й залет) планер в штопор и в толпу соперников которые там раскладывались. Хорошо хоть, кто-то успел крикнул "ВОЗДУХ" и тех сдуло от туда как ветром. Иначе могли бы быть и жертвы. Время полета 7сек.
В общем, схватил тюбик AGO, пару папирос на заплатки и через 30 минут был готов к бою. И еще второе место забрал тогда. Правда претендентов всего трое было. :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
nikromant
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 14:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Планер А3 "Тетрис"

Сообщение Miha_il » 26 янв 2011, 14:36

Да, по чертежу столько, они бальзовые, легонькие.
Крючок для леера с тягой на киль (сдергивается при сдергивании леера).
А крыло обклеивал лавсаном, потом натягивал утюгом, читал про натяжку, думаю моя ошибка в том, что мало времени от момента приклейки до разглаживания прошло, может клей надо пожиже разводить.
Про запуск что против ветра бегать надо и корректировать завалы направлением бега я к концу тоже понял. Придется до весны отложить, у нас сейчас на полях выше колена снег, какой тут бег.

В общем, если в полевых условиях после ремонта он летал, то можно и не пересобирать крыло заново, можно и на "ус" все починить?
Miha_il
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 225