Пропеллер с электромотором на велосипеде

Электродвигатели, регуляторы скорости, вопросы связанные с электрической силовой установкой

Модератор: papaalex

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Citius » 04 апр 2012, 10:54

Не понимаю, почему у аэро-тяги будет низкий КПД. В первом сообщении этой темы - ссылки на результаты тестирования такой установки на велосипеде на дистанции 100км (весьма обнадеживающие), на англоязычной страничке этого продукта - важная картинка, демонстрирующая дискретное использование двигателя на на дистанции. Там же схемка, демонстрирующая преимущества аэро-тяги по сравнению с моторколесом.
Вот высотный профиль 87-кмтровой трассы, пройденной за 3ч - http://dl.dropbox.com/u/9625927/%D1%82% ... %D0%B0.jpg.
На нем ~8 значимых подъемов, каждый от 3 до 7мин .Помощь двигателя нужна даже не в самом начале подъема, т.к. к этому моменту, обычно еще сохраняется предразгон. Трасса пройдена на средней мощности 195, при максимальной 827. Т.о., если я правильно понял, то 4шт. LiPO 5S/5Ah хватит на ~40мин. с тягой ~730Вт (1л.с.), а этого должно хватить и на дистанцию подлиннее.
Моторколесо действительно "таскает" человека на самокате, или велике, но интересно ж сделать так, чтоб работа мотора и ездока удачно сочетались, а с моторколесом и мотором, протягивающим цепь, это далеко не так. Там просто едешь на аккумуляторе и крутить без особого толку, а когда он садится - тянешь этот корч своими силами, а в моторколесе трение в 3-6 раз больше, чем в обыч.втулке. С двигателем на цепь дела чуток получше, но не намного - http://epowerbikes.ru/handmade/kits. И все эти штуки дискретно использовать не получится потому, что ехать с выключенным двигателем значительно труднее.
Nikols писал(а):Бесколлекторник такого размера имеет большую внутреннюю ЭДС, при вращении его извне и есть прецеденты когда он выпаливал регуль на посадке самолета.

это не понял, проясните, пжл, неспецу. И, как этого можно избежать? Может винт взять с большим шагом, чтоб его меньше раскручивал набегающий поток (на спусках скорость может быть до 70км/ч)
Аватара пользователя
Citius
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.



 

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Georg » 04 апр 2012, 12:46

Citius писал(а):А если взять такой двиг - http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 248Kv.html
к нему пропеллер 23х11 и 4 шт."LiPo Гиперион G3 5000 - 25C", да еще использовать только на значимых (длинных затяжных, или особо крутых) подъемах (это 2-5 мин.на максимал.мощности), тогда как посчитать, на сколько общего времени работы двигателя хватит?

Можно и подешевле собрать наборчик конечно. Аккумуляторов 10S последовательно поставить http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Pack.html штуки 4 :) да попробовать.
Будет работать установка часа 2 не на максимальных оборотах. Для творчества и экспериментов здесь много пространства.
Georg
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Citius » 04 апр 2012, 13:15

Спасибо за поддержку, Georg! Так на Ваш взгляд такое сочетание двигателя и пропеллера подойдет? Мощности, "на глазок", хватит? И предложенный аккум для этого двигла тоже? Ясно, что с первых покупок вряд ли все получится идеально, просто не хочется тратить слишком много денег только на понимание того, какие компоненты системы нужны. Ваши советы бесценны и экономически полезны :)
Аватара пользователя
Citius
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Georg » 05 апр 2012, 12:18

Для вашей цели, имеет смысл, поискать не модельные Литий-Полимерные аккумуляторы, а промышленные. Городить огород из сцепок аккумуляторов не есть хорошо. Поищите Литий-Полимер сразу имеющий большую емкость, чем наши 5-6 А.
Georg
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение AV_Teapot » 06 апр 2012, 05:33

Защитный кожух для винта обязательно сделать надо. Иначе может быть много неприятностей. Бензиновый моторчик хоть предупреждает громким звуком об опасности :)
AV_Teapot
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 07:00
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Citius » 06 апр 2012, 11:25

Друзья, аккумуляторы, защита пропеллера и т.п. - это интересно, с первоочередной задачей вопрос остается открытым:
такой мотор - go.php?http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2130__KD_63_28S_Brushless_Outrunner_248Kv.html
с винтом 23х11 - это подходящая связка для описанной задачи? Сможет он помочь ехать со скоростью 30км/ч под горку, там где едешь 15-20км/ч без мотора?
Этот мотор выбрал из-за стоимости + потому, что под него указаны рекомендованные параметры винта + потому, что у моторанца (см.выше) с винтом 600мм мотор в 2л.с. (бензиновый, правда)
Аккум, разумеется, буду брать не менее 10 А/ч, из таких, которые для электровелов делают. Но на сколько вольт брать? Для этого двигателя, я так понял, нужен 36-тивольтовый.
Если этот мотор дает 249 об/В, то это почти 9000 об/мин на 36 В. Но это ж без винта. Так? А на каких оборотах он тогда сможет винт 23х11 крутить? Как это посчитать? Как посчитать тягу такой связки? Нужен ли редуктор? Если нужен, то сколько мощи он заберет?
Вот, нашел файлик для расчетов - http://dl.dropbox.com/u/9625927/power.xls , правда по моим замерам для поддержания 30км/ч нужна мощн. 190-200Вт, а по этой таблице иначе получается.
И еще прогу, для расчета тяги винта - http://dl.dropbox.com/u/9625927/ExtendedPropSelector.exe (не заразная, проверил). Но без ответов на вышеперечисленные вопросы, эта прога не дает возможности принять окончательное решение.
Аватара пользователя
Citius
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Пропеллер с электромотором на велосипеде

Сообщение Vasiliy » 23 апр 2012, 12:04

Citius писал(а):Друзья, аккумуляторы, защита пропеллера и т.п. - это интересно, с первоочередной задачей вопрос остается открытым:
такой мотор - go.php?http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2130__KD_63_28S_Brushless_Outrunner_248Kv.html
с винтом 23х11 - это подходящая связка для описанной задачи? Сможет он помочь ехать со скоростью 30км/ч под горку, там где едешь 15-20км/ч без мотора?

Наверняка никто тут не ответит наверно. Работать будет, а как... Попробуйте. Мне тоже интересно :)
Vasiliy
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 19 май 2008, 09:41
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Пред.

Вернуться в Электродвигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron