ошибки

Вопросы и ответы, конструктивные особенности авиамоделей

Модератор: papaalex

ошибки

Сообщение BOVKUN » 26 мар 2008, 02:13

После 2 летнего перерыва в полетах. Мы с другом решили открыть сизон, Он сделал первый полет, нормально.Моя очередь ,проверили аппаратуру, все в порядке, дал газу , взлетел, после набора модель стала слушатся с перибоями и отходить от меня.Я успел довернуть к себе , но управление над ней пропала полностью... В итоге она влетела в посадку ,и ее распотрашило... :-/ По итогам расследования--- Отказало Борт питание-(Никель Кадмиевые Акумы 1500) . Зарядил я их полность, померял все было в порядке,НО погода к моменту полетов испортилась, резко похолодало и старенькие акумы не выдержали... После катастрофы вечером я их мерял,в комнотной температуре они плностью исправны и заряженны, но после помещения их на подоконик , когда они охладились я начал их мерять тут то и стало все ясно :-( И знал то я что на холоде акумы чувствуют себя не уютно, но все таки умудрился разложить свой Фан флайчик ... Виноват Я , поплатился за это моделью! Не повторяйте моих ошибок! В начале сизона (когда еще не сильно жарко) летайте со свежим питанием!!! Что вы можите еще сказать по моему случаю?? И давайте делится ошибками, что б НЕ СОВЕРШАТЬ их .
ЗЫ ладно,пойду
модель клепать ;-)
BOVKUN
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 18:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ошибки

Сообщение Andrey » 26 мар 2008, 16:35

Да, печальная история у тебя. Сильно фан то побил?

А основная причина крашей - это невнимательность! То реверсы канала не проверили, то просто антенну из передатчика не вытащили, то с бортом разряженным в полет двинули. Потом виноватых ищем...

Последний раз вообще вычудили. Хотели побыстрому подлетнуть с напарником, погода портилась. Приехали, быстро все собрали, проверили двиг и ... напарник отпускает самолет не включив борт!!! Я в изумлении проводил неуправляемый самолет взглядом. На вопрос: "Как же так получилось?!" никто не смог ответить. Никогда такого небыло. Действительно все по быстрому получилось, быстро собрались и самолет чинить поехали.
Andrey
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ошибки

Сообщение BOVKUN » 26 мар 2008, 18:41

Побил нормально! На месяц работы! Мозайка... Хорошо что есть чего собирать , а когда полностью модель улетает в далекие страны ... обидно ... Не зря настоящие летчики проверяют себя по контрольной карте на всех ответственных этапах полета! Может и моделистам карты контрольнах проверок внедрить?! :lol:
BOVKUN
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 18:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ошибки

Сообщение aviam » 28 мар 2008, 13:44

Бывают и конструктивные ошибки!

Как-то изготовили мы фанообразный аппарат под двигатель 10 куб.см., с запасом, знаете ли двигатель поставили. На очередных полетах было очень ветрено, с опаской люди летали.
Как чувствовал, не хотел взлетать. Но было сказано, что летать нужно в любую погоду! Так закаляется настоящий летчик.
Полетели, ветер порывами, самолет швыряет, и, на одном из пируэтов, что-то типа входа в очередную петлю, у самолета отстреливаются оба!!! элерона :!: :!: :!:
Как мог, пытался спасти самолет, но крыло пополам.

Теперь вопрос, какие такие неземные силы смогли оторвать элероны от крыла модели :?:
Причем навесы стояли металлические!

Много высказывалось причин произошедшего, но так правды не видать. Единственно правдоподобная версия, по моему мнению, касалась неправильно спроектированного крыла!

А, своего рода, контрольную карту предполетной подготовки каждый должен в голове иметь.
aviam
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 15:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ошибки

Сообщение BOVKUN » 29 мар 2008, 20:33

ДААА ! Шансов у самолета небыло!!! О таком не слышал!!!Что б 2 сразу!!!! :shock: :shock: :shock:
BOVKUN
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 18:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ошибки

Сообщение aviam » 30 мар 2008, 19:34

BOVKUN писал(а):ДААА ! Шансов у самолета небыло!!! О таком не слышал!!!Что б 2 сразу!!!! :shock: :shock: :shock:

Дык в том то и дело, что это я связываю с аэродинамическими свойствами крыла. Т.е. в критический момент входа модели в фигуру, точка приложения давления сместилась к задней кромке и поспособствовала крэшу. :!: :!: :!:
aviam
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 15:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ошибки

Сообщение BOVKUN » 02 апр 2008, 16:20

Эт точно... Констуктивный дефект... :geek: Хорошое давление нужно что б так случилось... А может клей плохой или элероны бальзовые!? Если их варвало значит крепление подвило... :| :? :?
BOVKUN
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 18:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ошибки

Сообщение Andrey » 03 апр 2008, 07:16

Бывает вообще жесть! Человек по запарке после того как завел двигатель, лезет через винт регулировать. :shock:
Или не закрепляют модель, заводят, а она на человека кидается. Травмы, боль, разочарования потом.
Andrey
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ошибки

