Вопросы по двухмоторному самолету
Добавлено: 04 апр 2015, 00:30
Здравствуйте.
По поводу моего опыта в самолетах: Я летаю совсем недавно. На прошлой неделе открыл второй сезон. Построил http://www.efly.ru/product/4521/ без особых проблем, к сожалению отладить как следует его пока не получается - так как погода не радует. Так что оценить его в полной мере мне еще предстоит. Весь прошлый сезон летал на http://www.efly.ru/product/4242/ . На нем я и учился. с мотором 1250kv это прекрасная модель пережила около двух десятков аварий и, соответственно, ремонтов. Весь нос уже из потолочки, мотораму выпиливал из тонкой фанеры 4 раза. Установил БАНО от китайской модели. И он до сих пор неплохо летает. В общем, опыт ремонта у меня есть. Не считайте меня лентяем, не желающим искать информацию, просто некоторые ответы сложно найти.
Так вот, сами вопросы по двухмоторнику:
1. Если сделать на одном из моторов обратное вращение (и соответственно, винт с обратным вращением), не будет ли раскручиваться гайка, фиксирующая винт? С обычным винтом при неправильном подключении такое бывает.Понять без личного опыта я не могу. Делается это, чтобы не делать выкос, так как сделать правильный выкос боюсь не смогу.
2. Если у меня 2 одинаковых мотора при расчете мощности я просто складываю их показатели (с винтом 9х5 он дает 660 грамм подъемного веса и если их будет два, то я могу делать самолет весом до 1320 грамм. Или есть какая-то формула расчета? Вот он http://www.efly.ru/product/5124/) Естественно, вес желательно сделать меньше, это я понимаю. Просто он у меня есть, а купить второй все-таки, дешевле, чем два новых.
3. При расчете полезной площади крыла, учитывается ли коробка мотоблока, если она выпирает? Попробую пояснить вопрос. У меня мотоблок на каждом крыле получается шириной 7 см, и толщиной 5 см и идет по всей ширине крыла. Соответственно, он выпирает выше и ниже крыла примерно на полтора сантиметра. Мне нужно вычитать эту площадь из площади крыла, при расчете веса на квадратный дециметр крыла или не вычитать? И какой предельно допустимый вес на квадратный дециметр крыла при указанном выше моторе и винтах 9х5? Не могу приступить к самим крыльям без этой информации.
4. Исключительно в целях эстетики я хочу трехлопастные винты. Есть ли у них какое-то отличие от двухлопастных стандартных винтов при расчете подъемного веса и подборе регуляторов? С вышеуказанным мотором 20А вполне хватит на 9х5 или 10х4,7SF винта, но будет ли такая же подъемная сила у трехлопастного винта 9х5? Или она будет больше или меньше?
5. Можно ли закрепить шасси на рычаг сервомашинки 14-16 грамм с усилием 2,2-2,5 кг? Получится ли убирающееся шасси? Если нет, то почему? Подскажите, как его сделать. Я не уверен, что оно мне нужно, но очень интересно. В дальнейшем буду ставить модель на поплавки, так как озеро по доступности ближе поля или асфальтированной дороги.
6. И последнее (пока). Куда при вращении в разные стороны должны крутиться винты - левый влево - правый вправо или наоборот?
Я понимаю, все можно испробовать опытным путем, просто делаю из линеек, потолочки и пено-чего-то-там (не помню, как называется этот материал, типа оооочень мелкого пенопласта и очень легкий), боюсь, что после каждого "узнать на собственной шкуре" падения, придется строить все заново, поэтому стараюсь максимально все узнать.
Если есть ссылка на полезную статью про двухмоторники с полезной информацией по сборке и (хотелось бы) фотографиями, поделитесь, пожалуйста. А то везде одно и то же "лучше не надо, вы столкнетесь с проблемами двухмоторников" и "хватит лениться - ищите в интернете, там все есть". А какие именно "проблемы у двухмоторников" и где "в интернете все есть" никто не пишет. Самолет нужен не для трюков, просто полетать в пределах поля в парке (или озера). Взлет с поля, поэтому колеса большие будут (к вопросу о шасси) на себе узнал, что большие колеса на мелких неровностях спасают.
