Помогите разобраться

Вопросы и ответы, конструктивные особенности вертолетов

Модератор: papaalex

Помогите разобраться

Сообщение thunder87l » 06 июн 2009, 13:50

Опишу проблему. Впервые проектирую модель вертолёта на электрическом моторе. Нужен мощный мотор. Поскольку платить за модельку не мне - цена мотора большой роли не играет, но думаю не больше 130-150$. Читал здесь: http://www.flybrushless.com/motor/view/119 что Rimfire - 35-36-1000 на пропеллере APC E 11x7 имеет 2,1 кило тяги, при собственном весе 0,1 кило, тоесть соотношение тяги к собственной массе примерно 20:1. Нашёл похожие винты здесь: http://www.hobbypeople.net/gallery/608555.asp и здесь: http://www.e-flight.co.uk/shopexd.asp?id=944

Во первых - помогите разобраться в обозначениях винтов. К примеру в чём разница между APC E и GWS HD (в той же таблице)? Что вообще эти абревиатуры означают - метериал это, или фирма изготовитель, или форма винта? Я с этим в первый раз сталкиваюсь.

Во вторых - допустим есть возможность и деньги заказать карбоновую копию нужного винта. Карбон в два раза легче пластика, значит потребуется меньше силы для вращения винта. Предположительно - тяга должна нехило увеличиться? Есть мысль заказать один винт обычный - другой - зеркальный, дабы сделать соосную модель. Насколько это оправдано?

В четвёртых - всё ещё ищу движок который даст бОльшую тягу при диаметре винта 30-35 сантиметров. Что можете отсоветовать? Нашёл вот буквально сегодня такую радость к примеру: http://www.rchobbyintl.com/index.php?pa ... &Itemid=69 И если кто знает - отсоветуйте сайты производителей винтов и/или моторов.

И как вообще подбирать винт под мотор, или мотор под винт? Должны же быть какие-то оптимальные варианты. Если плясать от конкретного винта - надо же как-то рассчитывать оптимальный крутящий момент, рпм для наилучшей тяги? Какие-нибудь формулы, любой хелп?
thunder87l
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 12:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Поиогите разобраться

Сообщение major » 06 июн 2009, 16:57

Ну, эта ветка посвящена САМОЛЁТАМ. :(
Вертолёты рядом. Вы берётесь за самостоятельное проектирование вертолёта, не зная, как он устроен? Лично у меня нет медицинского образования, чтобы правильно Вам ответить :(
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Поиогите разобраться

Сообщение thunder87l » 06 июн 2009, 20:02

Да, действительно - каюсь, проморгал - написал не в ту ветку. А что касается проектирования, многоуважаемый - представьте что вам предложили участвовать в разработке, ну скажем - радиоуправляемой субмарины (аналогия ;) ). Вам это зачтут как практику за два курса универа. При этом вам говорят что времени есть пол года для постройки прототипа, финансовые средства не ограничены, использовать можно всё что угодно - любой хайтэк в плюс, хочешь - покрывай карбоном, хочешь - заказывай титановые части, хочешь - бери людей сколько надо, что хочешь в общем - то и делаешь. Завершение проекта грозит в перспективе наймом на хорошо оплачиваемую должность инжинера. Мало всего этого - вы ещё и знаете как всё плавать должно. А не выгорит, так и хрен с ним - никакой ответственности за потраченое время и ресурсы вы не несёте. Чем не сказка? Единственная проблема которую вы испытываете - вы не в силах рассчитать чертёж подъёмного механизма потому что до этого вы увлекались исключительно автоматизацией гидромашин, цифровыми схемами и программированием. Я думаю вам не будет трудно представить подобную ситуацию - пологаю на авиамодельном форуме редко кто имеет дело с физикой подводного плавания, но как это происходит - пологаю понятно любому более-менее образованному человеку. И вот теперь, когда вы представляете имеющуюся ситуацию, мне интересно - вы бы не взялись? А насчёт медицинского образования - так что же это вы батюшка не потянули - надобно, всенепременно надобно в наше время иметь образование, хотябы даже и медицинское :) ?
thunder87l
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 12:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Поиогите разобраться

Сообщение thunder87l » 06 июн 2009, 20:03

А что касается темы - ещё раз прошу прощения. На форуме есть модераторы - надеюсь они таки перекинут её куда надобно.
thunder87l
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 12:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Поиогите разобраться

