Сбор батареи из элементов

Вопросы и ответы по всем типам аккумуляторов, используемым в моделизме (Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion, SLA, Li- polymer и т.д.)

Модератор: papaalex

Сбор батареи из элементов

Сообщение anonim456 » 18 дек 2009, 03:15

Необходимо собрать аккумуляторную батарею с такими параметрами:
350W 36V 20A, время работы 30 минут, использование на улице, цена важна, вес до 5 кг, цена около 100$

лучший вариант, который сейчас нашел: 120 элементов (NiMh АА, 2,5Ah, 1,2V) получаем: 36V 10Ah 2C(ток = двойная емкость), 4кг, 90$
Собрать следущим образом: 30 блоков последовательно, каждый блок состоит из 4 соедененных парралельно элементов
http://cgi.ebay.com/4x-AA-2500mAh-Ni-MH-Rechargeable-Battery-PMP-MP3-RC-Car_W0QQitemZ260477902883QQcategoryZ163773QQ
--- ссылка на саму батарейку, если кому-то интересно больше параметров
вариант сбора батареи: пайка или держатели для батарей. но держатели при таком токе, видимо будут быстро окисляться.. так что остается только пайка..

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У кого-нибудь будут какие-нибудь предложения по этому плану?
замечания, детали, которые я не учел, дополнения, изменения, или то,
как можно улучшить параметры батареи, без сильного ухудшения остальных параметров?
anonim456
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 02:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сбор батареи из элементов

Сообщение slon » 18 дек 2009, 10:56

Вам для конкретно какой цели такая сборка нужна? Эксплуатация на улице это от -30 до +50? Очень сложно самому такую сборку сделать из 120 элементов. Чтобы только отобрать одинаковые акки потребуется месяц :-):
slon
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 30 май 2008, 05:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сбор батареи из элементов

Сообщение major » 18 дек 2009, 13:50

Ну это задачка для мазахистов.
Во первых каждую батарею нужно подвергнуть тренировке /3-4 цикла заряд-разряд/, потом провести сортировку по внутреннему сопротивлению /максимально близкое/. Аккуратно спаять - тоже проблема. Да и выбор NiMh аккумуляторов тоже не лучший, правильнее - выбрать NiCd а ещё лучше LiFe - если поискать - можно найти с ёмкостью до 8000 мА/час и это при 3,2В на банку. По деньгам так наверное и получится.
На долгую жизнь сборки можете не расчитывать /Ni аккумуляторы очень не любят паралельного соединения/.
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сбор батареи из элементов

Сообщение асэсар » 18 дек 2009, 21:33

Вам видимо для электровелосипеда нужна батарея, так выбросьте эту затею с ни-мг сразу из головы. Либо свинцовые, либо литий-фосфатные, последние предпочтительнее из удобства эксплуатации, да и вес меньше. Свинцовые тяжелые, но батарея собирается без проблем. И на будущее, если будете эксплуатировать свинцовые, не разряжайте 12-ти вольтовые аккумуляторы вопреки разным инструкциям и советам ниже 12-ти вольт.
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сбор батареи из элементов

Сообщение anonim456 » 22 дек 2009, 04:58

LifePO4 стоят примерно в 10-15 раз дороже, чем NiMh.. (по крайней мере на том же ebay, по-моему это слишком)
Свинец при токах в 1-2-3С будет терять половину емкости, при температуре меньше 30С* ещё 10-30%.. и в итоге мы не получаем вообще ничего, либо 20-30 кг веса для бОльшей емкости и меньшего тока
никель кадмиевые батареи по емкости в 2 раза хуже в среднем, соответственно масса в два раза больше будет, при той же цене за штуку, какой смысл? обьясните пожалуйста

ещё - если собирать все это в касеты и использовать разводящие диоды?
(собираем несколько последовательных линий, в конце ставим на каждую линию диод и обьеденяем их)
по идее это должно снизить отрицательный эффект от парралельного соединения, которое так не любят NiMh?

и ещё вопрос.. когда батарея выходит из строя - что конкретно с ней происходит?
(её сопротивление становится нулевым и она свободно пропускает ток? тогда в касетном варианте для всей батареи это пройдет безболезненно?)
anonim456
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 02:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сбор батареи из элементов

Сообщение асэсар » 22 дек 2009, 08:40

LifePO4 действительно очень дорогие, но я Вам еще раз сообщаю, либо они, либо свинцовые, можно конечно и Li-po, они сейчас как раз дешевеют, это если для транспорта. Если же хотите впустую потратится, попробуйте поэкспериментировать.
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сбор батареи из элементов

Сообщение major » 22 дек 2009, 13:00

anonim456 писал(а):LifePO4 стоят примерно в 10-15 раз дороже, чем NiMh.. (по крайней мере на том же ebay, по-моему это слишком)
и ещё вопрос.. когда батарея выходит из строя - что конкретно с ней происходит?
(её сопротивление становится нулевым и она свободно пропускает ток? тогда в касетном варианте для всей батареи это пройдет безболезненно?)

Первое. Нафига Вам такая батарея? Без ответа на этот вопрос разговор превращается в пустой трёп.
Второе. Разница в цене LifePO4 и NiMh ну никак не на порядок, ну если считать цену "ходовых" NiMh :hi_hi_hi:
Третье. Разные аккумуляторы и из строя выходят по разному. LifePO4 - резко теряют ёмкость и увеличивают внутреннее сопротивление, NiMh страдают тем что в них появляются древовидные кристаллы /денриты/, которые приводят к замыканию.
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сбор батареи из элементов

Сообщение anonim456 » 22 дек 2009, 13:28

major писал(а):Первое. Нафига Вам такая батарея?

Для электровелосипеда :)
ходовые и не-ходовые батареи имеют так много различий?

может быть есть все-таки другие варианты кроме свинца(потеря емкости из-за большого тока) и LifePO4(цена)?
например где можно заказать NiCd?
anonim456
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 02:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сбор батареи из элементов

Сообщение major » 22 дек 2009, 15:07

Ну вот наконец то.. Ну проще Вам поспрашать на велофорумах... Здесь немного другие увлечения :hi_hi_hi:
Ходовые аккумуляторы могут длительное время отдавать большой /больше 3С ток/, могут ускоренно заряжаться и имеют меньшее внутреннее сопротивление, при работе с большими токами меньше греются... Цена батарей например Intelect /NiMh/ ёмкостью 2500мА/ч составляет около 8 д.п. Цена LifePO4 2300мА/ч - 14д.п. и это при в два раза большем напряжении ::yaz-yk:
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Аккумуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73