Вопросы по двухмоторному самолету

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Вопросы по двухмоторному самолету

Сообщение Nevunderkind » 04 апр 2015, 00:30

Здравствуйте.
По поводу моего опыта в самолетах: Я летаю совсем недавно. На прошлой неделе открыл второй сезон. Построил http://www.efly.ru/product/4521/ без особых проблем, к сожалению отладить как следует его пока не получается - так как погода не радует. Так что оценить его в полной мере мне еще предстоит. Весь прошлый сезон летал на http://www.efly.ru/product/4242/ . На нем я и учился. с мотором 1250kv это прекрасная модель пережила около двух десятков аварий и, соответственно, ремонтов. Весь нос уже из потолочки, мотораму выпиливал из тонкой фанеры 4 раза. Установил БАНО от китайской модели. И он до сих пор неплохо летает. В общем, опыт ремонта у меня есть. Не считайте меня лентяем, не желающим искать информацию, просто некоторые ответы сложно найти.
Так вот, сами вопросы по двухмоторнику:
1. Если сделать на одном из моторов обратное вращение (и соответственно, винт с обратным вращением), не будет ли раскручиваться гайка, фиксирующая винт? С обычным винтом при неправильном подключении такое бывает.Понять без личного опыта я не могу. Делается это, чтобы не делать выкос, так как сделать правильный выкос боюсь не смогу.
2. Если у меня 2 одинаковых мотора при расчете мощности я просто складываю их показатели (с винтом 9х5 он дает 660 грамм подъемного веса и если их будет два, то я могу делать самолет весом до 1320 грамм. Или есть какая-то формула расчета? Вот он http://www.efly.ru/product/5124/) Естественно, вес желательно сделать меньше, это я понимаю. Просто он у меня есть, а купить второй все-таки, дешевле, чем два новых.
3. При расчете полезной площади крыла, учитывается ли коробка мотоблока, если она выпирает? Попробую пояснить вопрос. У меня мотоблок на каждом крыле получается шириной 7 см, и толщиной 5 см и идет по всей ширине крыла. Соответственно, он выпирает выше и ниже крыла примерно на полтора сантиметра. Мне нужно вычитать эту площадь из площади крыла, при расчете веса на квадратный дециметр крыла или не вычитать? И какой предельно допустимый вес на квадратный дециметр крыла при указанном выше моторе и винтах 9х5? Не могу приступить к самим крыльям без этой информации.
4. Исключительно в целях эстетики я хочу трехлопастные винты. Есть ли у них какое-то отличие от двухлопастных стандартных винтов при расчете подъемного веса и подборе регуляторов? С вышеуказанным мотором 20А вполне хватит на 9х5 или 10х4,7SF винта, но будет ли такая же подъемная сила у трехлопастного винта 9х5? Или она будет больше или меньше?
5. Можно ли закрепить шасси на рычаг сервомашинки 14-16 грамм с усилием 2,2-2,5 кг? Получится ли убирающееся шасси? Если нет, то почему? Подскажите, как его сделать. Я не уверен, что оно мне нужно, но очень интересно. В дальнейшем буду ставить модель на поплавки, так как озеро по доступности ближе поля или асфальтированной дороги.
6. И последнее (пока). Куда при вращении в разные стороны должны крутиться винты - левый влево - правый вправо или наоборот?

Я понимаю, все можно испробовать опытным путем, просто делаю из линеек, потолочки и пено-чего-то-там (не помню, как называется этот материал, типа оооочень мелкого пенопласта и очень легкий), боюсь, что после каждого "узнать на собственной шкуре" падения, придется строить все заново, поэтому стараюсь максимально все узнать.

Если есть ссылка на полезную статью про двухмоторники с полезной информацией по сборке и (хотелось бы) фотографиями, поделитесь, пожалуйста. А то везде одно и то же "лучше не надо, вы столкнетесь с проблемами двухмоторников" и "хватит лениться - ищите в интернете, там все есть". А какие именно "проблемы у двухмоторников" и где "в интернете все есть" никто не пишет. Самолет нужен не для трюков, просто полетать в пределах поля в парке (или озера). Взлет с поля, поэтому колеса большие будут (к вопросу о шасси) на себе узнал, что большие колеса на мелких неровностях спасают.
Заранее спасибо.
Nevunderkind
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 08:13
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.



