заряд LiFePo4

Вопросы и ответы по всем типам аккумуляторов, используемым в моделизме (Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion, SLA, Li- polymer и т.д.)

Модератор: papaalex

заряд LiFePo4

Сообщение Artes » 04 сен 2011, 23:11

Здравствуйте. У меня зарядник iMax B6, в инструкции написано, что поддерживает LiFe, но режим только LiPo, допустим, можно заряжать таким образом, но ведь вольтаж у LiPo и LiFe разный. Откуда зарядник узнает, что это ЛиФе, а не ЛиПо, и как он правильно подберет вольтаж?
Artes
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 18:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.



 

Re: заряд LiFePo4

Сообщение major » 05 сен 2011, 08:41

Ну для начала просто прочитать инструкцию :) Там всё есть.. Режим LiPo программируется просто - выбираете напряжение.. и в зависимости от него зарядник переходит к зарядке LiPO,LiIon либо Fe :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: заряд LiFePo4

Сообщение Artes » 06 сен 2011, 10:14

Благодарю, разобрался :) у меня тут вопросик про ЛиФе. Вообще я прочитал, что литий стареет, даже если лежит и не используется, и года через два, аккумулятор потеряет свою свежесть. А как на счет ЛиФе, они тоже так стареют, или исключение?
Artes
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 18:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: заряд LiFePo4

Сообщение major » 06 сен 2011, 11:35

У меня 2 комплекта LiFe чуть больше года :(. Могу сказать одно.... батарейки дерьмо полное...
Внутреннее сопротивление большое, следовательно ток отдают ограничено в отличае от полимерок... Да заряжаются быстро а мне оно очень надо ? Да не сильно :) Весят намного больше чем полимерки такой-же ёмкости :) . Стоят дороже :( .. Говорят что мороза не боятся.... не проверял... В общем мне кажется с ними крупное нае.... го :) У моего приятеля 3 комплекта сдохли за месяц (электролит проел банки) буржуи признали что они там чегось намутили ... но заменить или вернуть деньги согласились только пиндосам и европейцам.... остальных послали нах......
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: заряд LiFePo4

Сообщение Artes » 06 сен 2011, 13:31

А что это за комплекты, и где были куплены? Может быть это китайские копии или подделки?
Речь то идет о подлинных оригинальных аккумуляторах LiFePo4 (GENUINE)
вот такие:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=6563
Artes
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 18:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: заряд LiFePo4

Сообщение major » 06 сен 2011, 14:26

;;-))) Ой и повеселил... На hobbyking оригинальные аккумуляторы :) У пиндосов брал..... по 24 д.п. за баночку.
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: заряд LiFePo4

Сообщение vitkor » 02 окт 2011, 19:23

major писал(а):;;-))) Ой и повеселил... На hobbyking оригинальные аккумуляторы :) У пиндосов брал..... по 24 д.п. за баночку.

Насколько помню, А123 продали таки лицензию на производство. Значит на Хоббисити вполне нормальные аккумуляторы. Пользовался такими. Ничего плохого сказать не могу.



Использую их для инструмента всякого. Больше ни для чего они не годятся. Для моделей тяжелые. Скорость заряда - примерно такая же как и у современных LiPo. Вес больше. Еще можно использовать для борта. LiFe более стойкие к морозу. Но поскольку летаю только на вертолетах, то предпочитаю греть борт за пазухой, и утеплять, да и менять зимой почаще. Для борта сейчас Гиперион делает более удобный форм фактор - прямоугольные. Напруга 6,6В реально напряжение под нагрузкой из 5 сервомашинок проседает до 5,5В. В общем, по моему мнению, ни туда ни сюда аккумуляторы. Для инструмента еще можно использовать. :)
Аватара пользователя
vitkor
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 08:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: заряд LiFePo4

Сообщение major » 02 окт 2011, 19:58

Дык их для электроинструмента и разрабатывали :)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: заряд LiFePo4

Сообщение vitkor » 03 окт 2011, 18:21

Ну на самом деле не совсем так. Изначально позиционировались как батареи для автотехники, немного в инструмент. У них помню еще реклама была, где чувак на мотоцикле поставил рекорд скорости.
Как ни странно, но из-за политики фирмы, батареи получили малое распространение, как в инструментах, так и среди моделистов. :) Недавняя покупка электрошуруповерта показала, что на LiFePo найти шуруповерт не реально.
А123 долго душила жаба. Сейчас они позиционируют батареи для использования в гибридной автотехнике, источниках бесперебойного питания и при. На самом деле четкого позиционирования конечно нет. Я например, как исхитрился, так и использую. Главное, чтобы было чем зарядить.

Если интересно:
http://www.a123systems.com/
Там и документация на батареи есть.
Вот, например то что продает Хоббисити:
Изображение
Номенклатура элементов небольшая, к сожалению. С литием не сравнить. Да и производителей раз два и обчелся. А жаль. Батареи перспективные.

Знаю одного человека с Украины - Дмитрий Дерегин - на форумах DD. Он долгое время гонял радиоуправляемые вертолеты на батареях А123. Вертолет 50-го класса летал на 14 банках около 3-х минут. В целом, наверное такие батарейки для самолета могут подойти - можно будет получить приемлемое полетное время, и приемлемый вес. Вертолет на А123 все же кирпич. :(
Аватара пользователя
vitkor
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 08:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: заряд LiFePo4

Сообщение major » 03 окт 2011, 18:57

Ну я лично пытался использовать А123 в своих электричках.. Результаты меня не утешили... Более высокий вес и меньший разрядный ток (хотя производители утверждают обратное). На ЛК размахом 1м устанавливались последовательно сборка LiPo 3S 1550ма/ч, "ходовые" 6хNiCd 1000Ма/ч и 3S A123 1100мА/ч. Сборки примерно равные по габаритам NiCd естественно самые тяжёлые.. Мощность отдаваемая в полёте писалась логгером. НА затяжной вертикали мотор потреблял 245, 240 и 200Вт соответственно. ПРичём время полёта на А123 было самым меньшим и после посадки они ощутимо жгли руки :( Ускоренный заряд оно конечно хорошо.. но мне хватает 3х комплектов полимерок чтобы летать практически без перерыва :) В холодное время летать можно, но взлёт на холодных А123 аккумуляторах - тот ещё цирк. Так что питаю от них только наземную станцию FPV :)
И ещё одно... на регуляторах трудно установить требуемую отсечку... И кроме того разрядная кривая - плоская.. в результате после отсечки мотора аппаратура работает несколько минут... а потом бац... и полный рот земли :( Если при FPV полётах за состоянием аккумуляторов следит OSD то в обычных такого нет.. либо летай по таймеру а это значит меньше либо ставь OSD
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Аккумуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1