Пропеллер с электромотором на велосипеде

Электродвигатели, регуляторы скорости, вопросы связанные с электрической силовой установкой

Модератор: papaalex

Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Citius » 02 апр 2012, 11:30

Добрый день, уважаемые моделисты!
Помогите, пожалуйста, рассчитать параметры винта, электродвигателя и аккумулятора для такой связки - http://alkatrion.com/?p=14583 , http://www.ringpen.com/aero/
Я не авиамоделист, к сожалению :), а велолюбитель и в таких расчетах ни бум-бум, но оч хочется сделать такого "помощника".
Писал я в американскую контору, которая сделала эту штуку, так сказали, что выпускать ее не будут. Придется делать самому.
Устройство планируется использовать для помощи на подъемах http://www.ringpen.com/aero/compare2.jpg, а не постоянно, чтоб достичь более высокой средней скорости и дальности поездки.
>250км за день я и так могу, но хотелось бы преодолеть за день еще больше, километров на ~100. :) (Не говорите, что тренироваться надо :) :), это и так ясно)
Винты в ассортименте в инете нашел, подходящими мне показались варианты 23х10, или 23х8 (это восновном судя по фоткам так решил)
На основании прочитанного здесь - http://mini-transport.ru/mt1/aero, подумал, что 1,5кВт должно, для такой затеи, хватить. Только мотор электро.
Но все это грубые прикидки, не спец я, а от статей на этом сайте хоть и умнею, но уж ОЧ медленно и без консультаций не обойтись.
Спасибо за внимание! Надеюсь на вашу поддержку! :)
Аватара пользователя
Citius
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Леха » 02 апр 2012, 12:53

Прикольная штуковина. Немного затратно получится. Надо целый электро-комплект собирать, плюс зарядник приличный.
Для начала почитайте статью про расчет электроустановки для моделей

http://www.avmodels.ru/engines/electric/motosetup.html

Много станет понятно. Ну и с конкретными вопросами сюда :a_g_a:
Аватара пользователя
Леха
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 12:11
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Citius » 02 апр 2012, 15:31

Большое спаисбо за скорый ответ и совет! Статьи эти читал, но дочитав до описания использования проги Motocalc, серьезно забуксовал, поэтому и попросил помощи у вас, профи. Может кому будет интересно со мной повозиться и растолковать, как эту прогу использовать, либо просто дать несколько конкретных ЦУ вроде "купи то-то и то-то, соедини, попробуй и тогда поговорим о продолжении". Просто в этом Motocalc не все так уж понятно, даже с подробным описанием в статье. Т.е сейчас у меня вопрос примерно такой: какой двиг (об/мин, мощ, крутящ.момент, вольтаж) использовать для винта 23х10? И это, если, на ваш взгляд, я с винтом не ошибся! Обеспечит ли он тягу для езды на веле без помощи педалями со скоростью 30км/ч при отсутствии ветра? Винт деревянный, весит чуть меньше 160г. На каких оборотах у него максимал.КПД - понятия не имею и как считать - Бог его знает. Именно скорость 30км/ч интересует, как средняя на дистанции 300-400км, с использованием пропеллерной тяги "с наката", т.е. в начале подъема на значимую горку, когда исходная скорость ~30 и необходимо, не забивая мышцы (чтоб сил на дольше хватило), выехать на горку, т.е. к началу спуска, на этой же скорости.
Аватара пользователя
Citius
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Nikols » 02 апр 2012, 22:41

Присмотритесь лучше к бензинке 15-26 кубов, хотя это уже аэро-скутер получится :nez-nayu:
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Citius » 02 апр 2012, 23:04

ДВС не годится, т.к. надо использовать двигатель дискретно, не в течение всего заезда, тогда возможно растянуть заряд аккума на длительную поездку. Не будешь же останавливаться перед горкой, чтоб завестись - накат потеряешь и среднюю не увеличишь. Об электронном старте ДВС я ничего не знаю, но вряд ли такой довесок к мотору будет легеньким (на велике тоже важен вес, как и в воздухе). +Топливо для качественного движка, я так понимаю, специальное, на любой заправке уже не пополнишь запас. А с элктросистемой можно пару дней от дома ехать + за пару дней назад, а это ого как расширяет возможности поездить-посмотреть :) Ах, мечты-мечты... :)
Аватара пользователя
Citius
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Georg » 03 апр 2012, 06:28

Интересную задачу вы себе поставили. Сколько стоит у производителя такое устройство?