 

Re: Вопросы по двухмоторному самолету

Сообщение AlexandrBarnaul » 04 апр 2015, 04:06

Привет! Тема по двухмоторнику очень интересная...Эта тема неоднократно обсуждалась и обсуждаеться на forum.RCdesign.ru,там можно найти ответы практически на все вопросы. Сложностей много ,но они разрешимые. И мои дружеские советы;не стоит на первых порах самому проектировать двухмоторник, стоит повторить аналог. И еще...имел опыт полетов на поплавках-геморойна эксплуатация. Вода вещь текучая и попадает всюду.Следовательно -отказы аппы и краши...
Удачи.
Аватара пользователя
AlexandrBarnaul
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 05:25
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: Вопросы по двухмоторному самолету

Сообщение Leo » 04 апр 2015, 11:00

Я не большой специалист в 2-хмоторниках, но на кое-что отвечу. Строил с 2-мя импеллерами - на практике тяга просто удваивается.
1. На мультикоптерах моторы тоже в разные стороны вращаются. Открутился раз пропеллер. После этого стал пользоваться фиксатором резьбы, разъемным (в автомагазине продается, локайт еще называют) - больше не случалось такого. Кстати, использую локайт везде, где есть резьба и вибрации возможны. Например крестовину на мотор прикрутить. Тогда можно не тянуть резьбу до усеру, рискуя сорвать.
2. Строил с 2-мя импеллерами - на практике тяга просто удваивается. Думаю, что и тут то же самое. А вот самолет бы я строил 1100, не больше. Положительный запас по тяге всегда создает дополнительные возможности при пилотировании.
4. Дело в том, что даже винты с одинаковыми параметрами, но разных производителей или формы обеспечивают разную тягу и разный ток. Поэтому лично мне практика показала, что все расчеты очень приблизительные и винты всегда подбираю по току. Чего и Вам советую. Увеличение количества лопастей равносильно увеличению диаметра и соответственно тяги и тока. Я статью тут писал, может что и почерпнете. http://avmodels.ru/articles/beginners/aviamodels.html
Поскольку макс. ток для мотора 15А, то 20А регуля должно хватить. Главное правильно пропеллер подобрать. Измерить тягу и ток. Мощно с помощью весов кухонных электронных тягу измерять.
5. По моему убеждению, для самолетов до 1+ кг шасси - это лишнее. У мелких самолетов уж очень за вес бороться приходится. Чем меньше самолет, тем меньше должна быть удельная нагрузка на крыло.
6. Считаете есть разница? Не знаю. Вряд ли. Но я бы поставил, чтоб вращались сверху-внутрь. Почему? Не знаю. :)

Из всех виденных мной самолетов, которые строили знакомые мне люди, только один плавать умел. http://www.rc42.ru/forum/2-662-1
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Вопросы по двухмоторному самолету

Сообщение Nevunderkind » 04 апр 2015, 19:34

Спасибо.
По поводу гидроплана: гидроплан я строить совершенно не хочу, идея в возможности переставить самолет на поплавки за пару минут. Но тут встает проблема, если ставить его на поплавки, придется как раз во избежание залива аппаратуры делать верхнеплан еще кучу доработок по сравнению с обычной моделью. Обязательно почитаю статьи, если будут еще вопросы, обязательно напишу. Еще раз спасибо
Nevunderkind
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 08:13
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы по двухмоторному самолету

Сообщение Leo » 05 апр 2015, 06:29

Да так-то оно все так. Только почему бы, имея мотор с тягой под 800г не сделать самолет весом менее 500, размахом 1 м? Такой, для 3д пилотажа. И летать спокойно где угодно и садиться без проблем. Почему именно 2-х моторный? Тем более Вы так вдруг - придется делать верхнеплан. Получается, что Вы не определили даже характеристик, необходимых для Вашего пепелаца.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Вопросы по двухмоторному самолету

Сообщение Evgeniy » 05 апр 2015, 19:06

Мы не ищем легких путей. Захотелось построить ЯК-40 и все тут... , строим. И не очень важно что летные характеристики будут хуже одномоторной классики. Меня многие отговаривали, но желание победило. А Nevunderkind хочет 2-х моторный. Если хочется- нужно строить и не нужно бояться ошибок.
Evgeniy
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 06:20
Откуда: Темиртау
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Вопросы по двухмоторному самолету

Сообщение Leo » 05 апр 2015, 19:55

Evgeniy писал(а):Если хочется- нужно строить и не нужно бояться ошибок.

Ну я же не спорю, потому и спросил. Просто если нужен самолет с какими-то летными характеристиками, то это одно. А если хочется строить - то это другое. Я сам так строю периодически, когда летные качества не главное, главное процесс.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Вопросы по двухмоторному самолету

Сообщение Evgeniy » 06 апр 2015, 06:26

Leo писал(а):главное процесс.

А если еще и приемлемо полетит - победа.
Evgeniy
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 06:20
Откуда: Темиртау
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 77 раз.


Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1