Я думаю что сильно расписывать по технической части не стОит, ведь эта тема немного другого плана.
Но вопросы есть, буду отвечать.
Ретракты брал на хоббикинге вот эти
http://www.parkflyer.ru/61313/product/101843/ .
Клей использую самый обычный титан, знаю что лучше есть, всякие ухупоры, но все как то руки недоходят попробовать. Да и рядом его нет, а титан всегда под рукой. По стыковке крыла скажу так, сейчас оно просто приклеено, потому как в мою уаз-буханку ишачок влетает только так, да и если с кем то, сверху машины и все. До летного поля ехать "47 секунд". А вообще в самолете все заложено и если что можно крыло струной отрезать от фюза и пластиковыми болтами потом прикручивать.
Если под отделкой понимается покраска. То последние самолетики мне понравилось просто красить причем обычно кисточкой, только немного подрезаной что бы ровнее краска ложилась. Купил белую акриловую краску, и всяких колеров и как говорится представь себя художником и твори. В этом деле конечно много хитростей и тонкостей, все не опишешь, да они всем известны, просто иногда бывает что забываются. Вот к примеру что бы нарисовать звезду, я сначала основной краской все покрыл оставил место для звезды, и покрасил ее красной краской. Естественно получились неровности стыковки двух цветов. Эти места отбил белой пленкой оракал, нарезанной на полоски. "Прижарил" ее феном, можно утюгом и как будто тут и было.
Leo а ты попробуй погугли по новокузнецку эту подложку, должна быть. Я ее так и нашел в барнауле, хотя сам бы никогда в эту неприметную контору бы и не заехал. От пеноплекса я вообще практически отказался в применении, так кое-где. Он у нас вообще отвратительнного качества стал. Вот помню раньше технониколь был или еще раньше до него еще лучше.
Шаблоны нужны да большей частью для ровного среза, надо ведь делать аккуратно не только снаружи но и внутри что бы было все о"кей.
Крыло в один слой подложки 5мм. В крыле нервюры из этой же подложки и по верху и низу нервюр мои "любимые" бамбуковые палочки во всю длину крыла. В месте крепления ретрактов немного пеноплекса хитрой формы.
При создании очень легких моделей из потолочки или подложки, самое главное научится перераспределять нагрузку силовых узлов на весь корпус обшивки и не делать резких перепадов жесткости. Несомненно легкая моделька намного нежнее в обращении, чем какая нибудь более тяжелая и крепкая. Но в небе этого не увидишь и не ощутишь, за то она столько дарит релакса, если конечно размеры самолетика не маленькие. А полет может быть ни чем не отличатся от тяжелой модели, если конечно ВМГ позволяет. Всем удачи и хорошей летной погоды.