Какая-то ерунда с винтами!

Электродвигатели, регуляторы скорости, вопросы связанные с электрической силовой установкой

Модератор: papaalex

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение асэсар » 17 окт 2008, 22:30

Да, это от флаттера помогает. Лопасть толщиной с миллиметр, вт они на больших оборотах и начинают играть, но это далеко не у всех винтов так, эти такие попались. Но я предпочитаю деревянные, самодельные, тоже лопасти доводишь до 1 - 1,5 мм. Главное преимущество в этом, что можешь очень тонко подобрать винт под конкретный мотор и конкретный самолет. А свинец, хрен его знает, конечно может кому-то в лоб, но я думаю, если нет флаттера, то и нет причины ему оттуда вылететь.
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение major » 17 окт 2008, 23:38

Да не нужно так заморачиваться.. Просто винты нужно подбирать, они ведь очень разные. Ведут себя тож поразному..
Одни для лёгких, другие для тяжёлых моделей ... и т-д. Самодельные винты конечно лучше но... их изготовление требует высокой квалификации да и времени отнимает много.. Это оправдано только когда модель готовится к соревнованиям!!
В настоящее время у любого есть возможность подобрать винт из готовых!!!! Нет на месте - ну и фиг с ним - можно заказать в другом городе, в другой стране наконец !! Экономия средств? Да блин сомнительный это аргумент... Время тоже стоит денег!! Есть правда ещё вариант - а вот нравится возиться с винтами!! Этот аргумент самый весомый!! И наверно самый правильный! Но в этом случае на полёты времени меньше будет оставаться.. :( ( или полёты превратятся в испытание очередного винта :)) А дорабатывать готовый винт :( Ну вот этого я вашще не догоняю... Ну не глупые люди его делали :).
С детства рационализаторов не люблю :(
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение асэсар » 18 окт 2008, 22:14

Если сделать для начала 1 - 1,5 тыс. винтов , то потом с их хзготовлением никаких проблем. Вот нравится возиться с винтами, и все!
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение Freestyler » 19 окт 2008, 05:25

major писал(а):Да не нужно так заморачиваться.. Просто винты нужно подбирать, они ведь очень разные. Ведут себя тож поразному..

А как подбирать винты? Покупать все винты, подходящие под мотор, проверять тягу и оставлять самых лучший? Получается купил 20 винтов, потратил кучу бабла, а оставил только один, недешего получается :?

асэсар писал(а):Если сделать для начала 1 - 1,5 тыс. винтов , то потом с их хзготовлением никаких проблем. Вот нравится возиться с винтами, и все!

Винты в студию!
Можно посмотреть на деревянные изделия ваши? Если можно фото, а еще бы круче шаблон для изготовления. :oops:
Freestyler
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 09:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение major » 19 окт 2008, 08:49

Ну а что Вы хотите?
Ежели модель сделана по чьим то чертежам просто используете рекомендованную мотоустановку :) Ежели самоделка - тогда придётся подбирать. ( пример у моего ЛК стоит 7*6 хотя производитель мотора рекомендует 9*4 ) Не так уж много винты стоят... 1-2 дп
(дохлых президента) :). Самодельных винтов Вам потребуется не меньшее количество .
Ну а ежели и это дорого....
И нафига Вам шаблон? Где гарантия что именно этот винт самый правильный для Вашей модели?
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение асэсар » 19 окт 2008, 22:26

Freestyler писал(а):
major писал(а):Да не нужно так заморачиваться.. Просто винты нужно подбирать, они ведь очень разные. Ведут себя тож поразному..

А как подбирать винты? Покупать все винты, подходящие под мотор, проверять тягу и оставлять самых лучший? Получается купил 20 винтов, потратил кучу бабла, а оставил только один, недешего получается :?

асэсар писал(а):Если сделать для начала 1 - 1,5 тыс. винтов , то потом с их хзготовлением никаких проблем. Вот нравится возиться с винтами, и все!

