кмд на бойцовку.

Обсуждаем все классы кордовых моделей.

Модератор: papaalex

Re: кмд на бойцовку.

Сообщение Yaroslav Melnikov » 08 дек 2012, 00:02

Паша. писал(а):Приветствую Уважаемые моделисты. Подскажите как поставить кмд на бойцовку, чтобы максимально утопить мотор - дабы избежать передней центровки и не загружать хвост.
Может кто то переделывал заднюю крышку с жиклёром на кмд или как то по другому вышел из положения.
Заранее благодарен.


Переделки для бойцовки под КМД следущие (некоторые здесь уже упоминали):
1)
срезаете футорку по "ноль"

2)
В лобике необходимо сделать вырез под мотор, у меня контр-винт находился на одном уровне с передней кромкой с установленным мотором. Данная модификация влечет за собой укорочение деревянной бобышки моторамы примерно на 15мм (точно сейчас не помню). Еще большему "вдвиганию" двигателя в лоб способствует специальная моторама, которую можно несложно изготовить из дюралевого уголка толщиной 2.5-3мм. Конфигурация и длина моторамы должна быть таким образом, чтобы обеспечить смещение двигателя в сторону внешнего крыла на такую величину, чтобы ось футорки находилась по внешнему срезу моторамы. А чтобы сама футорка поместилась в мотораму - там делаете пропил круглым напильником. Еще конфигурация моторамы должна обеспечивать смещение двигателя на величину 2-3 градуса "за круг".

Вобщем правильная конструкция выглядит следущим образом, если смотреть на модель "сверху":
- задняя крышка КМД ложится на переднюю часть фронтального среза бобышки моторамы, ориентир - контрик на уровне передней кромки.
- ось двигателя смещена относительно оси бобышки моторамы вправо на ~10мм, ориентир - ось футорки по правой стороне бобышки. И в дополнение ось двигателя смещена на 2-3 град вправо.
- с обратной стороны выреза должно быть усиление фанерным уголком с обеих сторон, чтобы немного компенсировать потерю прочности за счет удаления передней кромки. Уголок должен "захватывать" весь вырез.

3)
Пенопласт срезается до лонжеронов П-образным вырезом и плюс вырез под углом для контр-поршневого винта (чтоб ключом подлезть можно было). На срез закрывается 1мм фанерой и жестяной бак паяится под конфигурацию вырезаного куска лба, с учетом мешающей детали двигателя. Бак крепится резиновыми кольцами к Г-образным держателям установленным сверху и снизу лонжеронов. Данная конструкция позволяет быстро заменить бак в полевых условиях, если в бою поврежден и подтекает.

4)
Для утопленного двигателя придется изготовить длинный ключ для регулировки контр-поршня. Длина ключа должна быть такой, чтобы было безопасно для пальцев к крутящемуся винту. Я делал из куска железной трубки, сгибал ее Г-образно под величину руки и на другом конце молоточком обжимал, придавая 4 грани. Подбирай трубку такого диаметра, чтобы при регулировке контрпоршня ключ не отжимал штырь-фиксатор. Он в КМД довольно нежный и его можно несложно повредить.

5)
пропеллерами я пользовался тремя:
- Обрезаный до 180мм: 200х200 (но с таким винтом можно без пальцев остаться)
- Обрезаный до 180мм: 200х100 (легковат для КМД)
- делал сам диаметром 180 и шагом около 150-160, летели моторы чудесно на таком винте. Кстати, поначалу летал на соревнованиях на деревянных таких винтах (!)
С топливом особо не мудрил, потому что не знал как. Все было в равных пропорциях.
Наддува не было тоже. С правильно размещеными трубками в баке двигатель и так прекрастно работает.

6)
Размер конструкции примерно следущий:
за основу бери модель Беляева (по-моему 89-го года)
Законцовки увеличены до 175мм и центральная нервюра немного тоже. Лавсан у меня был толстый ~35 микрон, это тоже помогло сдвинуть центровку немного назад и значительно увеличить выживаемость в бою.


Ну и... удачи. На таких самолетах некоторые становились чемпионами и не раз ;)
Yaroslav Melnikov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 18:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.



 

Re: кмд на бойцовку.

Сообщение Lik_s » 08 дек 2012, 19:40

А еще в МК была статья о бойцовке "Каховка" Её контур выклеивается по оправке-шаблону. И для установки КМД в месте моторамы выклеивалось углубление внутрь. получалось, что передняя кромка в этом месте напоминала коленвал. И Кмд можно было углубить в модель.
Аватара пользователя
Lik_s
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 20:55
Откуда: Житикара, Казахстан
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: кмд на бойцовку.

Сообщение Valbol » 09 дек 2012, 23:50

Предлагаю такой вариант отбора давления для бака (
). Сначала сверлится отверстие с малым диаметром ( 0,4 - 0.8 мм ),затем его рассверливают ( но не насквозь ) под нарезку резьбы диам. 2,5 мм, нарезается резьба М3 -- используется метчик со срезанным ( укороченным ) заходом. Желательно в конструкции картера предусмотреть для такого варианта небольшой прилив в виде полуцилиндра над лапкой крепления двигателя.
Аватара пользователя
Valbol
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 12:55
Откуда: Амурская обл., г. Свободный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: кмд на бойцовку.

Сообщение Mekhanik » 16 дек 2014, 16:36

fox писал(а):КМД прекрасно работает и без давления. По молодости выступал с КМД на в/бое, модель кажется "Каховка", мы её называли бабочка, летала под 140-145км/ч. Правда КМД переделывал, увеличивал бустер до 5.5, винт 180Х110.КМД только не калужские.


Да, летали бойцовки с такими скоростями, на КМД-2,5, но... во-первых "Каховка" имеет очень тонки профиль крыла и в воздухе, она себя ведет совсем уж не так как современные бойцовки! Во-вторых диаметр корда тогда у Вас какой был?! 0,3 мм! В-третьих двигатели не имели никаких конструктивных ограничений! Т.е. можно было любого диаметра диффузоры ставить, можно было каналы растачивать, опять никаких глушителей не было! Топливо можно было подобрать с максимум амилнитрита. Думаю просто было время других моторов и другого боя!
Mekhanik
 
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:48
Откуда: Россия, Карачаево-Черкесская респ., г.Усть-Джегута
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: кмд на бойцовку.

Сообщение Andreich » 16 дек 2014, 17:42

+100000000
Аватара пользователя
Andreich
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 10:21
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 146 раз.

Пред.

Вернуться в Кордовые авиамодели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron