нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движков

Электродвигатели, регуляторы скорости, вопросы связанные с электрической силовой установкой

Модератор: papaalex

нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движков

Сообщение sunjob » 27 янв 2015, 11:25

добрый день

мы вообще не в теме

нужно "комплексное решение" на ручное управление двумя двигателями

задача:

надо будет вращать (крутить) "конструкцию-карусель"
упрощенно это будет выглядеть примерно так:
- дюралевая рейка/профиль - длиной 5-10 метров (варьируется)
- ось вращения - по центру (на подшипнике)
- двигатели закрепляются по краям (в направлении движения)
- вес всей конструкции 1-3 кг(варьируется)
- вращать надо с угловой скоростью 0.5-3 об.минуту (варьируется и угловая скорость "сравнима" с секундной стрелки)
- время разгона не критично (10-20 сек, вполне подходит)

по мощности движков, мы думаем, подойдум квадрокоптерные даже самой малой мощности (возможно ошибаемся, но даже домашний вертолетик дает достаточную тягу, что бы поворачивать небольшие рычаги, а тут рычаг "очень большой" и схема "висит в воздухе" (трением подшипника пренебрегаем), надо ее просто очень медленно передвигать, не более)

из того, что надо (планируем) приобрести:
- двигатель б.к. 2шт + к ним винт/пропеллер 2 шт
- регулятор оборотов/мощности

- на каждый двигатель по регулятору?
- можно использовать один мощный регулятор на два двигателя?
мощность двигателей планируется (т.е. и должна быть) одинаковой, так сказать один в один)

схема будет запитываться ак.батареей от УПС-а (12 вольт)

плюс к этому - регулировать мощность двигателей надо вручную (ручкой или кнопками, не важно как)

т.е. нужно решение для такого регулирования (мы так думаем, что двигателями "рулит" какой то девайс, который подключается к "регулятору мощности")
в нашем случае надо как то "извернуться" и управлять мощностью без этого девайса

ни какого радиоуправления не будет (ни "радиоканалов", ни рул.машинок...)
ВСЕ по МИНИМУМУ

это будет "не летающая конструкция", ни каких форсажей, и др. пограничных режимов

т.е. от вас (хотелось бы) рекомендации, мысли, ссылки на
- двигатели / пропеллеры
- регуляторы оборотов (один, если можно использовать более мощьный на два двигателя)
- "некое решение" по ручной регулировке оборотов (если "это" может быть небольшая схема на NE555 или подобном, можно предлогать ссылки, ключ. слова итд)

и да, т.к. мы совсем не из этой темы, то будем благодарны за "понятный русский язык" и помощь в подборе всего комплекта

спасибо

п.с.
некоторые ссылки, которые присмотрели при подготовке

http://www.parkflyer.ru/product/1022309/#position=342853
http://poigraem-rc.ru/index.php?route=product/product&path=62_219&product_id=2808
sunjob
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 11:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движ

Сообщение Evgeniy » 27 янв 2015, 13:03

В вашем случае, лучше подойдет обыкновенный трехфазный электромотор на 220 или 380V и частотный регулятор оборотов. Нечто вращающееся, можно закрепить прямо на вал двигателя. Регулировка оборотов от 0 до номинальных двигателя производится обычным потенциометром.
Evgeniy
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 06:20
Откуда: Темиртау
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Re: нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движ

Сообщение sunjob » 27 янв 2015, 14:56

спасибо, но не катит в данно случае по конструктивным и другим ограничениям
sunjob
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 11:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движ

Сообщение sunjob » 27 янв 2015, 16:03

схема карусели примерно такая:

Изображение

бюджет проекта
- ограничено финансово (будем ужиматься, но не за счет надежности, точнее пока не могу сказать по неск. причинам и проект пока в разработке)
- не ограничен в весовой категории, т.е. можно рекомендовать/советовать (даже желательно) железяки с запасом по мощности и/или с радиаторами

как тут прятать картинку под кат?
sunjob
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 11:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движ

Сообщение sunjob » 27 янв 2015, 17:15

ОГРОМНАЯ просьба, желательно прямо рекомендовать конкретные модели, потому как среди всего многообразия есть и откровенное Г...О
ну и я просто застрелюсь :о) , если что то вдруг да выгорет или просто перестанет работать
sunjob
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 11:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движ

Сообщение Leo » 28 янв 2015, 04:58

sunjob писал(а):- на каждый двигатель по регулятору?

Да

sunjob писал(а):- можно использовать один мощный регулятор на два двигателя?

Нет

sunjob писал(а):схема будет запитываться ак.батареей от УПС-а (12 вольт)

Не будет, у такого акка маленький ток отдачи. Надо ЛиПо.

sunjob писал(а):"некое решение" по ручной регулировке оборотов (если "это" может быть небольшая схема на NE555 или подобном, можно предлогать ссылки, ключ. слова итд)

По идее, регуль, как и сервомашинки управляется ШИМ, поэтому, возможно, подобным можно http://www.parkflyer.ru/product/100637/, но сам не пробовал, если кто тестил, подскажите.

sunjob писал(а):http://www.parkflyer.ru/product/1022309/#position=342853

Думаете хватит? Тяга такого моторчика максимум с полкило. На полных оборотах.
sunjob писал(а):- вращать надо с угловой скоростью 0.5-3 об.минуту (варьируется и угловая скорость "сравнима" с секундной стрелки)

