Опять блин комом, помогите разобраться..

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение Serega » 25 май 2014, 22:31

Я новичек, мне подарили самолет J3 cub piper от Art-tech, уже второй раз запускаю и разбиваю его..
Первый раз по глупости, но сейчас вроде все нормально должно было пройти.
Ветра почти не было, иногда легкие порывы.
Полетел не ровно, его жутко начало метать как лист бумаги на ветру, я его с трудом выравнивал, потом когда он взлетел вверх и начал пикировать вниз я не понял он ко мне пузом или верхом и растерялся..
Если посмотреть промо видео в интернете, то там даже при сильном ветре его не так сильно штормит.
В моем же случае все на так радужно.
Вопрос в том - почему его так колбасило при взлете? Может это брак или скорость была маленькая?

Видео падения
Serega
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 май 2014, 22:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение bredihin » 26 май 2014, 06:41

Такое ощущение, что по рулю высоты или расходы большие или ручки сильно дергаем. В начале полета через чур на себя, скручивание пошло, а дальше уже пошло как попало. Облетать бы самолет знающему пилоту для начала.
bredihin
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 11:24
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение SergeyFM » 26 май 2014, 08:22

похоже действительно , расходы большие. центровка как?
и еще - рисковый вы человек - облетывать новую технику, да еще не умея летать на такой площадке.. машины кругом, люди.. хорошо что обошлось..
Аватара пользователя
SergeyFM
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 13 май 2008, 16:27
Откуда: Томск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение Леха » 26 май 2014, 08:26

и асфальт облету не помогает! надо над травкой летать, последствия будут меньше :)
Аватара пользователя
Леха
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 12:11
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение Leo » 26 май 2014, 10:51

SergeyFM писал(а):похоже действительно , расходы большие. центровка как?


Вот кажется оба этих фактора, ну и я бы еще газ прибрал после взлета немного.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение Serega » 26 май 2014, 21:18

Всем спасибо!
Впредь обещаю выбирать поляну/площадку побольше, без людей, машин и животных.
Видимо многочасовые полеты на симуляторе придали мне излишнюю самоуверенность.
А как правильно делать облет? На поле делать облет тоже не сахар - винты и крылья тоже могут отломаться.
К сожалению у меня нет знакомых авиамоделистов... Видимо, надо поискать на форуме.
И еще: на видео заметил, что при взлете я ударился задним колесом об асфальт, это могло привести к кручению?
Serega
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 май 2014, 22:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение Serega » 26 май 2014, 21:26

SergeyFM писал(а):похоже действительно , расходы большие. центровка как?
и еще - рисковый вы человек - облетывать новую технику, да еще не умея летать на такой площадке.. машины кругом, люди.. хорошо что обошлось..

Рисковать больше не стану. Центровку не проверял (если это баланс левое-правое крыло), проверял центр тяжести: все как в инструкции, под крыльями на расстоянии 35% от носа.
Serega
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 май 2014, 22:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение bredihin » 27 май 2014, 08:41

При взлете ничего страшного не должно было произойти. Во тцентровка в 35% это много. Для первых полетов сделайте 25% и экспоненту небольшую в аппаратуре настройте.
Сколько градусов расходы у рулей?
bredihin
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 11:24
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение Serega » 28 май 2014, 23:49

bredihin писал(а):При взлете ничего страшного не должно было произойти. Во тцентровка в 35% это много. Для первых полетов сделайте 25% и экспоненту небольшую в аппаратуре настройте.
Сколько градусов расходы у рулей?

Если сделать меньше, не начнет ли он клевать носом? На пульте ничего кроме триммирования не настраивается.
Элероны и руль высоты отклоняются градусов на 25-30 не больше.
Вообще это болтание туда-сюда очень напомнило ритмический занос - это когда водитель а/м опаздывает с коррекцией курса и перекручивает руль, машину начинает нести в др. сторону и т.д.
Serega
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 май 2014, 22:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опять блин комом, помогите разобраться..

Сообщение Leo » 29 май 2014, 07:50

Serega писал(а):1. Если сделать меньше, не начнет ли он клевать носом?
2. На пульте ничего кроме триммирования не настраивается.
3. Элероны и руль высоты отклоняются градусов на 25-30 не больше.
4. Вообще это болтание туда-сюда очень напомнило ритмический занос - это когда водитель а/м опаздывает с коррекцией курса и перекручивает руль, машину начинает нести в др. сторону и т.д.


1. Вот Вы там писали, 35% от носа. Какого носа? Центровка в % САХ для простого прямоугольного крыла - это расстояние от передней кромки крыла в % от общей ширины. Т.е. если 25%, ширина крыла например 20см, то центр тяжести должен находиться в 5см от передней кромки крыла. Больше точно не надо. Можно меньше, скажем 20%. Носом клевать сильно не будет, это легко подправляется рулем высоты. А вот если центровка задняя, то самолет будет трудноуправляемым.
2. Что за пульт такой? Но если качалки на машинках имеют много дырочек, то можно тягу переткнуть ближе к оси вращения, таким образом уменьшится плечо и, соответственно, расходы.
3. Для руля высоты возможно и больше. На элеронах можно уменьшить, но 25-30 не так уж много, смотря как рулить. Хотя по видео самолет реагировал будь здоров.
4. А машинки, хотя б визуально, по скорости нормально отрабатывают? Хотя, возможно, это не они, а действительно Ваша реакция запаздывает и Вы перекручиваете. Скорость-то приличная. Можно было б запустить на травке с руки без шасси. газ сразу прибрать, чтоб не так быстро. Пролететь по прямой некоторое расстояние потихоньку и приземлиться.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34