Нужен мотор на 60А номинального тока

Электродвигатели, регуляторы скорости, вопросы связанные с электрической силовой установкой

Модератор: papaalex

Нужен мотор на 60А номинального тока

Сообщение DrRost » 17 окт 2009, 00:16

Нужен мотор для воздуходувки диаметром 120мм. Которая сможет качать 10 кубов воздуха в минуту при давлении 0,3 бар. Расчетные обороты 20000 об/мин, расчетная мощность 400 Вт, максимальная мощность 850вт, питание 12 вольт, вероятно будет самодельный преобразователь-контроллер для управления оборотами мотора.
Подскажите по мотору Turnigy 480L, я так понял что при 12 вольтах он даст 16400 об/мин. что в принципе приемлемо, но вопрос-это обороты под нагрузкой? Ток 60А это его долговременный ток или нет?
Сколько он протянет в таком режиме? Какова максимальная температура этих двигателей при которой они еще работают.
Вообще нужен мотор который при установке в импеллер диаметром 120мм будет работать непрерывно, в течение 6-10 часов в сутки, в течение нескольких лет. Средний потребляемый ток 25-40А, изредка будет 60-70А (несколько минут). Насколько хватает ресурса подшипников? Как часто необходимо смазывать такие моторы. Сколько амперо-вольт идет на нагрев мотора при работе? Все 400Вт или только часть за вычетом КПД. Если КПД 75% значит из 400Вт 75% расходуется на механическую работу, а 25% на нагрев обмоток?, т.е. 100Вт греют обмотки.. Или я неправ, и все 400Вт идут на нагрев обмоток...тогда что же движет мотор?
DrRost
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Нужен мотор на 60А номинального тока

Сообщение major » 17 окт 2009, 01:11

Ежели Вы хотите использовать модельный двигатель для промышленной установки то подумайте и всё взвесьте.
За: - модельные движки имеют малые габариты
- просты в обслуживании /подшипники не смазываются/,
- имеют высокий КПД /до 90%/,
- имеют большой диапазон регулировки оборотов.
Против: - конструкция в основном открытая,
- небольшой рабочий ресурс / на модели мотор за сезон редко у кого отлётывает 50 часов/ основная причина выхода неисправность подшипников,
- необходимость обдува двигателя,
- малый пусковой момент.
Рабочая температура двигатель не должна превышать 60-70град. Правда изготовители пишут о 120 - 140 град но... это китайские градусы и от наших они отличаются..
И ещё выбор мотора Turnigy 480L определяется его дешевизной как я думаю... не обольщайтесь! по опыту зто самые проблемные моторы... /наибольший процент выхода из строя/. Ежели Вы всё же хотите использовать модельные движки остановитесь на моторах фирм AXI, Hyperion, Himax как на более надёжных.
Регулятор тоже лучше брать готовый желательно Hyperion.. Это конечно дороже но и надёжнее . И всему нужно обеспечить качественный обдув! Есть вариант использовать лодочные электромоторы и регуляторы с охлаждением проточной водой. Но... это и дороже. Зато всё герметично! Правда ресурс тоже не большой. В принципе для продления ресурса двигателя желательно использовать его врежимах 50% от расчётных как по мощности так и по оборотам.. Для увеличения ресурса можно просто доработать моторы, те же Turnigy. Первое - перемотать обмотки в один провод максимально большого диаметра!! Заменить подшипники /лучше всего SKF /. И самое главное необходимо обеспечить плавное нарастание оборотов при пуске двигателя!!!
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Нужен мотор на 60А номинального тока

Сообщение DrRost » 19 окт 2011, 10:26

Спасибо большое за подробный ответ. Все учту.
Я расчитываю использовать мотор в качестве мощного вернтилятора, поэтому обдув у него получится сам по себе.

Температура входящего воздуха может быть от нуля до плюс 40-45 градусов.
Плюс к этому мотор будет установлен в трубе, подобной конструктивом импеллеру, т. е. будут иметься пластины спрямители потока, металлические и металлический же стакан для крепежа двигателя. Все из алюминиевого сплава. Это обеспечит дополнительное охлаждение мотору.
На нем должна быть крыльчатка, ориентировочно 6-7 лопастей, обороты с этой нагрузкой должны быть около 25-30 тыс в минуту. Это максимум.
Плавный пуск или нет для меня не критично, если пуск для мотора нужен плавный, то пусть так и будет. Кроме того время работы вентилятора будет распределено так:

3-4% времени обороты максимальные 30000 об/мин;
10% времени обороты между 22 и 28 тыс.;
20% времени обороты между 15 и 22 тыс;
Остальное время свободное вращение без напряга ..

Причина тому - вентилятор стоит в трубе диаметром 80мм, по которой проходит сам по себе поток воздуха примерно 100м.куб. в час. Вот этому потоку вентилятор не должен оказывать никакого сопротивления. Это главное условие. В некоторые моменты времени этот поток может увеличиваться до 200 кубов в час, вот в такие моменты необходимо создать дополнительное давление после вентилятора, для этого он и нужен.
Избыточное давление должно составить от 0,1bar до 0,25bar, конкретную величину избыточного давления будет определять микроконтроллер, на основании данных получаемых от датчика давления, установленного после вентилятора.

Т.е. пока поток составляет от 50 до 100 кубов вентилятор должен не мешать. А потом при увеличении потока, он должен наращивать обороты чтобы обеспечивать дополнительный наддув, и при достижении потока 200 кубов снова избыточное давление должно уменьшаться и уже при потоке в 280 кубов избыток давления = 0, предельный поток 290 кубов, в этом случае после вентилятора может быть разрежение не более 0,05bar.

Требуемый ресурс работы от 1000 до 2000 часов.
DrRost
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Нужен мотор на 60А номинального тока

Сообщение DrRost » 19 окт 2011, 10:35

Скажите , а вот те моторы что вы предложили - где их покупать можно ? Я нахожусь в Украине, Российские фирмы не поставляют сюда ничего..
DrRost
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Нужен мотор на 60А номинального тока

Сообщение major » 19 окт 2011, 12:03

Да в китае.... например ....http://www.himodel.com/
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Электродвигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 138