Угловую скорость сами посчитаете, облом. А линейная зависит от шага винта и оборотов двиг.
Например винт 8х4 имеет диаметр 8, а шаг 4 дюйма. Значит проходит вперед 4 дюйма при вращении в плотной среде за 1 оборот. Обороты мотора - относительная частота вращения х Uпитания. Т.е. в примере Вашем, мотор, что по ссылке, при питании пусть 12в, 935х12=11220 об/мин. Приведя все единицы к метрам и секундам, умножьте шаг на обороты и на коэффициент ВМГ, скажем 0,8. Получите примерную линейную скорость. То есть за минуту пройдет 11220х4х0,8=35900 дюймов. Или 911 метров. А за секунду, 911/60=15м/с. Стало быть Угловую уж сами посчитаете, добавьте еще коэффициент лобового сопротивления воздуха, раз трением подшипника можно пренебречь :).
sunjob писал(а):- время разгона не критично (10-20 сек, вполне подходит)

Блин, ну Вы даете, целое техзадание. Это ж не проектный институт. Кто его знает, какое время разгона?
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движ

Сообщение sunjob » 28 янв 2015, 06:34

>> 15м/с
вы расчитывали - на "полный хавальник", тут же ясно что мощность будет использоваться не вся (для чего регулятор то :о)
и да, 15м/сек - это очень быстро, ветер практически, уроган :о)
но запас по мощности нужен

>> схема будет запитываться ак.батареей от УПС-а (12 вольт)
> Не будет, у такого акка маленький ток отдачи. Надо ЛиПо.

упсовая батарея 7А/Час - отдает всю емкость минут за 5 (пусть за 15, у меня новые баттареи более 5 минут не держат, все, конечно, от. качества батареи зависит, ну да ладно, примем время разряда в три раза больше - 15 мин = четверть часа, следовательно ток в 4 раза больше)
7*4 = 28А + потери на "КПД"
т.е. 28Ампер это мало???

у движка по ссылке: Максимальный ток (10сек): 15 А

и самое главное, не на полную мощность будет использоваться

поясните (ссылками, формулами, логикой), если я что то не так понимаю
спасибо
sunjob
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 11:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движ

Сообщение sunjob » 28 янв 2015, 07:08

по току немного ошибся
http://www.ups-online.ru/prays-katalog-558.html

но все равно
Максимальный ток разряда 100A/130A (5 сек)

разряд 5 мин - ток разряда 20-28А
разряд 15 мин - ток разряда 12-14 А
sunjob
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 11:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движ

Сообщение Leo » 28 янв 2015, 07:39

sunjob писал(а):вы расчитывали - на "полный хавальник"

Не на полный хавальник и тяга будет невысока. Надо поменьше кв, побольше диаметр пропа и поменьше его шаг. Я бы Вам посоветовал готовое решение, но такой ответственности на себя брать не хочу, потому как меня терзают смутные сомнения, раскрутят ли такие слабые движки Вашу карусель. Или вовсе не сдвинут с места. Может построить сперва карусель, нагрузить, а потом динамометром потянуть, посмотреть сколько тяги надо для сдвигания с места (Может знаете, сколько надо?). Хорошо бы, конечно, обратную связь по скорости для управления. Сперва взлетный режим, а потом крейсерская скорость :) Ну и коэффициент лобового сопротивления Вашей конструкции я не определю. Поэтому конечная скорость совсем не понятна.

sunjob писал(а):по току немного ошибся

Обратите внимание на напряжение разряда - 1,6в вместо 12. У ЛиПо максимальное напряжение на холостом ходу 4,2В, под нагрузкой 3,7В на одну банку. Минимальное разрядное под нагрузкой 3В. Таким образом, поскольку обороты зависят от напряжения, то у Вас они начнут падать сразу же и достаточно резко. Режим поддержать не получится. У ЛиПо трехбаночного, 11,1в при полном заряде, 9в при полном разряде. К тому же в регуляторах программируется отсечка при падении напряжения, чьлб акк не угробить. Когда он остановится от Вашего акка не предположу.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: нужно комплексное решение на ручн.упр.оборотам двух движ

Сообщение sunjob » 28 янв 2015, 09:23

не совсем понятно, тончее почти все непонятно... :о)

>> напряжение разряда - 1,6в вместо 12
12 в - видимо напряжение на УПС-батарее
1.6в - это где?

> У ЛиПо максимальное напряжение на холостом ходу 4,2В, под нагрузкой 3,7В на одну банку
а что УПС-бат. "провал напряжения" больше?

> Таким образом, поскольку обороты зависят от напряжения, то у Вас они начнут падать сразу же и достаточно резко. Режим поддержать не получится
почему напряжение на УПС бат. будет ТАК СИЛЬНО падать? (и как сильно оно должно упасть?) это следует из чего? внутр. сопротивление УПС.бат. в знач. степени больше чем у ЛиПо бат в порядки раз?

> У ЛиПо трехбаночного, 11,1в при полном заряде, 9в при полном разряде.
разница 2.2в

у УПС-батареи 12В - 10В = 2в

> в регуляторах программируется отсечка при падении напряжения, чьлб акк не угробить
как это отразится на работе, если напряжение на УПС-бат. мы будем сами контролировать

доп.
в инете не нашел вменяемого обьяснения :о) (понятного мне)
и, видимо, эти обьяснения, в теории (я могу предположить?)
или есть те, кто это на практике проверял?

чем так кореным образом отличаются эти батареи?
если набросать эквивалентную схему подключения к нагрузке, то для "НУ ОЧЕНЬ значительного провала" напряжения на УПС.бат-е у нее должно быть в той же степени НУ ОЧЕНЬ значительно бОльшее внутр. сопротивление

с другой стороны, ну лады, плавно запускаем регулятором от минимума - движки стартуют, пусть это напряжение провалится, но после этого останется на определенном уровне, ну дак и славно, пусть работают, напряжение то не прыгает как блохи на сковороде, тяга есть, мы ни куда не спешим - из сопротивлений - только сопротивление воздуха...

спасибо
sunjob
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 11:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Электродвигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11