Для начинающих пилотажников F3A

Вопросы и ответы, конструктивные особенности авиамоделей

Модератор: papaalex

Для начинающих пилотажников F3A

Сообщение Evgen_Jr » 31 авг 2009, 07:09

Набрел на очень полезную статейку Ricaro для начинающих пилотажников :
===================================================================
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ.

Вообще говоря, главное, чему нужно учиться - это управлять моделью.
МОДЕЛЬ ДОЛЖНА ЛЕТЕТЬ ТУДА, КУДА ХОЧЕТ ПИЛОТ, А НЕ КУДА ЕЙ ХОЧЕТСЯ, КУДА НЕСЕТ ВЕТЕР ИЛИ ПРОЧЕЕ. НИКАКИХ КОМПРОМИССОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Нужно понимать, что вас оценивают судьи, а не вы сами. Любой своей ошибке вы сходу найдете кучу оправданий. И даже если вы вылетели за дедлайн - вы будете считать себя невиновным. И можете после каждого полета сколько угодно убеждать себя, что вы уступаете только Ле Ру, ну, может быть Сильвестри еще. В F3A это не пройдет. На серьезных соревнованиях если судьи видят, что пилот не может управлять моделью - дисквалификация сразу. При полетах новичков, естественно, судьи делают ОЧЕНЬ большие скидки, но это не должно вас расслаблять. Вы обязаны после полетов подойти к судьям (или более опытным пилотам) и поинтересоваться своими ошибками. А когда их услышите - не оправдываться, и не заявлять с гордым видом "Да знаю я это, знаю..." (вы даже не представляете, каким идиотом вы выглядите в этот момент в глазах того, у кого спрашиваете), а подумать, что надо делать, что еще отработать для того, чтобы исключить повторение допущенных вами ошибок. Если не знаете, как исправлять - спросите.

Начало обучения начинается с освоения трех умений:
- умение держать себя во время полета;
- умение держать пилотажную зону;
- умение правильно и красиво сажать модель.

Умение держать себя.
Во время полета вам запрещено поворачиваться и поворачивать корпус. Вообще. Оправдание типа "а у меня ноги были неподвижны!" не проходит. Единственное, что вы можете - вертеть головой. Отсюда первый вывод - залетать себе за спину ЗАПРЕЩЕНО, это та самая дедлайн, за которой следует дисквалификация. И не надо ссылаться на то, что вы родственник совы, или у вас глаза на... спине. Запрещено. Точка.
Вывод второй - когда вы выполняете маневр, выполнять его надо строго перед собой (исключения - маневры на краях зоны при разворотах). Линия, которая описывается как "направление строго перед собой", называется центральной линией. Для каждой фигуры есть точка, которая определяется как "центр фигуры", и злые судьи очень внимательно следят за тем, чтобы центр фигуры совпадал с центральной линией. Естественно, новичкам скидки, но до определенных пределов.

Умение держать зону.
Теперь можно описать полетную зону, в которой нужно держать модель на всем протяжении полета. Эта зона ограничена линиями:
- две линии влево и вправо от центральной линии под углом 60% (полный полетный сектор получается 120 градусов).
- линия от вас вверх под углом 60 градусов
- удаление от вас 100-150 м.

При серьезной организации соревнований полетная зона отмечается флажками. Один - на центральной линии на удалении 150 м, еще по два - на линиях, ограничивающих полетный сектор.
В использовании полетной зоны есть нюансы. Главный из них - отношение к вам судей. Они сидят сразу за вами на стульчиках, что способствует положительному настрою. И вы должны этот настрой всячески поддерживать. А теперь попробуйте запрокинуть голову максимально вверх. Неприятно, согласитесь. Так и судьи - с угломерами они не сидят, но если вы заставляете их запрокидывать голову, и слишком сильно крутить ей - можно смело рассчитывать на снижение оценок. Поэтому когда тренируете комплекс, все время следите за своими ощущениями - если слишком сильно запрокинули голову или слишком сильно ее повернули, то следует задуматься. Может стоит чуть изменить удаление или "сжать" перелеты?

Вообще говоря удаление 150 м - это из расчета размаха модели 2 м. У меня, например, модель 1.2 м (маловато, я знаю), но даже 1.4 м смотрится мелковато. Поэтому рекомендую отрабатывать ближе, чем 150 м. Пройдет немного времени, и вы сами почувствуете комфортное для вас удаление и высоту фигур. Об удалении 150 м беспокоиться не стоит - на соревнованиях начального и среднего уровня редко ставят флажки, и даже если и поставят - всегда можете подойти к судьям и попросить у них разрешение отлетать ближе рекомендуемого удаления, сославшись на размер модели. Когда чуть придет опыт - вы легко сможете увеличить удаление до требуемых 150 м, да и модель, возможно, будет другая.

Посадка - это отдельная тема, о ней позже.

Начальная практика.
Начинать рекомендую с самых простых фигур. Можно сразу начать с простого комплекса Выборгского клуба,


но я предлагаю начать с еще более простого варианта, которому обучают в Тушино.


Основные задачи:
- научиться держать модель в полетной зоне;
- научиться держать себя (не поворачивать корпус, только крутить головой);
- научиться ориентировать простейшие фигуры по центральной линии.

При изучении комплекса сначала отрабатываете его на симуляторе, затем в полете. (Если честно, сложные комплексы я перед симулятором "качаю" "на модельке". Есть у меня склеенная маленькая стендовая модель. Она не раскрашена - просто приклеены крылья, стабилизаторы и рули. Вот ее я и кручу перед собой, запоминая последовательность фигур и мысленно представляя движения ручек. Со стороны смотрится, конечно, забавно. Но родные уже привыкли, внимания не обращают.) При полете можно не сразу отрабатывать весь комплекс, а начинать с первых двух фигур, например. Когда вы начинаете уверенно держаться в зоне, не крутите корпус - добавляете третью и так далее.
Если ощущаете, что какая-то фигура не получается - делаете несколько вылетов "только на нее". Т.е. летите очень простой комплекс из этой фигуры и удобного для вас разворота.

И еще пара советов.
1. Всегда перед полетом мысленно составляйте его план. Бездумно мотаясь по небу, как гуано в проруби, вы научитесь только выглядеть гуано в проруби. Не более того.
2. Не бойтесь. Пока не попробуете - ничему не научитесь. Если ну очень сильно страшно - увеличьте высоту на пару вылетов. А потом снижайте, даже через дрожащие колени.

Далее я планирую описать методику посадки, которая дает очень неплохие результаты при обучении у нас на поле, и сделать краткую выжимку из правил для начинающих. Если этого делать не надо - скажите.
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Для начинающих пилотажников F3A

Сообщение ZigZag_f2b » 20 окт 2011, 10:37

продолжение будет?
ZigZag_f2b
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 05:02
Откуда: Казахстан, г. Павлодар
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Для начинающих пилотажников F3A

Сообщение Сергий » 20 окт 2011, 14:07

ждём продолжение :-):
Сергий
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 15:40
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Для начинающих пилотажников F3A

Сообщение Evgen_Jr » 21 окт 2011, 05:38

Про продолжение ничего не знаю :ne_vi_del: Нарыл, уже где не помню, статью эту. Полезная статейка оказалась.
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70