Винты в студию!
Можно посмотреть на деревянные изделия ваши? Если можно фото, а еще бы круче шаблон для изготовления. :oops:


Попробую завтра изобразить
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение асэсар » 21 окт 2008, 23:46

Ну вот, получилось только сегодня
Здесь показаны винты для электролетов. Вообще-то форма лопасти в плане, если по научному, не играет особой роли на характеристики винта, главное, чтобы ее ширина составляла 10-12% от диаметра винта. Для электролетов нужны винты с тонкими лопастями, от этого зависит тяга двигателя. Но как раз из за этого такой винт и склонен к флаттеру. Чтобы максимально избежать этого, форма лопасти делается саблевидной, чтобы кончик лопасти, отклоненный назад, как бы играл роль стабилизатора. Шаблоны сначала вырезаются из картона, а когда вам полюбится какой нибудь винт, то его шаблон для долговечности можно сделать из пластика. Для изготовления винта берется брусочек из липы толщиной от7 до12мм (для показанных шаблонов), на нем чертится осевая линия и на эту линию совмещается линия на шаблоне. Затем заготовка вырезается ножом ( не держите руки впереди лезвия!!!). При вырезании ямки, нож должен двигаться «съезжая» с волокон древесины, а не «задирая» их вверх, то есть надрезы делаются навстречу друг другу. Стругать ножом нужно не давя на него вперед, а как бы пиля, прилагая усилие поперек заготовки.
Вложения
Выстругивание ямки
Разметка
Шаблоны
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение асэсар » 22 окт 2008, 00:07

Когда у заготовки вырезан вид спереди, надо состругать ее при виде сбоку. Для этого плоскость заготовки от центра состругивается к концам до толщины 1,5-2 мм., этим закладывается уменьшение наклона лопасти от ступицы к кончику (на кончике лопасть имеет большею скорость чем у центра, поэтому и угол наклона должен быть меньше), это и будет будущий шаг винта. Шаг винта принято измерять на 75% длинны лопасти. Мерить можно простым транспортиром, если нет угломера или не нужна большая точность. Определяется шаг так: замеряется 75% диаметра винта, полученная длина умножается на 3,14 и на бумаге чертится линия полученной длинны, начало линии обозначим А, а конец Б; затем измеряется угол на 75% лопасти и под таким углом проводится линия от точки Б в сторону точки А ; потом из точки А под углом 90град. проводится линия до пересечения с линией, проведенной под углом из точки Б ; замеряется эта последняя линия, и этот размер и есть шаг, в мм. или в дюймах. Можно измерить шаг и математическим способом с помощью тангенса, но так нагляднее.
Вложения
Должно получиться так
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение асэсар » 22 окт 2008, 00:15

После того как заготовка обстругана со всех сторон, на ней рисуются границы состругивания древесины. Передняя часть стругается от центра, и ей придается форма верхней части крыла, а с задней частью лопасти нужно проявлять аккуратность, так как если стругать от центра, то испортится заготовка, а если к центру, испортится держащая заготовку рука. Поэтому стругать надо к центру, но прилагая усилие ТОЛЬКО!!! поперек лопасти, чтобы нож срываясь, уходил в пустое место. Задняя часть лопасти в отличие от передней должна быть плоской или лучше вогнутой.
Вложения
Границы состругивания передней части
Границы состругивания задней части
выстругивание задней части
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какая-то ерунда с винтами!

Сообщение асэсар » 22 окт 2008, 00:35

После этого винт зачищается и его толщина доводится до просвечивания в районе задней кромки, балансируется при помощи простого балансира, счищая наждачкой тяжелейшую лопасть. потом покрывается два раза лаком с зачисткой «нулевкой» после первого покрытия и все. Извиняйте, что сильно заморочил, многие и так все это знают, это на случай, если кто-то не делал никогда винты сам, но хочет научиться. А когда научишься, нет проблем, например, от первого прикасания ножом к заготовке до первого покрытия лаком уходит минут 10-15.
Вложения
Доводка толщины лопасти
Простой балансир
Готовые винты
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электродвигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 137