Сообщение Анатолий » 04 апр 2008, 07:51

Так еще бывает:

13 января 2008 года мой Twist 3D встретился с планетой и получил повреждения несовместимые с дальнейшими полетами. Проще говоря – восстановлению не подлежит. Данная заметка посвящена анализу причин аварии. Всего самолет продержался в воздухе 8 часов, без нескольких минут, совершив 52 полета. Первые симптомы ненормального управления появились 30 декабря. Самолет начало скручивать вдоль продольной оси, но это продолжалось не долго, я сделал несколько опасных маневров близко от земли, но сумел выровнять самолет, полетал еще, и благополучно посадил его. Тогда я отнес частичную потерю управляемости за счет сильного ветра (порывы доходили до 11 м/сек, средн. скорость ветра 4,5.м/с).

В следующий выезд на поле 13 января я провел, как и положено обычную предполетную проверку, включая проверку всех рулей и работу газа. Никаких отклонений не было, и я взлетел. На пятой минуте полета, когда самолет был примерно в 150 м от меня, с самолет стал неадекватно слушаться рулей. Появилось стремление к скручиванию. Я даже подумал, что на моей частоте кто-то стал работать. Опять же, я упорно боролся с самолетом секунд 30. Мне удалось подвести его ближе и благополучно посадить. И опять, внешний осмотр не выявил отклонений, рули работали, тяги и кабанчики люфтов не имели. Отнес поведение самолета за счет сильного ветра (5,5 м/с средн, порывы до 12 м/сек). И я взлетел еще раз. Взлет, разворот на 90 град. влево, полет ~100 м, разворот еще на 90 град. влево и самолет идет параллельно ВПП. И здесь его опять начало скручивать и очень сильно. Попытался набрать высоту, немного набрал, метров 25. Но здесь самолет сорвался в штопор и вывести его из этого состояния я уже не смог. Анализ на поле после аварии показал, что сразу после включения борта машинки работают, но через ~ 0,5 минут прекращают. Т.к. мы проводили range-testing, то я подумал, что машинки перестают работать после удаления ~ на 10м. Т.е. предварительно заключение было – отказ передатчика или приемника. К сожалению в этот момент я не обратил внимание на показания бортового индикатора.

Дома я включил передатчик и борт. На борту аккумулятор, приемник, серва-газуха расположены весьма близко. В первые секунды индикатор борта показывал нормальное напряжение. Три сервы, установленные в фюзеляже начали откликаться на управление, хвост и руль нормально, а вот газ как-то вяло, не полностью отклонялся. И вдруг я заметил, что где-то из расположения приенник – газуха – аккумулятор начал струиться дымок. Борт сразу просел до красного сектора. Выключил борт и разобрал узел управления. Первый дефект обнаружился быстро.
Серва-газуха (Waypoint W150 Power MG) сгорела. КЗ в серве просаживало борт. Однако, причина скручивания не была найдена. Я снял всю электронику с борта, соединил приемник, аккумулятор, сервы (4 шт.) и начал усиленно работать рулями. Примерно через 3-4 минуты одна из элеронных серв Waypoint 1706MS начала смещать свою нейтральную точку в область одного из крайних значений, а потом заняла крайнее положение и остановилась.
Вот эта серва и явилась причиной аварии на мой взгляд. Газ у самолета работал до последнего. Я думаю, что причиной того, что сгорела серва-газуха стал сильный рывок за троссик управления газом, когда отлетел двигатель. Троссик вырвался из крепления законцовки боудена. Пока я шел к месту падения, борт оставался включенным и за это время серва могла выгореть. Однако анализ состояния редуктора сломанных шестеренок не выявил. Поэтому на сто процентов не уверен. Сама по себе серва газуха могла сгореть только из-за заводского брака, т.к. усилия для управления газом были очень небольшие, в положении максимального газа и на ХХ серва не зуммерила.

Какие выводы можно сделать:
Ели есть подозрения, что самолет плохо управляется:
1. Не взлетать, если не найдена причина.
2. Сделать range-testing.
3. Проверить работу серв в течение нескольких минут непрерывной работы. К сожалению, моя практика показывает, что сервы имеют склонность к отказам после нескольких минут работы. При этом после «отдыха» их работоспособность восстанавливается. Это самый коварный «недуг».
4. Проверить все тяги и кабанчики на надежность крепления, отсутствие люфтов.
К сожалению, я пренебрег этими правилами, приписав неадекватное поведение самолета сильному ветру, за что и поплатился.
==============
С уважением,
Sergey_L
Анатолий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 09:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ошибки

Сообщение BOVKUN » 20 май 2008, 14:31

Ребята !!! На средне статистической пилотажке слидите за надежностью креплению питания и приемника!!! У меня на обратном полете питание выпало :shock: предварительно выбив фонарь ... :( Самолету лапти... :cry:
Причины
1- Не достатосно прочно закрепленно питание
2- Дифекты механизма фиксации фонаря
3- Авось пронисет... :oops: не пронисло ,надо было фонарь скочем заклеить !!!
BOVKUN
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 18:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 194