Как улучшить летные качества пенолета?

Общие вопросы по авиамоделям с электрическими мотоустановками

Модератор: papaalex

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Небабай » 14 дек 2013, 10:59

Странник, ежели сильно не стеснен в средствах, то прикупи "Биксслер-2" без начинки, ставим Мотор - 2826, акк - 2200, проп 7х4, ФПВ и при ветре до 10-15м/с , летаем спокойно и вальяжно в пол газа, при ветре больше 15м/с "Бикслер" становится прекрасным слопером, так что получаем два в одном и не дорого(мобильник поди "рублей" за 5-10).
Аватара пользователя
Небабай
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23 май 2013, 16:13
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Странник » 14 дек 2013, 12:30

Привет, Leo.
Где-то читал, что «Т» образное оперение наиболее эффективное для стабилизации по курсу. Такое расположение дает возможность уменьшить площадь оперения или сократить расстояние между крылом и стабилизатором. Но это правило хорошо для тянущего винта.
На фото самолет с импеллерами, и поток от мотора, вероятнее всего, проходит мимо.
А вот с Бикснером, который уже собирался строить вместо Скайвокера, тоже не все понятно. На форуме нашел тему, где мужик купил Бикснер, а дальше начались доработки. Во-первых, он не хотел взлетать. При падении вываливалось и разъединялось крыло. Мужик внизу крыла вклеил две деревянные дощечки с крючками и соединял из резинкой. Тем самым усилил стыковку.
Устройство моторной рамы не позволяло делать выкос двигателю. Выбросил и сделал самодельную. С выкосами дошел до 45 градусов. Стало еще хуже. Мужик наклонял двигатель так, чтобы ось совпадала с точкой ЦТ. А поскольку мотор у Бикснера на пилоне выше плоскости крыла, он и получил этот угол. Ему советовали уменьшить до 30 град., потому как при большом выкосе уменьшается КПД двигателя и увеличивается нагрузка на крыло.
Он объяснял, что когда держу в руках, двигатель тянет вниз. Как взлетать при такой тяге?
Ты, говорят, зашвырни модель что есть сил на малых оборотах, а потом добавишь. Должен полететь после набора скорости.
После долгих мучений ему посоветовали, что в качестве радикального средства нужно опустить двигатель как можно ниже. А чтобы винт не задевал фюзеляж, купите высокооборотный движок с маленьким винтом. Либо нужно переделать заднюю часть фюзеляжа. Поставить две хвостовые балки. Тогда можно будет низко опустить двигатель, и ничего не будет мешать…
Короче, я все это проходил еще в прошлом году. Рама летала просто отлично в ветер 3-5 м/сек. Ее фото уже приводил ранее на 2 странице. Но не закрытый и выступающий винт порезал руку.
________

Приветствую, Небабай.
Не скрою, мне нравятся оба аппарата и Скайвокер, и Биснер. Но у них есть существенный недостаток, на который раньше не обращал внимание. Путем переделок сам дошел до истины, что толкающий двигатель должен располагаться в плоскости, а лучше – ниже крыла. Надеюсь, вы с этим согласитесь. Это можно сделать, когда строишь сам.
Вторая причина: самое впечатляющее видео, когда камера находиться под фюзеляжем. Где, я её и располагаю. Камеры над фюзеляжем на 70% смотрят вдаль. Мне это не нравиться. Сделал устройство, которое убирает (втягивает) камеру перед посадкой. Такое устройство предусматривает приличную дыру внизу фюзеляжа. Получается, надо купить Бикснер и полностью переделать переднюю часть, иначе, потеряется жесткость, не выдержит даже легкого удара в траву.
Пока планирую сделать Бикснер, но с квадратным фюзеляжем. Как мне не верить людям с опытом что: «универсальный профиль S 3021 толщина 8-10 процентов, летает в любой ветер и неплохо в спокойную погоду, почти все фабричные планера имеют такой же. CLARK Y лучше в парении и летает медленнее, но в ветер не пригоден». Все самолеты были с CLARK Y. Надо же попробовать и другой, но не знаю, толи S3021, толи КФм-3.
А вот за адрес (форум RC-aviation) приношу большую благодарность. Это просто Клондайк знаний. Жаль, что не смог прописаться. На второй позиции требование подтвердить почтовый адрес, но нет активных ссылок. Что делать не понятно. Использовал три почтовых ящика в пустую.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Странник » 14 дек 2013, 13:09

Нашел компромиссное решение. Покупаю крыло, а остальное делаю сам.
http://www.parkflyer.ru/product/460945/
Уверен, у этого крыла профиль как раз S3021 и небольшие винглеты. Для изготовления двояко выпуклого крыла требуется больше времени, стапеля и т.д. Тут уже не стоит выпендриваться. Купить и забыть.
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Leo » 14 дек 2013, 18:49

Странник писал(а):На фото самолет с импеллерами, и поток от мотора, вероятнее всего, проходит мимо.

Конечно, для этого такой хвост и строился.

Странник писал(а):Покупаю крыло, а остальное делаю сам.

