Глубокий разряд литий-полимеров!

Вопросы и ответы по всем типам аккумуляторов, используемым в моделизме (Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion, SLA, Li- polymer и т.д.)

Модератор: papaalex

Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение Griba » 08 апр 2009, 07:17

А как вам такая практическая информация? Вычитал на рсд
================

Липа липе рознь, такое ощущение что новая химия (та что 25-30C) спокойнее относится к разряду ниже 3V чем это было раньше.

Вот пример: месяц назад уронил крыло в болото с высоченным тростником, и нашел его только сутки -- все это время крыло "висело" в тростнике и разряжало 1000mAh 3S 25C LiPo от GForce (они же LoongMax, или Zippi H).

В результате батарейка разрядилась до 1.9V на банку, но никакой припухлости я не заметил. Поставил на зарядку в FMA Direct CellPro 4s, он умный и умеет восстанавливать переразряженные липы, он чуток прогнал ее в Safety Charge, а потом начал заряжать в обычном режиме -- зарядка с балансировкой прошла совершенно нормально и за обычное время. После этого разрядил на стенде на 5C до 20% емкости, отслеживая отданную емкость и напряжение по даталоггеру EagleTree -- батарейка честно отдала что полагается, суммарное напряжение и разбаланс банок в норме. Опять зарядил, посмотрел графики как сходятся напряжения банок (CellPro 4s умеет слать их на комп и графики строить) -- очень аккуратно сходятся. На второй раз разрядил на стенде уже по серьезному, на 20C почти до конца, батарейка выдала 820mAh с конечным напряжением 10.3V, что очень прилично!

Самое забавное, что это одна из двух идентичных батареек которые я тестировал для приятеля -- после обычной сберегающей тренироки, на 5-ом цикле обе были разряжены на 20С и графики разрядки (ток, напряжение и накопленный mAh) сохранены. Переразряд первой батарейки произошел на 20-ом цикле, и после него никакой заметной деградации у батарейки не замечено, как по стравнению с ней самой по графикам, так и со второй батарейкой -- как по графикам, так и в полете. С тех пор налетал на обоих еще по 10 циклов, и по прежнему никаких отличий...

Буду следить за обоими батарейками дальше, стараясь летать на них по паре -- интересно, когда ж будет заметна деградация.
Griba
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение Evgen_Jr » 08 апр 2009, 10:25

Ну это скорей исключение, чем правило.
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение Markus » 08 апр 2009, 14:34

Повезло мужику :)
Markus
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 09:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение Slava_k » 09 апр 2009, 05:12

А вам не кажется господа, что все эти страшные инструкции по испльзованию литий - полимерных аккумуляторов были созданы на заре их производства и уже не актуальны?!

Технологии продвинулись так, что уже не страшно оставлять их заряженными или разряженными. Нет необходимости хранить в специальных чехлах (которые стоят кстати денег) Еще бы цены упали вдвое и можно вообще не парится, эксплуатировать как хочешь, упала емкость - выкинул ;)
Slava_k
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение major » 09 апр 2009, 12:43

Ню ню :). Осбливо ежели посмотреть какие дополнительные режимы зарядки появились в современных ЗУ :)
Тут тебе и тренировка и мягкий заряд и заряд для хранения.
Технологии то шагнули вперёд но вопрос куда? Да туда-же.... в сторону удешевления :(. Вот и получается что полимерки 3-4 года назад не требовали тренировки и могли отработать 200 - 300 циклов. А современные (особенно эконом класса) еле еле выдают 50 :( . Они конечно и мощнее и легче... но ежели посчитать - так мы все не особо и выиграли разве что протизводители:(. Я вот повёлся на рикламу взял 3 пака LiFe А123- блин... попал!!! Тянут хуже полимеров, правда заряжаются быстрее..... а оно мне надо? (кстати один пак отработал всего 5 циклов и электролит вытек. Производитель честно признал что в этой партии напортачили с химией и заменил все аккумуляторы ( но только американцам, евроейцам и японцам - ну а мне пришел ответ что ежели куплю ещё на 200 д.п. сделают скидку 10%)
Если так пойдёт - появятся одноразовые аккумуляторы - на один полёт :).
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение Griba » 10 апр 2009, 06:10

Да уж, с LiFe А123 акками совсем ерунда получилась :( Что-то мало я хороших отзывов о них слышал. Чтож всеобщая такая фигня с ними чтоли?!

А полимерки раньше выпускали брендовые заводы, за качество отвечающие. Сейчас их столько развелось аж в глазах пестрит от этикеток красивых, а что там на самом деле? никто не знает.

Вот возьмите хоть липольные акки от пилотажа с красными этикетками, они что их сами производят чтоли? :shock:
Берут китайцев каки-то и наклейки шлепают свои. Тоже самое с регулями и двигателями происходит. Незнаешь что брать или у наших или у китайских "братьев" :o
Griba
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение major » 10 апр 2009, 08:43

Самое обидное что нашлось очень много людей которые в инете с пеной у рта доказывали "рулезность" А123.
От блин - сам попал - надо чтоб и другие тоже :( Развелось педатристов :(.
А Пилотажевские батарейки - они их сами ес-нно не делают и даже наклейки не клеят - братки из поднебесной по просьбе что хош прилепят - хош Мерседес - хош Адидас :).
Двигатели я например стараюсь перемотать сразу, не включая, реги тоже перепаиваю :(. С аккумуляторами сложнее тут как повезёт :(
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение Markus » 11 апр 2009, 08:17

Поэтому нужно брать проверенные вещи от извесных производителей! Мотор - так АКСИ, аккумулятор - так ФлайПауэр. Если конечно с финансированием у вас все в порядке ;) А если нет то прийдется включать мозг.
Markus
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 09:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение major » 11 апр 2009, 08:46

Ну не нужно так категорично :(. У меня летели и дорогущие Th Power с Himax-ми :(
Как повезёт... А мозг включать? Это для чего? Прочитать инструкцию и выполнить её требования - много мозгов не нужно :).
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Глубокий разряд литий-полимеров!

Сообщение Markus » 11 апр 2009, 10:22

Я имею в виду, купить бренд много ума не надо, а вот выбрать из китайского многообразия нужно постаряться, чтобы не пролететь и купить откровенную дрянь :)
Markus
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 09:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Аккумуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23