Заранее спасибо.
По поводу моего опыта в самолетах: Я летаю совсем недавно. На прошлой неделе открыл второй сезон. Построил http://www.efly.ru/product/4521/ без особых проблем, к сожалению отладить как следует его пока не получается - так как погода не радует. Так что оценить его в полной мере мне еще предстоит. Весь прошлый сезон летал на http://www.efly.ru/product/4242/ . На нем я и учился. с мотором 1250kv это прекрасная модель пережила около двух десятков аварий и, соответственно, ремонтов. Весь нос уже из потолочки, мотораму выпиливал из тонкой фанеры 4 раза. Установил БАНО от китайской модели. И он до сих пор неплохо летает. В общем, опыт ремонта у меня есть. Не считайте меня лентяем, не желающим искать информацию, просто некоторые ответы сложно найти.
Так вот, сами вопросы по двухмоторнику:
1. Если сделать на одном из моторов обратное вращение (и соответственно, винт с обратным вращением), не будет ли раскручиваться гайка, фиксирующая винт? С обычным винтом при неправильном подключении такое бывает.Понять без личного опыта я не могу. Делается это, чтобы не делать выкос, так как сделать правильный выкос боюсь не смогу.
2. Если у меня 2 одинаковых мотора при расчете мощности я просто складываю их показатели (с винтом 9х5 он дает 660 грамм подъемного веса и если их будет два, то я могу делать самолет весом до 1320 грамм. Или есть какая-то формула расчета? Вот он http://www.efly.ru/product/5124/) Естественно, вес желательно сделать меньше, это я понимаю. Просто он у меня есть, а купить второй все-таки, дешевле, чем два новых.
3. При расчете полезной площади крыла, учитывается ли коробка мотоблока, если она выпирает? Попробую пояснить вопрос. У меня мотоблок на каждом крыле получается шириной 7 см, и толщиной 5 см и идет по всей ширине крыла. Соответственно, он выпирает выше и ниже крыла примерно на полтора сантиметра. Мне нужно вычитать эту площадь из площади крыла, при расчете веса на квадратный дециметр крыла или не вычитать? И какой предельно допустимый вес на квадратный дециметр крыла при указанном выше моторе и винтах 9х5? Не могу приступить к самим крыльям без этой информации.
4. Исключительно в целях эстетики я хочу трехлопастные винты. Есть ли у них какое-то отличие от двухлопастных стандартных винтов при расчете подъемного веса и подборе регуляторов? С вышеуказанным мотором 20А вполне хватит на 9х5 или 10х4,7SF винта, но будет ли такая же подъемная сила у трехлопастного винта 9х5? Или она будет больше или меньше?
5. Можно ли закрепить шасси на рычаг сервомашинки 14-16 грамм с усилием 2,2-2,5 кг? Получится ли убирающееся шасси? Если нет, то почему? Подскажите, как его сделать. Я не уверен, что оно мне нужно, но очень интересно. В дальнейшем буду ставить модель на поплавки, так как озеро по доступности ближе поля или асфальтированной дороги.
6. И последнее (пока). Куда при вращении в разные стороны должны крутиться винты - левый влево - правый вправо или наоборот?
Я понимаю, все можно испробовать опытным путем, просто делаю из линеек, потолочки и пено-чего-то-там (не помню, как называется этот материал, типа оооочень мелкого пенопласта и очень легкий), боюсь, что после каждого "узнать на собственной шкуре" падения, придется строить все заново, поэтому стараюсь максимально все узнать.
Если есть ссылка на полезную статью про двухмоторники с полезной информацией по сборке и (хотелось бы) фотографиями, поделитесь, пожалуйста. А то везде одно и то же "лучше не надо, вы столкнетесь с проблемами двухмоторников" и "хватит лениться - ищите в интернете, там все есть". А какие именно "проблемы у двухмоторников" и где "в интернете все есть" никто не пишет. Самолет нужен не для трюков, просто полетать в пределах поля в парке (или озера). Взлет с поля, поэтому колеса большие будут (к вопросу о шасси) на себе узнал, что большие колеса на мелких неровностях спасают.
Заранее спасибо.