Тормоз для электромотора

Электродвигатели, регуляторы скорости, вопросы связанные с электрической силовой установкой

Модератор: papaalex

Тормоз для электромотора

Сообщение Griba » 02 июл 2008, 13:47

Где-то прочитал, что тормоз есть у электромоторов, что это такое и для чего используется?
У меня проблема следующего характера:
модель на посадке не прекращает вращать пропеллером, вследствии этого при грубой посадке ломаюся винты. Как пожно этого избежать? У ДВС проще как поставил винт так и будет стоять при заглохшем двигателе.
Griba
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Тормоз для электромотора

Сообщение major » 02 июл 2008, 18:51

Тормоз двигателя включать нужно обязательно..
Как это сделать - зависит от регулятора.... Все программируются по разному :(.
Включение тормоза не спасает винт от поломки .... ( по закону подлости винт тормозится в вертикальном положении )
А вот планировать с торможением винта - моделька будет значительно лучше :).
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тормоз для электромотора

Сообщение Griba » 03 июл 2008, 09:00

major писал(а):Тормоз двигателя включать нужно обязательно..


Проясните, пожалуйста, для чего нужен тормоз для электромотора?
Я вот думаю, если для торможения используется энергия батарей, то это же плохо наверно, особенно когда на минимуме заряд.
Griba
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Тормоз для электромотора

Сообщение major » 04 июл 2008, 07:18

Ну я уже ответил на этот вопрос..
Повторю поподробнее...
Заторможенный винт при планировании имеет гораздо меньшее сопротивление полёту ( зависит ещё от скорости вращения )
и в худшем случае эквивалентен круглой пластинке установленной поперёк потока.. а это очень много :(.
Кроме того часто применяемые складные винты складываются только при остановленном вращении.. :(
А по поводу расхода энергии батарепри торможении не волнуйтесь ... В режиме торможения обмотко двигателя просто коротятся силовыми ключами ( не всеми правда :) ) двигатель при свободном раскручивании сам вырабатывает электричество ( ну превращается в обычный генератор ). попробуйте сами покрутите пальцами мотор без рега а потом замкните все выводы и покрутите ещё раз - почувствуете разницу ( только крутить нужно быстро ) Правда в некоторый типах регуляторов при включении жёсткого режима торможения на двигатель катковременно подаётся напряжение.. но эт редко )
Кстати использовать его для зарядки собственных батарей - плохая идея ( мал кпд, велики потери и тд... )
посему этим никто не пользуется
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тормоз для электромотора

Сообщение Griba » 04 июл 2008, 15:20

Получается тормоз позволяет затормозить движение винта, чтобы не создовать сопротивление воздуха при посадке.
Почему тогда не остановить винт совсем? Он продолжает вращаться, но не быстро.
Griba
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Тормоз для электромотора

Сообщение major » 04 июл 2008, 18:58

Почему не получается ? Оч даже получается...
Вот ежели магнитики не очень и зазоры большие ( ну кароче движок не ахти ) тогда конечно будет слегка крутиться...
я просто двигатели когда беру проворачиваю пальцами за вал - если всё хорошо - есть сопротивление вращению ( толчки при проходе магнитиков ) правда желательно замкнуть все выводы движка между собой...
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тормоз для электромотора

Сообщение Griba » 06 июл 2008, 09:38

Спасибо за информацию, вроде все понятно стало. 8-)
Griba
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Тормоз для электромотора

Сообщение асэсар » 24 авг 2008, 15:04

А мне наоборот лучше, когда болшое сопротивление винта на посадке и тормозом не пользуюсь, а то там где я летаю, совсем маленький пятачек для посадки, перелет нежелателен.
асэсар
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тормоз для электромотора

Сообщение major » 26 авг 2008, 15:25

Это частный случай..
Модель заходит на посадку с малой скроростью и тяжело контролируется , особенно на посадке с боковичком :(
Новичку такое лучше не делать
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Электродвигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 141