Сообщение major » 06 июн 2009, 20:24

Конечно сказка! Но при получении такой задачи я бы сначала выяснил у заказчика, а для чего? Потом прочитал в книжках, а что такое подводная лодка и чем она отличается от, например корыта. Следующий этап – изобразил в чертежах, изготовил макет – например из бумаги. А вот уже потом начал задавать вопросы. А заниматься умственным онанизмом, да пожалуйста – дрочите на здоровье только где-нибудь в другом месте. Ежели Вы считаете, что все посетители этого форума радостно повизгивая и попёрдывая на ходу, кинутся Вам помогать – глубоко ошибаетесь. Моделисты народ с нормальной ориентацией.
major
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 22:03
Откуда: Украина Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Поиогите разобраться

Сообщение thunder87l » 06 июн 2009, 23:20

Ну, скажем - набросок есть, модель есть, физическая модель на симуляторе есть, и цель у этой модели есть. А от корыта к вашему сведенью подлодка отличается тем что она находится в воде, а не наоборот. Как жаль что вам для этого надо читать книжку, как посмотрю - не-медицинское образование у вас, уважаемый - тоже не очень хорошо пошло. А макет вот изготовить нельзя, потому как габариты привязаны к размеру винта. А насчёт умственного онанизма - для этого есть язык программирования brainfuck. Не заметил кстати говоря в правилах форума, что нельзя задавать вопросы по подбору винта к мотору. И нет, спасибо - попёрдывающих посетителей форума я не искал - они, как оказалось - сами найтись горазды.
thunder87l
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 12:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение Georg » 07 июн 2009, 14:46

thunder87l писал(а):Опишу проблему. Впервые проектирую модель вертолёта на электрическом моторе.


Вы проектируете вертолет, а оперируете вещами для самолетов. Винты, названные вами сугубо для моделей самолетов. APC E и GWS - это название производителя. Для вертолета все по-другому, обратите внимание на его лопасти - ничего общего с обычными винтами. И что за вертолет с размером несущего винта 35 см?! Импеллер, что ли какой-то должен стоять?
Georg
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение thunder87l » 07 июн 2009, 16:56

Я понимаю что для обычной модели вертолёта, несущие винты имеют несколько другую форму. Делов том Георг, что вы практически угадали - так как делается indoor модель, заказчик чётко обозначил, что вещь должна быть абсолютно безопасна для народа и предметов находящихся в комнате. Посему - винт будет заключён в подобие кожуха. В общем да - импеллер и есть, единственная разница в том, что имеющиеся в продаже импеллеры не совсем удовлетворяют нашим запросам - трудновато для них организовать свободное вращение в пространстве, и приходится изобретать свой велосипед, на котором будет удобнее ездить. А чем вас смущает диаметр несущего винта? Насчёт "сугубо для самолётов" - вы пологаете что самолётный винт ежели его вместе с мотором приладить вертикально не сможет поднять модельку в воздух? Может я чего-то не понимаю, но как раз таки самолётный винт будет давать одинаковую тягу под любым углом, в отличии от вертолётного, который может быть установлен исключительно вертикально +/- пару градусов.
thunder87l
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 12:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение Georg » 09 июн 2009, 11:11

thunder87l писал(а):Насчёт "сугубо для самолётов" - вы пологаете что самолётный винт ежели его вместе с мотором приладить вертикально не сможет поднять модельку в воздух?


Самолетные винты рассчитаны на скорость. Только при определенной скорости данный винт будет иметь максимальный КПД. У нас все просто: хочешь скорость - уменьшай диаметр и увеличивай шаг, хочешь тягу - увеличивай диаметр и уменьшай шаг. А для ваших околонулевых скоростей обычный самолетный пропеллер будет жрать массу энергии и давать минимум тяги.

Дак всеже, что конкретно конструируется? Али секретный объект какой? :)
Georg
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Помогите разобраться

Сообщение Evgen » 10 июн 2009, 12:20

Да уж господа. Даже не знаю, стоит ли продолжать тему.
Здесь thunder87l копнул глубже: http://forum.rchobby.ru/index.php?showt ... ode=linear
Аватара пользователя
Evgen
Администратор
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 433 раз.

След.

Вернуться в Вертолёты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48