Тренер с толкающим винтом.

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Тренер с толкающим винтом.

Сообщение Странник » 28 сен 2015, 16:46

Привет всем.
Тема "Самики форумчан" что-то совсем не развивается с 2010 г., поэтому открыл тему здесь.
Хочу поделиться опытом с теми, кто любит строить самолеты собственной конструкции. Свой самик назвал «Универсал». Название само пришло в голову, так как на него устанавливал три крыла от других самолетов. Внешний вид взят у зарубежного аналога Axon.
После очередного повреждения фюзеляжа модели с тянущим винтом, решил не восстанавливать, а сделать новый, но с толкающим винтом. Крыло уцелело, оставил для нового самолета.
Взлетная полоса у меня крайне плохая. Много деревьев и кустарников. Запускаю с рук с посадкой в траву. Надоело ломать винты. Решил, что лучшим вариантом будет модель с толкающим винтом.
Кроме того, на этой модели для эксперимента решил поставить дополнительное крылышко с ролью закрылок. При настройках предыдущего самика, не мог найти компромисс. При полете по ветру, а также в штиль он быстро терял высоту (пикировал) даже на 2/3 газа. После увеличения угла установки крыла по отношению к стабилизатору, а также уменьшения выкоса двигателя вниз, самолет нормально летел и в штиль, и по ветру, но кабрировал при полете на небольшой ветерок. А при увеличении газа опрокидывался.
Вот, с этой целью и поставил дополнительное крылышко с «закрылками». Чтобы при полете на ветер снижать подъемную силу, а при взлете, посадке и при полетах по ветру – увеличивать.
Чтобы не повторял очертание дополнительного крылышка, стабилизатор сделал небольшим, двух ярусным. Рудер небольшой, посередине.
Хочу отметить, что при изготовлении модели сначала определяюсь с оборудованием, которое будет установлено (и где конкретно), а потом уже строю самолет. Но не наоборот – построил, а потом мучают вопросы, где и как установить аппаратуру. Приходится что-то переделывать.
Поскольку передняя часть имеет заострение и будет воспринимать посадку на себя, особое внимание было уделено его усилению.
Полеты.
В воздухе самолет смотрелся оригинально из-за своей нестандартной конструкции.
Подходили и спрашивали: «У вас что это, беспилотник?»
Почему «беспилотник», мне не понятно. Вероятно, раз не понятно вид, значит беспилотник.
А вот «летал» он крайне хреново. Летал сам по себе, а я с трудом пытался направить туда, куда мне нужно. Хотя со стороны, вероятно, казалось, что все нормально. Погода была хорошей. Ветер от штиля до 3 метров/сек. Но. Повороты элеронами влево он вообще не выполнял, лишь с большим радиусом от рудера. Следующий день был более ветреным, а полет еще хуже. Уносило ветром после разворота и набора высоты. Через 150 метров пришлось посадить.
Техническую ошибку искал долго, но нашел. Очень мало информации о том, какое должно быть хвостовое оперение при толкающем винте, где и на каком расстоянии располагаться от мотора.
У планера «Стремительный», «Бикслера», «Скай Воккера» двигатель расположен на пилоне, выше плоскости крыла. Чтобы компенсировать пикирующий момент, там сделан приличный выкос двигателя так, чтобы направление тяги (толкания) было ниже ЦТ.
У меня двигатель стоит чуть ниже плоскости крыла, что дало возможность не делать выкос.
Но при этом хвостовое оперение попало под мощный поток завихрений, созданный двигателем (у названных аппаратов, он направлен выше киля и стаба). А у меня не стаб, а квадратная труба. Вот и результат.
Очень не хотелось портить конструкцию и разносить рудеры в стороны. Все же решил поставить по краям стаба. Лучше уж не красиво, в надежде на результат.
Ждал худшего, чтобы признать схему не рабочей. Но ошибся. Не скажу отлично, но на четверочку он стал летать, и не ломается даже при жестких посадках.
Крылышко работает эффективно. То есть результат чувствуется сразу. На ветер не кабрирует, по ветру не штопорит. Угол отклонения руля пропорциональный и устанавливается вручную потенциометром на передатчике.
Общая оценка.
Сделать модель, летающую в ветреную погоду, не получилось. Несмотря на то, что он весит 1500 граммов (включая аккумулятор 3,2А/час – 350 грамм, движок 110 граммов), размах крыла 1400 мм нагрузка на крыло ~ 40 гр/дм2, не держит ветер более 3-5 метров/сек. Думаю, мотор слабоват (Turnigy SK3 3536 1400 kv, 510W).
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тренер с толкающим винтом.

Сообщение Georg » 29 сен 2015, 09:06

Какова цель экспериментов? Сделать модель самолета хорошо летающую в ветер?
Georg
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 09:14
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Тренер с толкающим винтом.

Сообщение Странник » 29 сен 2015, 14:15

Да. Основная цель полеты в ветер. Возможная платформа на будущее для полетов FPV.
Хотя бы, чтобы без проблем держать порывы 5-7 метров/сек. Хотел купить Бикслера. Жалко портить хорошую вещь: делать внизу дыру длиной 100 мм и глубиной 60 для камеры (с устройством поворота).
Люблю отпускать модель на предел видимости до точки, ставить камеру и снимать окрестности. Обычно вечером штиль чередуется порывами. Видно, как вдруг начинают качаться верхушки деревьев. На высоте 80-100 метров, на которой летаю, ветер еще сильнее.
На самолете стоит приемник с телеметрией, автопилот с возможностью "возврата домой". Но если самик плохо летает в ручном режиме, автовозврат не работает.
Видео камеру HD19, поставлю внизу, когда модель будет отлажена. Для эксперимента ставил камеру RD 32 вверху над аккумулятором. Видео получилось плохое: одни облака и лишь частично земля, когда самолет пикирует.
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тренер с толкающим винтом.

