заряд LiFePo4

Вопросы и ответы по всем типам аккумуляторов, используемым в моделизме (Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion, SLA, Li- polymer и т.д.)

Модератор: papaalex

Re: заряд LiFePo4

Сообщение vitkor » 04 окт 2011, 06:17

Вышеупомянутый Дима Дерегин говорит, что надо использовать большее количество банок, так как у LiFePo просадки напряжения под нагрузкой гораздо выше, чем у лития.
Насколько помню, он грузил свой вертолет так, что получалось 2,7В на банку под нагрузкой. Но полетное время 3 мин. Живого опыта использования на самолетах, кроме как для питания борта нет.
Насчет быстрой зарядки LiFePo вопрос по моему мнению спорный. Все мои зарядники (Hyperion, CellPro, ThenderPower) заряжают LiFePo батареи в ускоренном режиме током 5С до 100%, примерно одинаково - 15-20 мин. Литий-полимеры с возможностью ускоренной зарядки получаются 20-25 минут. Не велика разница. Однако у Лития вес меньше, а напряжение и токоотдача существенно выше. В общем, пока все идет в пользу лития. :) LiFePo пока только в инструменте. :( Я насколько понял, А123 не хочет совершенствовать свои батареи.

Сейчас почти весь инструмент, сразу после покупки перевожу с родного LiOn либо на литий полимеры, либо на А123. Так как иногда бывает что ждать по 2 часа, пока зарядится отвертка или шуруповерт времени нет. Была идея использовать акки зимой в морозы для прикурки автомобиля, когда бывает, что родному аккумулятору на авто чуть-чуть не хватает, чтобы крутануть стартер. Литий работает нормально, если доставать акки из тепла. Но штатная прикурка конечно рулит. :)
Аватара пользователя
vitkor
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 08:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.



 

Re: заряд LiFePo4

Сообщение major » 04 окт 2011, 08:52

Так... о чём мы спорим? Подходят или не подходят LiFe для электричек... правильно?
Мой вывод... не подходят. Уважаемый человек Дима это тоже подтверждает ... если напряжение под нагрузкой у аккумулятора просаживается куда оно девается? Правильно, падает на внутреннем сопротивлении батареи :) Часть энергии батареи расходуется на пустой нагрев атмосферы :( И у LiFe этот показатель самый худший из всех... Обещанные производителем морозо устойчивость и большое к-во циклов не более как обещания... Так зачем спрашивается мне возить на борту лишний груз? Разве что для поддержки американского производителя :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: заряд LiFePo4

Сообщение vitkor » 04 окт 2011, 12:10

Мы ИМХО не спорим, а делимся опытом. :)
Я если честно не вижу предмета для спора. Скажем так: для LiFePo область применения уже сложилась, и летающие модели туда не входят. Ибо тяжело, дорого, и летает по времени мало.
Это как бы очевидно. А вот чужой опыт применения мне всегда очень интересен.
Аватара пользователя
vitkor
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 08:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Пред.

Вернуться в Аккумуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron