Когда горят двиги и реги?

Электродвигатели, регуляторы скорости, вопросы связанные с электрической силовой установкой

Модератор: papaalex

Когда горят двиги и реги?

Сообщение Oleg_R » 30 май 2009, 09:36

Зравствуте!
Очень часто читаю про то как народ жалуется на скоревший мотор или регулятор.
Опытные в электричестве люди, опишите пожалуйста, что нужно делать или не делать, чтобы этого не случилось!
Или все просто, делай как в инструкции и все?
Oleg_R
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Когда горят двиги и реги?

Сообщение major » 30 май 2009, 23:37

Электромоторы и регуляторы штука надёжная особенно ежели придерживаться правил эксплуатации.
От чего горят моторы:
1. Перегрев. - Многие пихают моторы в тесные моторные отделения с полным отсутствием вентиляции или ставят коки, полностью закрывающие воздушный поток.
2. Перегрузка. - Каждый мотор может отдавать определённую мощность (есть в инструкциях) превышать которую даже в течение короткого времени чревато боком.
3. Пропадание фазы. - Ну, это по причине плохих контактов (часто в целях экономии применяют контакты от радиоаппаратуры в основном 30 летней и более давности).
4. Дисбаланс. - Несбалансированный винт очень быстро разбивает подшипники, в результате резко увеличивается нагрузка.
5. Попадание посторонних предметов.
От чего горят регуляторы:
1. Перегрев. – расположение регулятора должно обеспечить эффективный обдув.
2. Перегрузка. – Регуляторы, особенно производства КНР, очень не любят перегрузок даже кратковременных. Лучше всего брать регуляторы с 20% запасом.
3. Ну и естественно плохие контакты как на входе так и на выходе регулятора.
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Когда горят двиги и реги?

Сообщение Oleg_R » 31 май 2009, 14:00

Спасибо за подробный ответ.
А как быть уверенным, что ни мотор ни регулятор в данный момент не перегружены?
Oleg_R
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Когда горят двиги и реги?

Сообщение major » 31 май 2009, 16:44

Чтобы быть уверенным нужно измерять параметры полёта.
Ну, лично я давно пользуюсь MicroPower V3 E-Logger – это блок, который записывает в полёте ток, напряжение и если подключены дополнительные датчики воздушную скорость, высоту, температуру аккумуляторов и двигателя с регулятором, координаты GPS, обороты двигателя и положения РМ. После посадки подключаем к компьютеру и видим полётные графики. Усё наглядно и доступно. Ежели Вы не «унитазный конструктор - сказочник» это просто незаменимый девайс. Пример – когда я закрыл РМ простейшими обтекателями, скорость полёта выросла на 5км/час. Немного, но как говорится – курочка по зёрнышку клюёт и так можно вылизать любую модель.
Брал кстати здесь http://www.hobbycity.com чем он хорош – можно взять сначала базовый модуль и постепенно докупать внешние датчики.
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Когда горят двиги и реги?

Сообщение Oleg_R » 01 июн 2009, 07:06

major писал(а):Ну, лично я давно пользуюсь MicroPower V3 E-Logger

А есть возможность, без этой мудреной штуки, определить загрузку двига и рега?
Oleg_R
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Когда горят двиги и реги?

Сообщение major » 01 июн 2009, 10:27

Ну конечно есть. Можно взять мультиметр китайский они позволяют мерять токи до 30А. и температуоу тоже :).
Им и мерять. Но это в статике. В полёте ток может как уменьшаться так и увеличиваться :). Кстати тягу винта можно померять безменом... модель на пол безмен в хвост и газу до отказа.... Правда кроме морального удовлетворения такие методики ничего не дают :(
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Когда горят двиги и реги?

Сообщение Oleg_R » 02 июн 2009, 15:55

Тоесть на земле, в статике, нет смысла ничего мерять?! А безменом тягу мерять тоже неправильно, она в полете меняется?
Oleg_R
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Когда горят двиги и реги?

Сообщение major » 02 июн 2009, 18:58

Скажем так... В 80% случаев двигатель в полёте разгружается немного % 15-25. Но всё это зависит от конкретных винтов. У меня максимально 20% превышения тока в полёте наблюдалось (на ЛК). Обычно 10-15 :).
Попытка чтонить померять - ничего кроме пользы не принесёт. А вообще нужно действовать по принципу - шаг влево шаг вправо - попытка побега :). Эксперименты без должного контроля к хорошему обычно не приводят.
Некоторые производители двигателей обычно указывают конкрентые винты для каждого типа моделей. Но к сожалению очень редко. А статика - это взлёт. Разве не интересно?
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Когда горят двиги и реги?

Сообщение Oleg_R » 03 июн 2009, 06:26

major писал(а):Скажем так... В 80% случаев двигатель в полёте разгружается немного % 15-25.

Это наверно когда самолет летит по горизонту. А например если подвесить наместе самолет, на двигатель нагрузка как на земле в статике будет?
Oleg_R
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Когда горят двиги и реги?

Сообщение major » 03 июн 2009, 09:46

Скорее всего тоже нет. Условия обтекания разные.И в статике при любой тяге модель стоит на месте а в режиме висения при отличной от 1 она летит ;)
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Электродвигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 134