Сообщение Странник » 30 сен 2015, 21:47

Интуиция подсказывает, что, не смотря на обилие схем, где стабилизатор и киль стоят за толкающим винтом, подобные конструкции все плохо летают. Это понятно тем, кто самостоятельно повторяет подобные схемы. Правда, к «раме» с двумя хвостовыми балками, которую построил к этому лету, у меня претензий не было. Летает она очень хорошо. И держит ветер. Минусом является не прочность конструкции (с этими балками) и трудность перевозки ее в машине.
Много положительных оценок дают Икару с хвостовым оперением в виде «V» и одной хвостовой балкой. Но сделать соединение прочным, чтобы в полете не скручивалось и не ломалось, полагаю, очень сложно.
Покупать готовый? Не факт, что он будет хорошо летать, если судить по отзывам, типа: «Подскажите, как ведет себя в полете? (Вопрос к Бикслеру 3). У меня SkyWolker 1800 при малейшем повышении скорости крыло делается U и теряю управление».
Короче, по моему мнению, при заднем расположении двигателя, за ним вообще ничего не должно стоять. А доказательство тому – зарекомендовавшие себя схемы ЛК (летающего крыла). Недавно на Пакфлаере начал продаваться носитель для FPV X-UAV Talon. Вот такую штуку, вероятно, и буду строить к следующему сезону. Схему уже нашел.
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тренер с толкающим винтом.

Сообщение Vasiliy » 02 окт 2015, 09:01

Это уже не тренер, а беспилотник получается. Почему именно толкающий винт нужно использовать? Именно тренер, чтоб винты не сломать можно моторчик выше поставить.
Vasiliy
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 19 май 2008, 09:41
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Тренер с толкающим винтом.

Сообщение Странник » 02 окт 2015, 18:50

У меня уже был самолет с тянущим винтом, где винт вниз не выходил за габариты фюзеляжа и не попадал в область захвата видео камеры. Но мне надоело менять винты у этого самолета после очередной посадки. Хорошо, что фюзеляж (не говоря о моторе) оставался без повреждений. Если у кого-то есть хорошая ВПП – флаг ему в руки. Мне остается лишь мечтать о таком ВПП. Можно, конечно, поднять винт еще выше, но подобная конструкция (см. картинку) лично мне не нравится.
Не отношу самолеты к категории БПЛА по их внешнему виду. Под тренерами понимаю самолеты, умеющие само стабилизироваться в полете. Не обладая большими навыками в управлении, при полетах на своих моделях я не напрягаюсь. Любой новичок без проблем и навыков на СИМе также полетит на них. Для этого делаю поперечное «V», аккумулятор размещаю ниже крыла, ЦТ в районе 20-25% САХ, крыло (во избежание кабрирования) не поднимаю высоко над двигателем. Правда, не от всех конструкций добивался желаемого результата.
Тренер – это не только для новичков. Я видел ассов. Они поднимали пилотажки на 80 метров в ветер и гоняли в секторе перед собой. Вот пусть они отпустят свой самик за себя по ветру метров на 100 – 150 и вернут его. Тогда поймут, что такое тренер.
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тренер с толкающим винтом.

Сообщение Леха » 04 окт 2015, 10:15

Странник писал(а): Я видел ассов. Они поднимали пилотажки на 80 метров в ветер и гоняли в секторе перед собой. Вот пусть они отпустят свой самик за себя по ветру метров на 100 – 150 и вернут его. Тогда поймут, что такое тренер.


Не понял, что нужно понять? Пилотажка уж всяко лучше летит в ветер чем любой тренер. Особенно если это селедка для классического пилотажа.
Аватара пользователя
Леха
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 12:11
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Тренер с толкающим винтом.

Сообщение Странник » 04 окт 2015, 11:27

Понять то, что «тренер» не только игрушка для дилетантов. И это тема у пилотажных ассов всегда вызывала пренебрежение. Хороший тренер не так просто построить. Конструктивно тренер и БПЛА по своим летным качествам очень схожи. Само стабилизируются в полете и не имеют больших расходов рулей.
Тема о тренере, который в дальнейшем может использоваться в качестве платформы для FPV.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Тренер с толкающим винтом.

Сообщение юрий нагорян » 24 окт 2015, 16:12

Вот ой опыт по тренеру но рисован от руки с картинки viewtopic.php?f=23&t=4207.
юрий нагорян
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 16:06
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тренер с толкающим винтом.

Сообщение Странник » 27 окт 2015, 12:13

Ваш Go Danser оценить сложно. Вопрос не в том, кто на нем летает, а его летные качества.
В Японии, например, мальчик в 3 года уже управлял пилотажным самолетом.

Самик выполнен красиво. А вот съемка неудачная: камера трясется, не понятно, какой полет. ровный или такими же скачками. Вообще-то, если уж делать видео, оно должно быть более качественным. Половина фильма настройка, а не полет. Камера должна быть укреплена (хоть скотчем) жестко. К какой-нибудь дощечке, положенной на плечо.
Там Leo задал два правильных вопроса: как с центровкой и какие последствия нахождения стабилизатора, стоящего за винтом (в общем-то и киля). Вы на них не ответили. Это действительно важные вопросы. На фото не видно, как расположен двигатель. Выше или ниже нижней кромки крыла, есть ли и какой выкос. Были ли какие-либо соображения по поводу установки двигателя. Не понятен профиль крыла. Вроде как симметричный.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42