Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Вопросы и ответы по всем типам аккумуляторов, используемым в моделизме (Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion, SLA, Li- polymer и т.д.)

Модератор: papaalex

Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение Griba » 25 мар 2009, 08:08

Господа моделисты!
Расскажите у кого были случаи выхода из строя литий-полимерных аккумуляторов. Начитался тут страстей всяких про взрывы и возгорания. У меня три акка живут себе спокойно и ничего с ними не происходит. Может преувеличено все?
Griba
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение qwester » 25 мар 2009, 13:32

преувеличенно.
у меня 9 акков живут нормально.
возгораются они при перезарядке или пробое банки
qwester
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 11:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение Evgen_Jr » 25 мар 2009, 14:44

Если брать нормальные аккумуляторы, заряжать положенным током, хранить правильно разряженными и не втыкать вместе с самолетом в планету, то жить они будут долго и счастливо ;)
По крайней мере у меня из 5 аккумуляторов и не один еще не вздулся и не взорвался.
Evgen_Jr
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение Leon » 26 мар 2009, 05:54

У товарища у моего просто аккумулятор лежал на полке и взял, вздулся. Рисковать не стали выбрасили. Вот и пойми, что ему нужно?! Кстати может погорячились, может можно немного вздутые аккумуляторы эксплуатировать?
Leon
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 12:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение major » 26 мар 2009, 13:20

Вздувшиеся аккумуляторы можно использовать. Просто они быстро потеряют ёмкость.
Некоторые прокалывают оболочку аккумулятора и потом заклеивают скотчем отверстия, но я такого делать не советую – так и до пожара не далеко.
Один раз мне удалось устранить вздутие аккумулятора, сунув его на час в морозилку, правда, после этой процедуры аккумулятор быстро (5 полётов) вышел из строя.
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение асэсар » 27 мар 2009, 01:38

Я недавно хлопчику дал аккумулятора полетать, он принес мне его назад, одна банка вздутая и не работает. Вывод,- если давать акки кому-то, это тоже сокращает их жизнь. (к автомобильным аккумуляторам это тоже подходит).
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение Griba » 27 мар 2009, 10:54

А что случилось вы у него не спрашивали? Самолет может в планету воткнул?

Ну если подытожить, получается современные липоли довольно стабильны и хранить их необязятельно в несгораемых сейфах. Главное не повредить. Даже немного вздутые аккумуляторы могут еще немного прослужить. Главное - чтоб дальше не дулись.
Griba
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение major » 27 мар 2009, 13:01

асэсар писал(а):Я недавно хлопчику дал аккумулятора полетать, он принес мне его назад, одна банка вздутая и не работает. Вывод,- если давать акки кому-то, это тоже сокращает их жизнь. (к автомобильным аккумуляторам это тоже подходит).

Ух, какой шикарный рецепт!
Как только батарейка начинает умирать, даешь лоху ушастому полетать ну вот и новая батарея! Не знаю как у Вас, у нас за такое выпишут шнобелевскую премию – мало не покажется.
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение асэсар » 28 мар 2009, 00:02

Он говорит что все было нормально, но я-то вижу, что КЗ хорошее было, аж оболочка подплавилась. Нет, эту банку уже не спасти, пробовал, ноль реакции. Ну а в основном все правильно, не такие уж липольки и нежные.
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Статистика по выхду из строя литий-полимеров

Сообщение SergeyFM » 28 мар 2009, 19:35

Evgen_Jr писал(а):Если брать нормальные аккумуляторы, заряжать положенным током, хранить правильно разряженными и не втыкать вместе с самолетом в планету, то жить они будут долго и счастливо ;)

все верно написано.. за одним НО...
хранить правильно разряженными

это шутка? их нельзя разряжать ниже 2,7 В на банку...
И после примерно года эксплуотации токоотдача падает примерно в двое ( проверено на личном опыте - новый акк отдавал 44А, а через год - едва 28А).
Далее - имею нехороший опыт. Пупил аккум, а он пришел мертвый,с напругой 0,6В на банку. Решил протестировать.т.к всеравно он мертвый.. Зарядник заряжать не стал, программа не позваляет.. Но реанимировать удалось. В итоге, если сранивать точно с таким же но нормальным, получилось так.. Греется он сильнее, токоотдача слабее, и полетное время тоже меньше.. но как ни странно - он не дулся..
Вот такая моя статистика...
Аватара пользователя
SergeyFM
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 13 май 2008, 16:27
Откуда: Томск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

След.

Вернуться в Аккумуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


cron