Ну я уже ответил на этот вопрос..
Повторю поподробнее...
Заторможенный винт при планировании имеет гораздо меньшее сопротивление полёту ( зависит ещё от скорости вращения )
и в худшем случае эквивалентен круглой пластинке установленной поперёк потока.. а это очень много
.
Кроме того часто применяемые складные винты складываются только при остановленном вращении..
А по поводу расхода энергии батарепри торможении не волнуйтесь ... В режиме торможения обмотко двигателя просто коротятся силовыми ключами ( не всеми правда
) двигатель при свободном раскручивании сам вырабатывает электричество ( ну превращается в обычный генератор ). попробуйте сами покрутите пальцами мотор без рега а потом замкните все выводы и покрутите ещё раз - почувствуете разницу ( только крутить нужно быстро ) Правда в некоторый типах регуляторов при включении жёсткого режима торможения на двигатель катковременно подаётся напряжение.. но эт редко )
Кстати использовать его для зарядки собственных батарей - плохая идея ( мал кпд, велики потери и тд... )
посему этим никто не пользуется