Ну вот, а я читал и думал - надо посоветовать только крыло сделать такое же. Остальное самому сколхозить. Сколько раз убеждался - у самого лучше получается. А ты гораздо лучше придумал. Однако я посмотрел и кажется его действительно надо усилить.

Странник писал(а):Как взлетать при такой тяге?

Надо подбирать угол и силу броска.

Странник писал(а):Путем переделок сам дошел до истины, что толкающий двигатель должен располагаться в плоскости, а лучше – ниже крыла. Надеюсь, вы с этим согласитесь.

Ну да, хотя в плоскости достаточно. А выкошеный вверх мотор - я думаю это конструктивная особенность - чтоб винту нормального диаметра ничего не мешало. К тому же, если он выше крыла, надо делать выкос, но не такой большой конечно. Вобще есть самолеты, которые прекрасно летают с паким мотором. "Вжик" например. http://free-winds.narod.ru/shem.html
http://wwalenokk.narod.ru/hobby/vjik/vjik.html. Я видел такой самолет с мотором в плоскости крыла, выше крыла и ниже крыла. И все хорошо летали. Даже видел такой большой с фпв. Но про качества летные ничего не скажу.

Странник писал(а): Но не закрытый и выступающий винт порезал руку.


С такими винтами нужно бросать двумя руками за крылья, а если размах большой - то одной рукой за одно крыло. Если тяга позволит конечно.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Странник » 14 дек 2013, 19:58

Чтобы пускать за крыло, как бросают ядро, у моих самиков прочности не хватит. Если схватить за конец крыла, в эту точку приложится весь вес – 1200 граммов. А если 1500? За 2 крыла нужен помощник. У меня сын рыболов, боится винта и помогать не хочет. Зевак хватает, но не тех, кому можно довериться, чтобы потом не отвечать перед родителями.
Гидропланы есть с толкающим винтом, расположенным над крылом. По картинке, кажется, что так и надо. Когда построишь, начинаешь понимать, что не так все просто. Такое расположение компенсируется множеством неприметных деталей. Как, скажем, вертикальные площадки (кили) на концах летающего крыла (ЛК).
Для фотосъемок у меня в запасе есть схема с тянущим винтом, не выступающим под фюзеляжем и не портящим съемку. Там проблем вообще нет. Можно поставить и трехлопастный для уменьшения диаметра. Правда, вид у такого самолета не очень красивый. Как на фото. Видно создатель сего агрегата тоже намучался с толкающим винтом.
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Leo » 14 дек 2013, 20:33

Вобще одному нелегко запускать. А полтораметровым размахом - вобще не представляю как. Я не видел такого. Точнее видел, но тот был с автовзлетом и не было нужды хвататься за аппаратуру. Вот тут, я думаю, зарыта некая собака. Если достаточно большая нагрузка на крыло - запустить самому нереально. А если маленькая - его ветром трепать будет. Нужно что-то среднее.
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 09:58
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение AlexandrBarnaul » 15 дек 2013, 05:54

А полтораметровым размахом - вобще не представляю как. Лень,а рогатка...то есть катапульта...чего проще....и взлетный угол.... и руки свободные. Как в старом анекдоте о прапорщике ...." чего-там думать-прыгать надо"
Аватара пользователя
AlexandrBarnaul
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 05:25
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение AlexandrBarnaul » 15 дек 2013, 06:22

Олег! коллега!,а не задумывался ли ты о двухмоторном биплане? Винты камере не мешают...нагрузка на крыло гораздо меньше...плюсов много...На forum.rcdesign Денис из Петергофа детально описывает сей аппарат,стоит почитать...
Аватара пользователя
AlexandrBarnaul
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 05:25
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение Странник » 15 дек 2013, 11:24

Привет Александр,
Приятно услышать слово «коллега» от профессионала, держащего в руках крутую пилотажку. Вероятно, фото сделано на каком-то соревновании. Мое хобби только «любитель».
О двух моторах, конечно, думал. Еще в сентябре прошлого года открыл тему: «Как строить самолет с двумя моторами» viewtopic.php?f=23&t=3416 Меня там быстро вразумили. Обычно двухмоторные для FPV стоят в виде грузовых самолетов с широким фюзеляжем. Очень красиво взлетают, медленно набирают высоту. Нашел даже фото с толкающим винтом. Вот только не вызывает доверия «туповатый» ступенчатый профиль этого самолета. Судя по оборудованию, строивший этот аппарат не дилетант. Уверен, летает не плохо. Иначе можно лишиться дорогого оборудования.
К стати о профиле, вы видели S 3021? Сличал его с Clark Y, что-то не улавливаю разницу между ними.
Вложения
Странник
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Как улучшить летные качества пенолета?

Сообщение IKAR » 15 дек 2013, 12:15

А еще модель можно запускать со специальной тележки. Так запускают скоростные кордовые модели. Тележку можно сделать любую, под любую ВПП. И никаких вам рогаток и помощников не нужно. :)
Аватара пользователя
IKAR
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 03:49
Откуда: Россия, Барнаул, Краснодар
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электролеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42