Если исходить из наших, самолетных соображений, данный мотосетап подходит от современной пилотажной модели 2х2.

Вот примерная вам конфигурация:

Двигатель: - э/мотор Hacker C50 -14 XL
Контоллер: - MasterSpin 99 OPTO
воздушный винт: - 21x14" (PT model)
Батарея силовая: - LiPo Гиперион G3 5000 - 25C (2 шт по 5S общий вес батареи 1272 гр.)
+ выключатель и сервотестер для изменения оборотов двигателя.
Georg
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Citius » 03 апр 2012, 12:09

Спасибо за интерес к затее и ценную инфу! Уже что-то определенное! Производитель сказал, что выпускать это не планирует. Думаю, серийно это устройство не выпускали. Продажная цена неизвестна. Я и не спрашивал. +Там еще и карбона полно - дешево точно не будет.
Считаем:
Двигатель: - э/мотор Hacker C50 -14 XL ~ $ 725
Контоллер: - MasterSpin 99 OPTO ~ $ 305
воздушный винт: - 21x14" (PT model) ~ $ 20
Батарея силовая: - LiPo Гиперион G3 5000 - 25C (2 шт по 5S общий вес батареи 1272 гр.) ~ $ 350
+ выключатель и сервотестер для изменения оборотов двигателя ~ $ 20
Итого (не считая стоимости доставки): $ 1420
УЖАС! (для меня) :) Пока теплится надежда, может есть необходимые компоненты подешевле, или, возможно, менее мощный мотосетап сможет стать решением. Не понял я, какая мощность у этого двигателя http://www.hacker-motor-shop.com/e-vend ... 592&p=2592
Буду признателен за любые свежие советы, разъяснения, информацию по вопросу.
Аватара пользователя
Citius
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение sandro » 03 апр 2012, 19:27

Citius писал(а):УЖАС! (для меня)
Еще один ужас- заряда батареи хватин минут на ДЕСЯТЬ!!!.,но не на ДВА ДНЯ!!!
Аватара пользователя
sandro
Модератор
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 07:53
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Citius » 04 апр 2012, 00:02

А если взять такой двиг - http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 248Kv.html
к нему пропеллер 23х11 и 4 шт."LiPo Гиперион G3 5000 - 25C", да еще использовать только на значимых (длинных затяжных, или особо крутых) подъемах (это 2-5 мин.на максимал.мощности), тогда как посчитать, на сколько общего времени работы двигателя хватит?
Аватара пользователя
Citius
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Nikols » 04 апр 2012, 09:00

Я думаю, что использование аэро-тяги нецелесообразно ввиду низкого КПД всей установки. Эффективнее будет использовать привод прямо на колесо, разработав либо управляемую обгонную муфту, либо механический отвод приводного ролика от колеса. Кроме того, в этом случае появится возможность использовать механическую энергию на затяжных спусках для подзарядки аккумулятора. Бесколлекторник такого размера имеет большую внутреннюю ЭДС, при вращении его извне и есть прецеденты когда он выпаливал регуль на посадке самолета.
Аккумулятор LiPO 5S/5Ah имеет приблизительно 100Bт*ч и способен обеспечить 730Вт (1л.с.) в течении примерно 10мин.
Для примера - параметры самоката на электротяге моей дочки: там установлены 2 аккумулятора Pb 12V/4,5A, то есть примерно те же 100Вт*ч и коллекторный мотор на 140Вт, он таскает и взрослого и ребенка с максимальной скоростью где-то 5м/с, и в среднем работает от этих батарей 20мин.
То есть, вывод: при использовании привода "на колесо" вполне достаточно мощности мотора 300Вт-500Вт.
Nikols
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 20:28
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Электродвигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6